3 серия

Влас Сергеев
Третья серия.

НАТ. ДВОР ДЕВЯТИЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ - ВЕЧЕР            

Алексей стоит во дворе, где стоят девятиэтажные здания. Не много шатаясь, он подходит к дереву. Он видит вырезанную на дереве надпись: "дружба".

АЛЕКСЕЙ
Вот!

Алексей указывает пальцем на эту надпись.

АЛЕКСЕЙ
Вот, что самое главное в жизни.

Алексей подходит к подъездной двери. Увидев на железной двери домофон, он берёт масивную дверную ручку и резко дёргает её на себя. Дверь с грохотом открывается.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ - ВЕЧЕР
                91
Алексей поднимается по лестнице. Останавливается у двери. Прикладывает палец к дверному звонку. За дверью слышится звон. Алексей не убирает палец с дверного звонка. Улыбается. За дверью звучит недовольный голос его старого друга Павла.

ПАВЕЛ (ЗК)
Ну чего ты так трезвонишь?!

Павел открывает дверь.

АЛЕКСЕЙ
Пашёк!
      
ПАВЕЛ
(улыбаясь)
Лёх, ты что ли?

Друзья обнимаются.

ПАВЕЛ
Ай, я яй, уже успел, и без меня? Ну чего встал в дверях, давай проходи.

Павел и Алексей входят в квартиру. Павел проводит Алексея на кухню. Алексей садиться за стол, на котором лежит высокая, пирамида-образная салфетка.

Также, на столе лежат пустые кружки. Павел стоит и смотрит на Алексея улыбаясь. 

ПАВЕЛ               
Лёха, мой старый друг. Ух!

Павел шутя замахивается на Алексея. 

ПАВЕЛ
Ну почему ты так долго не появлялся?!

АЛЕКСЕЙ
Ох, Пашёк, Пашёк, и не спрашивай. Ты же знаешь какая сейчас жизнь.

Павел поднимает со стола салфетку. Под салфеткой стоит: бутылка водки и разные закуски.
                92
ПАВЕЛ
(улыбаясь)
Да, знаю.

АЛЕКСЕЙ
Ты наверное смерти моей хочешь?

ПАВЕЛ
Ну за встречу, надо ведь выпить? Так что брат давай, наливай.

АЛЕКСЕЙ
Ну а куда наливать, в кружки что ли?

ПАВЕЛ
Ну да, конечно в кружки, и наливай полными.

Крупный план. Выпучинные глаза Алексея. 

ПАВЕЛ
(смеясь)      
Да шутю я Лёх, шутю.

АЛЕКСЕЙ
Шуточки у тебя остались прежние.

ПАВЕЛ
Вот и рюмочки.

Павел снимает рюмки с полки, и кладёт их на стол. Алексей открывает бутылку водки. Разливает по рюмкам. Друзья берут полные рюмки в руки.

АЛЕКСЕЙ               
Ну что, за встречу? 

ПАВЕЛ
Да, за встречу.

Давай на бродершафт?

АЛЕКСЕЙ
Давай! 

Друзья встают со стола. Выпивают содержимое рюмок. Обнимаются и целуются три раза.
                93
ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ВЕЧЕР

Рукавишников держит в руках позолоченную визитку Водичкина. Набирает его номер. 

ИНТ. КАБИНЕТ ВОДИЧКИНА - ВЕЧЕР

Раздаётся телефонный звонок. Водичкин берёт трубку.

ВОДИЧКИН
(в трубку)
Алло.      

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ВЕЧЕР

РУКАВИШНИКОВ
(в трубку)      
Николай Григорьевич? Здравствуйте!

ВОДИЧКИН (ЗК)
Здравствуйте Вольдемар Брониславович.

РУКАВИШНИКОВ
Николай Григорьевич, у меня для вас есть очень приятные известия. Заключённый Ребров, чистосердечно признался во всех своих преступлениях, и готов к сотрудничеству с нами!

Всё его чистосердечное признание я записал на диск, и завтра же утром я отправлю этот диск вам, Николай Григорьевич!

ВОДИЧКИН (ЗК)            
Отлично! Я нисколько не не сомневался в вашем профессионализме, дорогой Вольдемар  Брониславович. Но всё же радоваться нам, пока что ещё рано.
                94      
Лицо Рукавишникова становится грустным.

ВОДИЧКИН (ЗК)
Наши специалисты должы будут проверить его сознание, с помошью наших передвижных  лабораторий, и если его сознание будет полностью открыто для извлечения всей информации, то тогда да, он действительно будет с нами сотрудничать. Но если его сознание будет закрыто для наших специалистов, то в таком случае он просто напросто вам солгал.

Я завтра, направлю к вам моих специалистов, вместе с портативным оборудованием. Они в течении часа проверят его, после чего сообщат мне, в каком состоянии находится его подсознание.

РУКАВИШНИКОВ
Хорошо, Николай Григорьевич, тогда я завтра буду ждать у себя ваших специалистов.

НАТ. АВТОСТОЯНКА - ВЕЧЕР

Александра и Станислав идут по автостоянке. В углу экрана появляется дата: 1995 год.

СТАНИСЛАВ
Ну как ты? Устала наверное с непривычки?

АЛЕКСАНДРА
Да, есть не много. 

СТАНИСЛАВ               
Ну ничего, сейчас я привезу тебя домой, и ты примешь горячую ванну, и всю твою усталость как рукой снимет.
                95
АЛЕКСАНДРА
Да-а, горячая ванна, сейчас бы не помешала.

Подходят к машине. Станислав открывает перед Александрою переднюю дверь. Александра садиться. Станислав захлопывет дверь. Станислав садиться за руль.

ИНТ. В МАШИНЕ

АЛЕСАНДРА
(улыбаясь)      
Станислав, да ты джентельмен?

СТАНИСЛАВ
(улыбаясь)
А что не похож?

Станислава заводит машину. Машина трогается с места. Едут.

АЛЕКСАНДРА
(смеясь)      
Ещё как похож, ну прям вылитый джентельмен.
 
НАТ. ФАСАД ДОМА АЛЕКСАНДРЫ - ВЕЧЕР

Возле дома останавливается машина Станислава.

ИНТ. В МАШИНЕ

АЛЕКСАНДРА
(нежно улыбаясь)      
Ну что, по чашечке арабского кофе?

ИНТ. ДОМ АЛЕКСАНДРЫ - ЗАЛ - ВЕЧЕР

Станислав и Александра сидят за столом. На столе две чашки с кофе.

АЛЕКСАНДРА
Еслиб ты не был за рулём, то к этому кофе я бы предложила французкий коньяк.
               
Ты не пробовал кофе с коньяком?
                96
СТАНИСЛАВ
Ну почему же, кофе с коньяком я пробовал много раз, и мне это очень нравится.

А что есть французкий коньяк?

АЛЕКСАНДРА
Да, есть. Принести?

СТАНИСЛАВ
Конечно неси.

Александра идёт за коньяком. Возвращается обратно. Ставит на стол запечатанную коробку французского коньяка.

АЛЕКСАНДРА
Вот!

Станислав с удовольствием смотрит на Александру.

СТАНИСЛАВ
Это мой любимый коньяк.

АЛЕКСАНДРА
Ну просто я не знаю. Ты же за рулём.

СТАНИСЛАВ
(открывает коробку с коньяком)
Да я немножко, всего несколько рюмочек.

АЛЕКСАНДРА
Ну, если только несколько рюмочек, тогда ладно.

Александра выкладывает на стол рюмки. Станислав разливает коньяк по рюмкам. Он берёт в руку полную рюмку.

СТАНИСЛАВ
Саш, эту первую рюмку, мне хотелось бы выпить за здоровье твоей доченьки Маши.
                97
Крупный план. Расстроганное лицо Александры.

АЛЕКСАНДРА
(тихо и нежно)      
Спасибо.

Станислав и Александра осушают рюмки. Александра встаёт из-за стола. Включает тихую музыку. Возвращается на своё место. Проходит мимо Станислава. Рука Станислава нежно берёт руку Александры.

СТАНИСЛАВ
Саш, подари мне этот танец.

Станислав встаёт. Александра и Станислав сливаются в медленном танце. Она поднимает на него свой нежный взгляд. Станислав тут же целует её.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ВЕЧЕР

За столом сидит Рукавишников. В кабинет входит Лисичкин. В углу экрана появляется надпись: наши дни.

РУКАВИШНИКОВ
Приведи ко мне Реброва.

ЛИСИЧКИН
Слушаюсь.

Лисичкин выходит из кабинета. Крупный план. Задумчивое лицо Рукавишникова.

ГОЛОС (ЗК)
После телефонного разговора с Водичкиным, Вольдемар Брониславович около часа приходил в себя.

Он просто отказывался верить в то, что от какого то сознания заключённого, зависит вся его будущая карьера.

Вольдемар Брониславич был полностью уверен, что чистосердечного признания достаточно, но вдруг от куда то вылезло это проклятое сознание.
                98
В кабинет входят Лисичкин и Ребров. На Реброве наручники. Ребров садиться напротив Рукавишникова. Лисичкин выходит из кабинета.

РУКАВИШНИКОВ            
Ну что тебе сказать, Ребров?

Я отправил твои показания куда следует, и ими будут заниматься компетентные люди. Но это ещё не всё. Мы не говорили с тобою о самом главном. О твоём сознании. 

РЕБРОВ
А что с моим сознанием?

РУКАВИШНИКОВ
Как это что? Ты что же считаешь меня за идиота?!

РЕБРОВ
Нет, я вас не считаю за идиота.
 
РУКАВИШНИКОВ
В таком случае, слушай меня внимательно. Завтра приедут специалисты высокой квалификации, и они будут пытаться проникнуть в твоё сознание.

И если только, они этого не смогут сделать, то твою дочь будет ждать очень горькая участь. Ты меня понял?

РЕБРОВ
Да, я вас прекрасно понял.

ИНТ. КВАРТИРА ПАВЛА - КУХНЯ - НОЧЬ

Алексей и Павел сидят на кухне, за столом, беседуют. Павел разливает водку по рюмкам.
                99
ПАВЕЛ
Ну, рассказывай, как ты, где ты, чем занимаешься, почему так долго не появлялся?

АЛЕКСЕЙ
Да у меня всё нормально. Я недавно закончил учёбу в Англии, и прилетел сюда. Ну а ты, у тебя как сложилась жизнь? Чем занимаешься?

ПАВЕЛ               
Да у меня вроде тоже ничего. Был женат, год как развёлся. Вот честно Лёх, не знал что делать, любил её как сумашедший.

Хотел уехать отсюда, из этого города, чтобы ничего не напоминало о ней. И представляешь, предоставилась такая  возможность. Ты наверное помнишь гуся?

АЛЕКСЕЙ
Гуся? Что за гусь?

ПАВЕЛ
Ну Санёк Гусьнов, помнишь мы ещё с тобой у него все деньги выиграли, а он плакал, что мол мать его теперь убьёт за них, и ты ему вернул половину. Неужели не помнишь?

АЛЕКСЕЙ
А, этот. И что он?

ПАВЕЛ
Так вот он сейчас служит по контракту. Побывал в пяти локальных конфликтах, и под его руководством целая армейская бригада. Его то я, и встретил тогда, когда у меня на душе скребли кошки, по бывшей.
                100
НАТ. ДЕНЬ

Павел подходит к своей подъездной двери. Он оборачивается. Видит улыбающееся лицо Гусьнова.

ПАВЕЛ (ЗК)
Я бы его и не узнал, еслиб он меня не окликнул. Слышу, кто то кричит мне: - Пашёк! Я остановился, а он стал приближаться.

Гусьнов подходит к Павлу.

ПАВЕЛ (ЗК)             
Когда он подошёл, то я сразу узнал эту рыжую гусиную рожу, и сразу спросил его: - мол, гусь, это ты что ли?

Гусьнов протягивает ему руку. Крупный план. Улыбающееся лицо Павла. Он о чём то спрашивает Гусьнова.

ПАВЕЛ (ЗК)
А этот змей заулыбался и ответил мне:

Улыбающее лицо Гусьнова. Он что то отвечает Павлу.

ПАВЕЛ (ЗК)
Мол ни гусь, а старший лейтенант Гусьнов. После этих слов он полез обниматься.

Гусьнов лезет обниматься.

ПАВЕЛ (ЗК)
Ну и я, тоже, обнял его, по старому знакомству.

Крупный план. Озадаченное лицо Павла. Он даёт себя обнять Гусьнову и сам обнимает его.

ПАВЕЛ (ЗК)
После этого мы решили пойти чего нибудь выпить, по случаю встречи.
                101
ИНТ. БАР

За столом сидят Павел и Гусьнов.

ПАВЕЛ (ЗК)
Там он мне и предложил заключить трёхлетний контракт. Мне показалось это очень заманчивым предложением, и я согласился.

Павел жмёт Гусьнову руку, в знак своего согласия.

ИНТ. КВАРТИРА ПАВЛА - КУХНЯ - НОЧЬ

Алексей и Павел продолжают разговор на кухне.

ПАВЕЛ               
Тем более, что в нашей стране отношение к военным очень изменилось. Их сейчас очень превозносят, чуть ли не до небес.

Да и хотелось куда нибудь уехать. Кстати, я же сейчас в отпуске, и тоже приехал только две недели назад, так что ты вовремя меня застал.

АЛЕКСЕЙ
А когда у тебя заканчивается отпуск?

ПАВЕЛ
Через неделю.

АЛЕКСЕЙ
Пашёк. Можно эту неделю, я поживу у тебя?

ПАВЕЛ
Да какой базар Лёх? Чего ты спрашивешь ещё? Живи сколько хочешь.
                102
Павел подносит полную рюмку к губам и выпивает её. Алексей делает тоже самое.

ИНТ. ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА - НОЧЬ

Ребров лежит на нарах, думает. Полная луна сквозь решётчетое окно падает на его тюремную робу.

ГОЛОС (ЗК)
В эту ночь Ребров не спал, он размышлял о  предупреждении, упомянутом Вольдемаром Брониславовичем.

РЕБРОВ (ЗК)
Что если у них ничего не получится? Что тогда будет с моей девочкой?

ИНТ. КВАРТИРА РУКАВИШНИКОВА - СПАЛЬНЯ - НОЧЬ

Комнатная кровать на которой лежит Рукавишников. Он лежит и думает. Рядом с ним храпит его жена. Полная луна сквозь комнатное окно падает на одеяло под которым лежат супруги Рукавишниковы.

ГОЛОС (ЗК)             
В эту ночь не спал и Вольдемар Брониславович, он очень переживал  за результат, который должны были озвучить специалисты Водичкина.

РУКАВИШНИКОВ (ЗК)
А если у них ничего не получится? Что если этот негодяй меня обманул, сказал что будет сотрудничать, а в последний момент откажется? Что тогда будет с моей карьерой?

Ох, рано, рано я позвонил Николаю Григорьевичу. Нужно было вначале потомить этого мерзавца, чтобы он стал более податливым.
                103
ИНТ. КВАРТИРА ПАВЛА - НОЧЬ

Алексей и Павел продолжают задушевный разговор.

ПАВЕЛ
Ты ещё не женился Лёх?

Крупный план. Задумчивое лицо Алексея.

АЛЕКСЕЙ
Да нет, наверное время ещё не пришло.

ПАВЕЛ
Ну и правильно Лёх, от них только одни неприятности. Кстати, может вломимся в какой нибудь клуб, познакомимся там, с какими нибудь красючками?

АЛЕКСЕЙ
Ой, Пашёк, скажу честно, мне в лом.

ПАВЕЛ
Ну тогда.

Павел разливает водку по рюмкам.

ПАВЕЛ               
За нас, за нашу дружбу.

АЛЕКСЕЙ
Давай.

Друзья чёкаются и выпивают содержимое рюмок.

АЛЕКСЕЙ
Да кстати, хотел тебя спросить, где ты сейчас служишь? Ты учавствовал в каком нибудь локальном конфликте?

ПАВЕЛ
Наши штурмовые бригады сейчас деслацированны на всём черноморском побережье, и вдоль всей южной границы нашей страны, как на земле так и на воде.
                104
АЛЕКСЕЙ
Расскажи по подробнее.

ПАВЕЛ
Ты же наверное слышал, как проходил четырёхмесячный локальный конфликт на юге чёрного моря, и как наша армия учавствовала в нём?

И что её хотели силой подвинуть вглубь её  территории две другие страны, но мы этого не допустили? Вот, смотри.

Крупный план. Алексей озадаченно смотрит на Павла. Павел встаёт со стула и выходит с кухни. Он входит в кухню. У него в руках его военный китель на котором висят несколько наград.

ПАВЕЛ
(гордо улыбаясь)      
Эти две медали я получил в том конфликте. Мне их лично вручал командующий черноморским флотом, за то что мы потопили два вражеских крейсера и один авианосец.

АЛЕКСЕЙ               
(в изумлении)
О чём ты Пашёк? Разве на чёрном море был какой то конфликт?

ПАВЕЛ
(улыбаясь)
Самого конфликта конечно не было, но были учения, приближенные к боевым.

ИНТ. ДОМ АЛЕКСАНДРЫ - СПАЛЬНЯ - УТРО
                105
Александра просыпается на груди Станислава. В углу экрана  появляется дата: 1995 год.

Улыбаясь, Александра кладёт свою руку на его плечо и начинает трясти его.

АЛЕКСАНДРА
Станислав пожар! Пожар Станислав!

Станислав вскакивает как ошпаренный кипятком.

СТАНИСЛАВ
А! Что?! Где?!

Увидев как Александра неистово смеётся, он снова падает на кровать. Станислав шутя душит Александру.

СТАНИСЛАВ
(улыбаясь)      
Я тебя задушу сейчас. 

АЛЕКСАНДРА
(смеясь)
Ну ты же сам мне вчера сказал, что тебя в детстве так будили твои братья. А я всего лишь хотела посмотреть на твою реакцию.

Лицо Станислава вдруг становится серьёзным. Он пытается поцеловать Александру, но в этот момент звонит его телефон, лежащий на столе.

СТАНИСЛАВ
Ну кого там ещё нелёгкая? 

Станислав встаёт с кровати. Подходит к столу. Берёт телефон. Идёт в ванную комнату.

Александра встаёт с кровати. Одевается. Станислав входит в комнату очень взволнованным.
 
АЛЕКСАНДРА
    Что то случилось?

СТАНИСЛАВ
Да нет, всё нормально.
                106
Станислав ищет глазами свою одежду.

АЛЕКСАНДРА
Ты в клинику?

СТАНИСЛАВ
Нет, я по другим делам, в клинике я буду, скорее всего после обеда.

ИНТ. КВАРТИРА ПАВЛА - КОРИДОР - УТРО

В квартире раздаётся звонок в дверь. Заспанный Павел (23), выходит из комнаты в коридор. В углу экрана появляется надпись: наши дни. 

Павел открывает дверь. На пороге стоит двухметровая фигура, одетая в военную форму, увешанная орденами и наградами. Это Гусьнов (25), командир Павла.

ПАВЕЛ
(в изумлении)
Санёк? А ты как здесь? Ты тоже что ли в отпуске?

ГУСЬНОВ
В отпуске, в отпуске. Ну ты чего, так и будешь на пороге меня держать?

ПАВЕЛ
А, проходи.

Гусьнов входит в квартиру. Из комнаты выходит заспанный Алексей.

ПАВЕЛ
(указывая на Гусьнова)
Лёх, неузнаёшь этого человека?

АЛЕКСЕЙ
Нет, не узнаю. А должен?

ПАВЕЛ               
Да это же Санёк Гусьнов, ну про которого я тебе вчера рассказывал. Ну что он  предложил мне заключить армейский контракт.
                107
АЛЕКСЕЙ
А, вспомнил, ну тогда привет.

Алексей протягивает Гусьнову руку.

ГУСЬНОВ
(пожимает руку)      
Здорово.

АЛЕКСЕЙ
Паш, а у нас есть что нибудь выпить?

ПАВЕЛ
Конечно есть.

ГУСЬНОВ
Отставить. Рядовой Гульченков, вы  сегодня в отпуску последний день, так что приказываю вам привести себя в надлежащий вид.

ПАВЕЛ
Не понял. Как это последний день, у меня же есть ещё неделя?

ГУСЬНОВ
Нет у тебя недели, а есть только один день на сборы.

ПАВЕЛ
Да в чём дело, почему такая спешка?

ГУСЬНОВ
Знаю только что нашу бригаду срочно перебрасывают в другое место, больше сказать не могу.

Ночью я подъеду за тобой, так что будь готов.
                108
Ну всё, бывайте.

Гусьнов на прощание пожимает руку Алексею и Павлу. Гусьнов выходит из квартиры.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ               

На кровати сидит Маша. Александра сидит рядом с ней. В углу экрана появляется дата: 1995 год.

МАША
(с детской обидой)      
Мама, почему Лёша больше не приходит ко мне?

АЛЕКСАНДРА
Не знаю доченька, почему он не приходит, но если хочешь, то мы могли бы сами навестить его.

МАША
Да, хочу.

Маша встаёт с кровати. Берёт Александру за руку. 

МАША
Пошли.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ

Александра открывает дверь в Лёшину палату. Возле кровати стоит на коленях мужчина и плачет. Этим мужчиной является Серёгин, Вадим Анатольевич.

Услыхав, что кто то входит, Серёгин поворачивается. Он видит Александру, из-за которой выглядывает любопытная голова её дочери.

СЕРЁГИН
(поднимаясь с колен)
Вы наверное к Алексею?

АЛЕКСАНДРА
Да. Мы с дочерью пришли навестить его. Наверное нам, лучше зайти в другой раз?
                109
СЕРЁГИН
Нет нет, что вы, я сейчас уйду, а вы можете оставаться здесь столько, сколько вам угодно.
(протягивает Александре руку)      
Меня зовут Вадим Анатольевич, я отец Алексея.

АЛЕКСАНДРА               
(пожимает руку)
Очень приятно, Александра. 
      
А это, моя дочь Маша.

СЕРЁГИН
(гладит Машу по голове)      
У вас красивая доченька.

СЕРЁГИН
Ну что, я наверное пойду, а завтра мы придём вместе с супругой. Вы же, наверное уже знакомы с Дарьюшкой?

АЛЕКСАНДРА
Да, с Дарьей мы знакомы. Передайте ей от меня слова поддержки, чтобы она держалась.

СЕРЁГИН
Спасибо, передам.

АЛЕКСАНДРА
И вы тоже держитесь, Алексею особенно сейчас необходима ваша вера.

СЕРЁГИН
Спасибо вам Александра, за ваши тёплые слова.

Серёгин выходит из палаты.

МАША
Мама, почему он плакал?
                110
У Александры растеряное лицо.

ГОЛОС (ЗК)
Александра не знала что ответить дочери. Ей не хотелось говорить, что Алексей возможно находится в коме, так как по всем признакам он находился именно в ней.

Маша смотрит на Александру. Она ждёт ответ.

ГОЛОС (ЗК)
За то время, пока длилось обследование, Маша и Алексей успели подружиться, и привязаться друг к другу, потому она и не хотела опечаливать свою пятилетнюю дочьку.

Александра решила ответить ей так, как обычно отвечают детям:

АЛЕКСАНДРА
Потому что злая колдунья заколдовала его, и теперь он постоянно спит.

МАША
Ну так я прямо сейчас возьму и расколдую его, а злую колдунью прогоню.

АЛЕКСАНДРА
А ты не боишься что колдунья заколдует и тебя?

МАША
Нет, не боюсь, пусть лучше она боится меня.

АЛЕКСАНДРА
(улыбаясь)      
Хорошо, мы пойдём сейчас в нашу палату, а завтра возвратимся сюда обратно, и спросим разрешение у его родителей. Хорошо?
                111
МАША
Хорошо.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ДЕНЬ

Рукавишников сидит за своим столом. В углу экрана появляется надпись: наши дни. В кабинет входит Лисичкин.

ЛИСИЧКИН
Вольдемар Брониславович, приехали специалисты.
               
РУКАВИШНИКОВ
Проводи.

ЛИСИЧКИН
Есть.

Лисичкин выходит из кабинета. Рукавишников подходит к окну.

НАТ. ТЮРЕМНЫЙ ДВОР - ДЕНЬ

В тюремный двор въезжает джип областной службы уведомлений. Из него выходят трое мужчин. В руках у них чемоданьчики.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ДЕНЬ

Рукавишников возвращается на своё место. Двери кабинета открывает Лисичкин. Специалисты входят. Лисичкин закрывает за ними дверь. Крупный план. Радостное лицо Рукавишникова.

РУКАВИШНИКОВ
Здравствуйте, здравствуйте, с приездом вас. Мы вам очень рады. Проходите гости дорогие, присаживайтесь.

Специалисты садятся на стулья.

РУКАВИШНИКОВ
Ну, как доехали? Всё нормально?

Далее отвечает только один главный специалист.
                112
СПЕЦИАЛИСТ
(с высокомерием)      
Нормально.

РУКАВИШНИКОВ
Ну и слава богу. Ну, что будем делать? Вначале пообедаем, а после будем заниматься делами? Или наоборот?

СПЕЦИАЛИСТ
Вначале работа, потом обед.

РУКАВИШНИКОВ         
Ну прям лозунг из далёкого прошлого: нам хлеба не надо работу давай.

Рукавишников смеётся над своей остротой. Специалистам не смешно. Рукавишников перестаёт смеяться.

РУКАВИШНИКАМ
Хорошо, работа так работа. С чего начнём?

СПЕЦИАЛИСТ
Нам нужна пустая комната и человек, в сознание которого мы должны будем входить.

РУКАВИШНИКОВ
(лукаво улыбаясь)      
А одиночная камера вам не подойдёт?

Специалисты с недоумением смотрят на Рукавишникова.

РУКАВИШНИКОВ
Шучу, шучу, будет вам пустая комната.

Рукавишников нажимает на кнопку вызова. В кабинет входит Лисичкин.

РУКАВИШНИКОВ
Приготовь пустую комнату и отведи в неё заключённого Реброва. Потом возвратишься сюда и проводишь в неё специалистов. 
                113
ЛИСИЧКИН
Есть.

Лисичкин выходит из кабинета.

РУКАВИШНИКОВ
Что то ещё?

СПЕЦИАЛИСТ
Нет, нам больше ничего не нужно.

РУКАВИШНИКОВ
А разве вам не нужна помощь, в разгрузке вашего оборудования? 
               
СПЕЦИАЛИСТ
(снисходительно улыбается)
Нет, наше оборудование при нас, вот в этих чемоданчиках.

Специалисты показывают свои чемоданьчики.

РУКАВИШНИКОВ
Так это всё ваше оборудование?

СПЕЦИАЛИСТ
Да. Это портативное нанооборудование, по  выявлению памяти из любых уголков человеческого сознания.

ИНТ. КВАРТИРА ПАВЛА - ДЕНЬ

Павел с  Алексеем сидят на кухне, обедают.
 
АЛЕКСЕЙ
Слышь, что я тут подумал? Может мне тоже заключить армейский контракт, и вступить в ряды нашей армии?
                114
Там большая волокита со сбором документов, ну чтобы заключить этот контракт?

ПАВЕЛ
Какая волокита, ты чего Лёх? Им нужен только твой паспорт, и твоя подпись на контракте, и ты зачисляешься в тот же день.

АЛЕКСЕЙ
Да ну? Неужели всё так просто?

ПАВЕЛ
Ну да, а чего там сложного, ты же совершеннолетний, и сам можешь отвечать за свой выбор.

АЛЕКСЕЙ
И где же я могу его заключить, и с кем?

ПАВЕЛ               
Ну ты точно решил пойти на этот шаг? Лучше подумай как следует.

АЛЕКСЕЙ
Я уже подумал, и решил. Так где и с кем его заключают?

ПАВЕЛ
Ну тогда, нам лучше утром дождаться Гусьнова и поговорить с ним. Я не уверен, но возможно он возьмёт тебя с нами, и в одной из мобильных воинских частей ты сможешь подписать этот контракт.

Одним словом это всё может делаться по дороге. Но Лёх, может всё же не будешь торопиться с решением? 
                115
АЛЕКСЕЙ
Да я всё обдумал Пашёк, и я готов заключить контракт. Понимаешь Пашёк, я сегодня понял, что мне надоела моя однообразная жизнь. Мне нужны перемены.

ПАВЕЛ
Ох Лёха, чего то ты недоговариваешь мне. Наверное у тебя тоже разбитое сердце?

Ну да ладно, не буду мучить тебя вопросами, решил так решил, и поставим на этом точку.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ДЕНЬ

Рукавишников сидит за накрытым столом. Он берёт полупустую бутылку водки. Наливает себе рюмку. Разом осушает её. Крупный план. Красное лицо Рукавишникова.

РУКАВИШНИКОВ (ЗК)
Ну что же они там так долго? Неужели этот мерзавец не идёт с ними на контакт?

В кабинет входит Лисичкин. За ним входят специалисты. Удивлённые лица специалистов. Их взгляд прикован к столу.

РУКАВИШНИКОВ            
Проходите дорогие друзья, садитесь за стол.

Специалисты молча проходят за стол. Рукавишников наливает каждому из них водки. Специалисты разом осушают содержимое рюмок.

РУКАВИШНИКОВ
Ну как прошли ваши исследования?

Лицо Рукавишникова ещё краснее. Он разливает по второму кругу. Специалисты молча осушают и эти рюмки.
                116
СПЕЦИАЛИСТ
Нам удалось проникнуть в его сознание. Николай Григорьевич будет доволен.

Счастилове лицо Рукавишникова. С улыбкой счастья на лице, он разливает по третьему кругу. Специалисты молча випивают и закусывают.

ИНТ. КВАРТИРА ПАВЛА - КОМНАТА - ВЕЧЕР

Павел скадывает в сумку свои вещи. Рядом сидит Алексей.

ПАВЕЛ
Лёх, когда тебя будут спрашивать в каких войсках желаешь служить? То скажи им, в морской пехоте, и назови им номер нашей бригады.

Скажешь им что командира этой бригады ты знаешь с детства, и что у тебя в этой бригаде служит старый друг.

Когда я заключал контракт, они мне задавали эти вопросы, и я отвечал так, как мне до этого советовал Санёк.

Они обязаны будут зачислить тебя в нашу бригаду, так как в контракте ты укажешь именно её. Ты понимаешь о чём я тебе говорю?

АЛЕКСЕЙ
Да понимаю Пашёк. Может хватит уже нравоучений?

ПАВЕЛ               
Ну ладно, ладно, не буду тебя больше  мучить. Короче главное ты запомнил? В контракте укажешь где желаешь служить, в графе морская пехота, укажешь номер нашего диверсионного отряда, сто девятнадцатый.
                117
АЛЕКСЕЙ
Да я всё понял Паш, я же ни дебил чтобы мне по сто раз повторять?

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ВЕЧЕР

Крупный план. Лицо Рукавишникова довольное и красное. Он в очередной раз разливает по рюмкам водку. Все дружно осушают свои рюмки. Один из специалистов встаёт из-за стола.

СПЕЦИАЛИСТ
Ну всё, нам пора.

Специалит делает вид как будто он трезвый как стёклышко, но это у него получается очень плохо. Другие специалисты поднимаются из-за стола. Их немножко штормит.

РУКАВИШНИКОВ
Как, вы уже уходите?

Крупный план. Расстроенное лицо Рукавишникова. Он поднимается из-за стола. Поддходит к специалистам. Обнимает одного из специалистов и начинает со слезами просить:

РУКАВИШНИКОВ
Не оставляйте меня одного.

По красным щекам начальника тюрьмы, катятся слёзы.  Специалист смотрит на него серьёзным видом.   

СПЕЦИАЛИСТ
Вольдемарчик, перестань! Перестань Вольдемарчик!

РУКАВИШНИКОВ
Ай! Вот так всегда, только встретишь дорогих друзей, так расставание с ними наступает очень быстро!

Специалисты качаясь покидают кабинет. Рукавишников остаётся один. Смотрит на ряд стульев, на которых сидели специалисты. Он ложиться на ряд из стульев. Храпит.
                118
ИНТ. ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА - НОЧЬ               

Ребров лежит на нарах и думает. У него измученный вид.

ГОЛОС (ЗК)
В эту ночь, как и в прежнюю, Ребров не смог уснуть. Его сердце было не на месте от того, что нет вестей о его дочери.

Конечно он не знал, что Вольдемар Брониславович, в эту ночь спал крепким, офицерским сном, а он всё надеялся, что вот вот откроются двери и ему скажут, какая участь ждёт его девочку.

Бессонная ночь всё длилась и длилась, но никто не приходил, и тёмные мысли, как грозовые тучи, постепенно сгущались и грохотали в его голове.

В углу камеры слышится шорох.

ТИХИЙ ГОЛОС
Зачем ты себя так мучаешь? Перестань издеваться над своим сердцем. Твою дочку отпустят.

Ребров встаёт с нар. Он смотрит в угол камеры.
               
РЕБРОВ
Откуда тебе это известно?

ТИХИЙ ГОЛОС
Ты всё ещё не веришь мне? А зря, следовало бы начать верить мне, так как твоё сознание, открыто передо мною, и ты скоро полностью станишь моим.
                119
РЕБРОВ
Мне всё равно что со мною будет, меня интересует только моя дочь.

ТИХИЙ ГОЛОС            
Ну конечно, конечно, я читаю всё это в твоём сердце, и вижу, как ты от этого мучаешься.

Я же говорю тебе, не переживай о ней, с ней всё будет в порядке. Лучше подумай о себе, что ждёт тебя впереди?

РЕБРОВ
Мне всё равно, что ждёт меня впереди.

ТИХИЙ ГОЛОС
Не спеши так говорить, я же вижу твоё сознание на сквозь. И в одном из его тёмных уголков, я вижу, что ты желал бы покинуть это место.

РЕБРОВ
Чего ты хочешь от меня? Если я допустил тебя к моему сознанию ради жизни моей дочери, это же не означает что я твой навсегда?

ТИХИЙ ГОЛОС
Нет конечно, ты всегда можешь отказаться от моего присутствия, если конечно сможешь.

Но ты не сможешь этого сделать, у тебя нет тех сил, что были раньше, а скоро у тебя уже не будет друзей, они все узнают что ты предатель.
                120
Ты будешь сидеть в этой камере до скончания своих дней. Если ты этого себе желаешь, то я тебе этого не желаю, и потому предлагаю тебе подумать.

РЕБРОВ
Над чем ты предлагаешь мне подумать?

ТИХИЙ ГОЛОС
Над тем как выйти отсюда. Я могу сделать так, чтобы ты вышел отсюда, но при одном условии.

РЕБРОВ               
Каком условии?

ТИХИЙ ГОЛОС
Ты отдашь мне своё сердце, а в замен получишь новое.

РЕБРОВ
Кто бы сомневался, что условие будет таким?

На лице Реброва появляется холодная усмешка.
 
ТИХИЙ ГОЛОС
Я тебя не тороплю, можешь думать сколько захочешь, но не слишком долго, а иначе когда твои ярые соратники узнают в тебе предателя, то ты уже, для меня будешь бесполезен.

Так что можешь сразу не отвечать, я сам к тебе явлюсь и тогда ты озвучишь своё решение.

В камере наступает тишина. Ребров продолжает сидеть на нарах.
 
РЕБРОВ (ЗК)
Захотел моё сердце? Решил сделать из меня раба?
                121
Интересно, действительно ли человек становится таким покорным, каким его описывали люди?

Может согласиться, и покинуть это проклятое место?

ГОЛОС (ЗК)
Словно искра, промелькнула в сознании Реброва эта мысль.

РЕБРОВ (ЗК)
Не понимаю, зачем я вообще об этом думаю? Ведь я же знаю что это гибель.

ГОЛОС (ЗК)
Но вспыхнувшая мысль со временем, казалась ему всё приятнее и приятнее, а мысль о том, чтобы остаться в камере, стала казаться ему всю менее и менее приятной.
               
Наконец по прошествии нескольких недель, когда мысль о том, чтобы остаться в камере стала совершенно невыносимой, в одну из таких ночей, в камере послышался тихий и таинственный голос:


ТИХИЙ ГОЛОС
Что ты решил?

Ребров смотрит в угол камеры.

РЕБРОВ
Я согласен.

ТИХИЙ ГОЛОС
Ну чтож, быть по твоему. Подойди сюда.
                122
Ребров поднимается с нар. Он медленно приближается к углу, с которого доносится таинственный голос. В этот момент, в углу появляется тень.

Ребров подходит к ней в плотную. Тень влаживает свою руку в его грудь. Она вытаскивает из груди Реброва ярко-алое, пульсирующее вещество, которое сразу тает.

ТИХИЙ ГОЛОС
Раб мой, готов ли ты служить мне, за новое сердце, которое я тебе дам?

РЕБРОВ
Да, я готов.

ТИХИЙ ГОЛОС
Хорошо, мой верный и послушный раб, вот тебе твоё новое сердце.

В руке тени появляется небольшой светящийся шар. Этот шар внутри тёмный а снаружи светлый. Тень влаживает шар в грудь Реброва. Ребров падает на колени перед тенью.

РЕБРОВ
Что прикажешь господин?

ТИХИЙ ГОЛОС            
Чтобы ты раб, покорно ждал моих приказаний.

РЕБРОВ
Слушаюсь господин.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - НОЧЬ

Маша тихо встаёт с кровати. В углу экрана появляется дата: 1995 год. Маша выходит в пустой коридор. Входит в Лёшину палату. На кровати неподвижно лежит Лёша. Маша подходит к кровати и садиться рядом с Лёшей. 

МАША
Лёша, Лёша, ты меня слышишь?

Она трясёт его за плечё.

МАША
Лёшенька проснись, ну пожалуйста проснись. 
                123
Она склоняется над Алексеем и обхватывает обеими руками его левую руку. 

МАША
Лёшенька проснись, прошу тебя проснись.

На Машином лице появляются первые слёзы, но она утирая их просит его всё настойчивее.

МАША
Ну проснись же, ну что тебе трудно проснуться? Лёша, ну проснись.

Крупный план. Лицо Маши залито слезами. Она прикладывает его левую руку к своей груди, и говорит:
 
МАША
Лёшенька я люблю тебя. Даже таким Я буду любить тебя всегда.
 
ИНТ. КВАРТИРА ПАВЛА - КУХНЯ - НОЧЬ

Павел и Алексей сидят на кухне. Павел одет в военную форму. Алексей одет в гражданскую. В углу экрана появляется надпись: наши дни. В квартире раздаётся звонок в дверь.

ПАВЕЛ               
Это наверное Санёк.

Павел идёт открывать дверь. Алексей медленно идёт за ним. Павел открывает дверь. На пороге стоит Гусьнов.

ГУСЬНОВ
Ну что, готов?

ПАВЕЛ
Да, готов. Сань, Лёха тоже просится к нам в бригаду.

ГУСЬНОВ
А где он?

ПАВЕЛ
Да он у меня, здесь.
                124
Павел смотрит назад. Алексей выходит и встаёт перед Гусьновым.

ГУСЬНОВ
Паспорт с собой?

АЛЕКСЕЙ
Да.

ГУСЬНОВ
А чего тормозите? Машина внизу ждёт, давайте пошевеливайтесь.

НАТ. ДВОР ДЕВЯТИЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ - НОЧЬ

Гусьнов, Павел и Алексей выходят из подъезда. Во дворе стоят два армейских джипа. Все трое садятся в один из них. Джипы трогаются с места.

НАТ. ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ - НОЧЬ

Джип подъезжает к военнотранспортному самолёту. Возле самолёта стоят солдаты из бригады Гусьнова. Военнослужащие выходят из джипов.

Бойцы которые выходят из джипов начинают обниматься с бойцами которые стоят возле самолёта.

ГУСЬНОВ
(к Алексею)      
Следуй за мной.

Гусьнов и Алексей подходят к двухэтажному зданию. Входят в здание.

ИНТ. В ЗДАНИИ               
 
В здании множество военных, которые сидят за столиками. За столиками, напротив военных, сидят молодые люди, одетые в гражданскую одежду. Молодые люди что то пишут.

ГУСЬНОВ
Иди сядь за столик, и заполни армейскую анкету. Отдашь им свой паспорт, и в замен получишь пластиковое удостоверение. Всё остальное я выдам тебе на борту.
                125
Алексей идёт к одному из столиков, за которым сидят военные. Гусьнов наблюдает за Алексеем. Алексей садиться за столик. Военные его о чём то спрашивают, он махает им головой. Они дают ему какие то бумаги. Алексей заполняет бумаги.

НАТ. ВОЕННЫЙ АЕРОДРОМ - НОЧЬ

Гусьнов выходит из здания. Курит. Камера показывает землю, на которую Гусьнов бросает бычёк. Через мгновение на земле уже лежат три бычка, к ним подлетает четвёртый.

Камера снова показывает Гусьнова стоящего возле двери. Дверь открывается из неё выходит Алексей.

ГУСЬНОВ
       Всё нормально?

АЛЕКСЕЙ
       Да.

Они вместе идут к самолёту.

ИНТ. В САМОЛЁТЕ - НОЧЬ

Вся бригада сидит внутри самолёта, который летит. Алексей уже одет в военную форму, он сидит рядом с Павлом.

У всех военнослужащих на ушах висят наушники. К Алексею подходит Гусьнов и передаёт ему плеер с наушниками.

ГУСЬНОВ
Это курс по военной  подготовке. Ты должен прослушать его прямо сейчас. 

Алексей берёт у Гусьнова плейер и одевает наушники, после чего включает плейер.

НАТ. ПУСТЫНЯ - ДЕНЬ               

Крупный план. Лицо Реброва освещено лучами солнца. Его кожа на лице, вся потресканная. Он открывает глаза. Ослепляющие лучи солнца слепят его, он прикрывает глаза рукой.
                126
Поднимается. Видит что его нога закованна железной цепью, к устью каменного колодца, стоявшего рядом. Он обозревает пустыню. Встаёт на ноги. Берёт в руки цепь. Подходит к колодезному устью.

В колодце прозрачная вода. Ребров хочет дотянуться до воды, но ничего у него не получается. 

Ребров по цепи спускается в колодец. Вода предательским образом отступает от него.

Он вылезает из колодца. Поднявшись от туда, он в падает на раскалённый песок.

РЕБРОВ
(стонет)      
Помогите, помогите.

Слышится звон глухих колоколов. Звон становится громче. Ребров поворачивает голову в направлении звона, он видит  как вдоль пустынных барханов, плывёт караван верблюдов.

Впереди каравана идёт человек, одетый в чёрные одежды ближневосточного фасона, а на верблюдах восседают какие то люди, которые одеты в белоснежные одежды, ближневосточного фасона.

Тем временем звон от глухих колоколов, которые висят на верблюжьих шеях, становится слишком громким и звонким, так  что Ребров закрывает руками свои уши.

Глухой звон проникает в его уши сквозь его ладони. Ребров кричит от оглушительной боли, продолжая закрывать свои уши руками. Его накрывает чья то тень. Звон колоколов смолкает.

Продолжая кричать Ребров поворачивает голову и видит перед собою человека, облачённого в чёрные одежды на поясе которого висит серебристый черпак. Ребров перестаёт кричать. Он убирает руки со своих ушей.

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
Зачем ты кричишь?

РЕБРОВ
(стонет)      
Пить.
               
ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
Хорошо, я дам тебе пить.
                127
Он подходит к колодцу. Снимает со своего пояса серебристый черпак и зачерпывает из колодца воду. Подносит черпак к губам Реброва.

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
Пей.

Ребров жадно пьёт воду. Возвращает пустой черпак.

РЕБРОВ
Где я?

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
Ты, в пустыне народов.

РЕБРОВ
Как я здесь оказался?

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
Тебя сюда заключил твой господин.

РЕБРОВ
Какой господин?

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
Повелитель пустыни, тот которому ты отдал своё сердце.

Крупный план. Задумчивое лицо Реброва. В его памяти всплывают фрагменты. Показываются кадры, когда тень вложила новое сердце Реброву в грудь, после чего он упал на колени.

РЕБРОВ
Ты тоже служишь ему?

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
(указывая на людей в белых одеждах)      
Я, служу им.

РЕБРОВ
Скажи, как мне освобиться от этой цепи?
                128               
ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
Ключ от этой цепи находится в твоём старом сердце, которого ты лишился, и найти его сможешь только ты сам.

Человек в чёрном вешает свой серебристый черпак обратно к своему поясу.

РЕБРОВ
Где мне искать своё старое сердце?

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ
Только одно могу сказать тебе.

Человек в чёрном медленно уходит к каравану. Его голос продолжает звучать.

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ (ЗК)
Когда придёт твой жребий, я пробужу твоё сознание, и если ты услышишь голос мой внутри себя, и пойдёшь вслед за ним, то найдёшь путь к своему сердцу, в котором находится ключ. 

РЕБРОВ
Кто ты?

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ (ЗК)
Твоя совесть.

РЕБРОВ
Куда ты? Постой, не покидай меня!

ГОЛОС (ЗК)
Взмолился Ребров вслед покидающей его совести, но на его вопрос не последовало ответа, и он зарыдал.

Ребров горько рыдает.

ИНТ. ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА - НОЧЬ

Ребров просыпается в слезах.
                129
РЕБРОВ (ЗК)            
(в удивлении)
Почему я плачу? Наверное мне снился неприятный сон? Нужно продолжать молить владыку, чтобы он поскорее вывел меня отсюда.

Ребров поднимается с нар. Падает на колени.

РЕБРОВ (ЗК)
Когда же владыка, когда же ты выведешь меня отсюда? Как мне служить тебе если я нахожусь здесь? Выведи меня владыка из  этого заключения, чтобы я мог служить тебе.

ИНТ. ВОЕННОТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ - НОЧЬ

Внутри самолёта продолжают сидеть солдаты бригады Гусьнова. Самолёт сильно тряхануло, солдаты падают на пол. Через окна иллюминаторов просматриваються языки пламени. Солдаты бросаются к иллюминаторам.

СОЛДАТЫ
Мы горим! Мы горим!

ГУСЬНОВ
Приготовиться к прыжкам!

Заместитель Гусьнова открывает аварийную дверь. Солдаты прыгают один за другим. Последним прыгает Гусьнов. В ночном небе раздаються выстрелы ночных снайперов. То там, то тут крики и стоны раненых солдат, по которым открыт прицельный огонь.

АЛЕКСЕЙ
Пашёк! Пашёк, ты меня слышишь!?

ПАВЕЛ
Лёха, меня ранили!

Алексей достигает земли. Снимает стропы. Ползёт.
                130
АЛЕКСЕЙ
Пашёк! Пашёк!

ПАВЕЛ
(хрепя)      
Лёха.

Алексей подползает к Павлу. Павел истекает кровью. Не далеко от него лежат убитые бойцы бригады Гусьнова.

АЛЕКСЕЙ               
Пашёк, Пашёк, давай поднимайся.

Алексей пытается поднять Павла, но у него ничего не получается. Павел совершенно не может подняться на ноги.

Алексей видит неподалёку лежащий парошют. Он берёт парашют и подползает обратно к Павлу. Алексей кладёт на него Павла. Тащит его по земле. 

ПАВЕЛ
Лёха, Лёха.

Алексей ползёт к Павлу.

АЛЕКСЕЙ
Я здесь Пашёк.

ПАВЕЛ
Лёха, достань у себя в рюкзаке бинокль ночного видения, и найди место где нам укрыться.

Алексей находит в рюкзаке бинокль. Смотрит в него. Видит трупы солдат, которые лежат на пустыре, покрытые своими парашютами. Смотрит вдаль. Пригородные дома в которых не горит свет. За ними тускло виднеются подобия городских многоэтажек.

АЛЕКСЕЙ
Пашёк, по моему я вижу деревню или городскую окраину? Ну что, нам туда?

ПАВЕЛ
Да, нам туда.
                131
Алексей продолжает тащить Павла. Одиночные выстрелы снайперов прекращаются. В углу экрана появляется надпись: спустя два часа.

В далеке звук работающего двигателя, медленно преближающегося к Алексею и Павлу.

АЛЕКСЕЙ (ЗК)
Армейские джипы? Приближаются ко мне без включённых фар. Вот дурак, у меня же есть бинокль.

Схватив бинокль он стал пристально вглядыватся в него. На армейском джипе он увидел Российский флаг. Алексей подползает к Павлу.
               
АЛЕКСЕЙ
Пашёк, Пашёк, наши едут.

Павел без сознания. Подъезжает армейский джип. Из него выходит Гусьнов. Он берёт Павла на руки и кладёт в машину.

ГУСЬНОВ
Ещё раненые есть? 

АЛЕКСЕЙ
Вроде, нет.

ГУСЬНОВ
Тогда садись в машину, нам здесь больше делать нечего.

ИНТ. В ДЖИПЕ - НОЧЬ

В армейском джипе, находятся ещё несколько раненых бойцов из бригады Гусьнова, подобранных на пустоши. Алексей смотрит в бинокль ночного видения.

Он видит что они проезжают мимо той самой городской окраины, которую он ещё недавно рассматривал в свой бинокль. Дома сожженые и разграбленные.

Армейский джип въезжает в город. Возле зданий стоят люди. Они греются возле зажжённых покрышек.

ГУСЬНОВ
Они сами во всём виноваты.
                132
Алексей оборачивается к Гусьнову.

АЛЕКСЕЙ
В чём могут быть виноваты мирные и беззащитные люди?

ГУСЬНОВ
Да во всём. В том, что когда то жировали, когда другим приходилось голодать. В том, что не слушали когда их предупреждали. Ведь их предупреждали чтобы они не поддерживали своих правителей, которые вели свой народ к катастрофе, вот и привели.
               
А теперь нет у меня к ним сострадания, это не люди и не народ, это сброд и отребье. Пусть теперь стоят и греются возле горящих покрышек, и пусть живут в подвалах как крысы.

Крупный план. Настороженное лицо Алексея. Он поварачивается к окну и продолжает наблюдать за греющимися людьми. Гусьнов продолжает что то говорить, но Алексей его не слышит.

АЛЕКСЕЙ
Неужели и я со временем стану рассуждать также? Даже если эти несчастные сделали такие ошибки о которых он упоминает, и что, теперь нужно злорадствовать их несчатьям, и смеяться над их падением? А мы, разве не превращаемся в них, разве мы не становимся такими же, какими были когда то они? Да мы становимся ещё надменнее и кровожаднее.
                133
ГУСЬНОВ
Так что Лёха, не бери в голову их проблемы, они тебе просто не нужны. Лучше оставь своё сострадание для своего народа и своей страны.

Алексей не отвечает Гусьнову, он просто смотрит на несчастных людей.

НАТ. НОЧЬ

Армейский джип останавливается возле шлагбаума, за которым находятся несколько бойцов из других бригад. Один из них нервно разговаривает по рации.

Другой махает рукой, поднимает шлагбаум. Армейский джип въезжает в военную часть. Джип останавливается возле палаточного госпиталя. Гусьнов выходит из джипа берёт на руки Павла. Несёт в госпиталь. 

Алексей делает тоже самое, с одним из раненых бойцов. Шофёр продолжает сидеть за рулём.  Гусьнов с Алексеем выходят из госпиталя. Закрывают задние двери джипа. Садятся в машину. Джип трогается. Джип останавливается возле казармы. Гусьнов и Алексей выходят из джипа.
               
ГУСЬНОВ
(шофёру)      
Свободен.

Гусьнов хлопает дверью. Машина уезжает.

ГУСЬНОВ
Мышь позорная.

АЛЕКСЕЙ
О ком ты?

Спрашивает Гусьнова Алексей, при входе в казарму.

ГУСЬНОВ
Да об этой штабной крысе, которая только что везла нас.

ИНТ. ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА - УТРО

В камеру входит Лисичкин. В его руках новая одежда. Ребров лежит на нарах.
                134
ЛИСИЧКИН
На, собирайся.

На лице Лисичкина брезгливый взгляд. Он бросает одежду на нары.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - УТРО

Рукавишников сидит за столом. В кабинет входит Лисичкин, вслед за ним входит Ребров.

РУКАВИШНИКОВ
Проходи Ребров.

Ребров садиться на стул.
   
РУКАВИШНИКОВ
Чаю будешь?

РЕБРОВ
Нет, спасибо.
               
РУКАВИШНИКОВ
Ты знаешь для чего я тебя позвал?

РЕБРОВ
Да откуда же мне знать?

РУКАВИШНИКОВ
(хохочет)
А и в правду, откуда же тебе это знать?

Ну тогда слушай, что я тебе буду говорить. Тобою и твоим сознанием заинтересовались в столице. Им хочется рассмотреть всего тебя в своих лабораториях. Если всё действительно подтвердиться и ты действительно искренне желаешь сотрудничать с государством, то в таком случае тебя могут отпустить на свободу.
                135
Так что давай, приводи себя в порядок, побрейся, помойся как следует, ну и вообще приведи себя в порядок. Сейчас Лисичкин отведёт тебя в баню и даст тебе всё необходимое.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - УТРО

Крупный план спящего лица Маши. В углу  экрана появляется дата: 1995 год. Детские руки гладят Машу по волосам.

Маша открывает глаза, и тут же закрывает рукою ослепляющие солнечные лучи, светящие через окно. Она поднимает голову. Крупный план. Улыбающееся лицо Лёши.

МАША
Ты проснулся! Чары колдуньи разрушены!

Маша бросается его обнимать.

Конец третьей серии.