Театральная зарисовка. Этюд Третий

Ева Смородина
Вернисаж, Конкурс Одиннадцатый - по картине Надежды Рушевой

Конкурс Фонда ВСМ
http://proza.ru/2010/06/11/189

     Она сидела всё так же. В той же позе, гордо отвернувшись. Упрямая и неприступная, равнодушная и отсутствующая. И не хотела  слушать слова любви. Тонкая лебединая шея, поверх платья лёгкая прозрачная шаль - от жары ли, от холода... В тот далёкий вечер он страстно желал растормошить Её, заставить услышать, но правила приличий не позволяли. Сейчас он сделал бы это, но опоздал. Его Людмила ушла от него окончательно.
     Как и тогда, Руслан умолял повернуться к нему, посмотреть прямо в глаза и выслушать. Они изначально были предназначены друг другу, но произошёл какой-то сбой. Он готов был бороться за Неё и понимал, что Её вечное противодействие помешает ему исправить ситуацию: Но Она уже тогда всё решила за них обоих! Теперь он ощущал себя Чацким, которого предали ради какого-нибудь Молчалина.

     ...Когда в школе проходили Пушкина, он сразу понял, что полюбит девушку, похожую на Наталью Гончарову. Настоящий идеал - женственность, материнство, любовь! И вот теперь Руслан пришёл к ней в театральную уборную, где она обычно отдыхала после спектакля, в котором играла именно жену Пушкина. Она хотела стать настоящей актрисой и стала!
     Пять лет назад Она не приняла в нём то, что он был татарином. Не потому, что Она была расисткой, просто его родители резко возражали против такого знакомства - их старший сын Равшан уже женился на русской, а чтобы и младшенький... При знакомстве с Ней они начали жутко материться по-русски, перемежая мат своей родной речью. Речь была непонятной, ситуация была непонятной, однако мат был понятен и тем более невыносим. Русская красавица растерялась и поспешила ретироваться.

     ...Руслан остался тем же вихрастым мальчишкой, но за эти годы он окончил лингвистический факультет, стал профессиональным переводчиком "с французским уклоном", как сам называл. Профессия была предопределена уже тогда, когда по литературе проходили "Войну и мир" и он с удовольствием читал прямую речь персонажей по-французски и по-немецки (языков не зная!), а потом в примечаниях - перевод. Да, странный мальчик. Но любимая мама называла его (в шутку, конечно) почему-то Аполлоном Бельведерским - он был не то, чтобы красив, но довольно привлекателен: высокого роста, немного худощав, с приятными чертами лица. А главным в нём всегда была внутренняя нежность, неизбывная доброта. Он знал, что Людмила почувствовала эту нежность, но выбор Её оказался иным. Выбор пал на Театр!

     - Люда, Мила, ведь я Тебе не чужой! - шептал Руслан, в ужасе сжимая руками голову. - Ну почему?!
     Она молчала. В этот миг ему показалось, что он - Пигмалион со своей статуей Галатеей. Она и была статуей - восковой фигурой, которую посадили сюда - к Её театральному столику, одели в старинное кружевное платье - белое, похожее на самое прекрасное платье невесты. Какой Она была совсем недавно в спектакле - до своей ужасной гибели в автомобильной аварии. Если бы Людмила могла ответить на его чувство хотя бы сейчас! Но чудес не бывает, остаётся только Вечная Любовь!
[18.07.2010].