2 серия

Влас Сергеев
Вторая серия.

НАТ. УЛИЦА ПОДМОСКОВНОГО ГОРОДА - УТРО            

На улице стоит джип Рукавишникова.

ИНТ. В МАШИНЕ

Рукавишников сидит за рулём своего джипа. Рядом с ним сидит человек, похожий на рецедивиста. Рукавишников передаёт ему деньги, фотографию девочки и её данные.
 
РУКАВИШНИКОВ
Короче как договорились.

РЕЦЕДИВИСТ
Да Вольдемар Брониславович, как  договорились. Кино я вам пришлю.

ИНТ. КАБИНЕТ СЕРЁГИНА - ДЕНЬ

Серёгин сидит за столом. Читает какие то документы.
                46
ГОЛОС (ЗК)
Незаметно для себя, Серёгин становился другим человеком. Он стал менее общительным, как со своими друзьями, так и со своим персоналом на работе. Ему всё время мерещилось что за ним следят, и что за его спиной говорят недоброе. Даже его единственный сын, Алексей, который вернулся из Англии где он учился и работал, так даже он не узнавал своего отца.

СЕКРЕТАРША
(через коммутатор)
Вадим Анатольевич, к вам ваш сын.

СЕРЁГИН
Пропусти.

Алексей (23), входит в кабинет. Садиться в кресло напротив.

АЛЕКСЕЙ               
Отец, нам нужно серьёзно поговорить.

СЕРЁГИН
Только не долго сынок, у меня встреча через пол часа.

АЛЕКСЕЙ
Скажи мне отец, у тебя кто то есть?

СЕРЁГИН
(с удивлением)
У меня? Ты что сынок. С чего ты это взял?

АЛЕКСЕЙ
Ну а что мне ещё думать отец? Я же вижу то, как  ты изменился. Ты практически не разговариваешь с матерью, не общаешься со мной, тебе как будто всё равно что происходит с твоими родными.
                47
СЕРЁГИН
Да нет же, сынок, я же тебе объясняю что у меня никого нет, и я также продолжаю любить тебя и твою маму. Просто на меня свалилось много забот по работе.
(улыбнувшись)               
Да, кстати.

ГОЛОС (ЗК)
Серёгин вдруг вспомнил, что его сегодня приглашали посетить эстрадный концерт.

СЕРЁГИН
Ты знаешь сынок, я тут подумал а не сходить ли нам всей семьёй сегодня на  концерт? Как тебе такая идея?

АЛЕКСЕЙ
(приятно удивлён)
Тогда может, ты сейчас позвонишь маме и скажешь ей об этом?

СЕРЁГИН               
Конечно сынок! Мы сейчас возьмём и вместе позвоним маме и пригласим её  на  концерт. Вот, сейчас наберём её номер.

Серёгин набирает свой домашний номер. Звучат длинные гудки.

ДАРЬЯ (ЗК)
Алло.

СЕРЁГИН
(в трубку)      
Дарья! Мы тут с Алексеем решили пойти на концерт всей семьёй, так  что к вечеру будь готова...
                48
В телефонной трубке звучат короткие гудки.

СЕРЁГИН
Положила трубку.

АЛЕКСЕЙ
(в недоумении)
Как положила?

Алексей вытаскивает из кармана телефон. Собирается набирать номер.

СЕРЁГИН
Не надо сынок, не звони. Скажу тебе честно, я знал что мама не захочет пойти со мною. Просто надеялся на чудо.

АЛЕКСЕЙ
Ничего не понимаю. Что у вас произошло?

СЕРЁГИН
(тяжело вздыхая)      
Ох сынок.

Мы с твоей мамой сделали непоправимые ошибки в жизни, и теперь эти ошибки встали непроходимой стеной, между нами.

АЛЕКСЕЙ               
Какие ошибки, отец о чём ты говоришь? Разве могут какие то жизненные ошибки, встать между двумя любящими людьми?

СЕРЁГИН
Могут сынок, ещё как могут. Просто я не могу тебе сказать всего, да и ни к чему тебе это, прими всё как есть.
                49
АЛЕКСЕЙ
Да как же мне принять всё как есть, если вы на моих глазах превращаетесь в чужих людей?

СЕРЁГИН
Ну что поделаешь сынок, если так сложилась жизнь?

АЛЕКСЕЙ
Если ты не хочешь говорить мне об этом, то я прямо сейчас поеду к матери и добьюсь от неё всей правды. 

Алексей встаёт с кресла и направляется к выходу.

СЕРЁГИН
Подожди сынок, не нужно  тебе этого делать, она тебе всё равно ничего не расскажет.

Алексей не обращая внимания выходит из кабинета. Серёгин набирает домашний номер.

СЕРЁГИН
(в трубку)      
Дарья! Сейчас к тебе едет Алексей, он хочет у тебя всё узнать. Ты меня слышишь? Он хочет всё знать!

ДАРЬЯ (ЗК)
А чего ты так разнервничался? Что боишься, что я всё расскажу, и он возненавидит тебя?

СЕРЁГИН               
Да причём здесь это!? Мы же с тобой договорились, что не будем впутывать Алексея. Ты что, забыла?!

ДАРЬЯ (ЗК)
А вот я возьму и расскажу ему всё. Наш сын уже взрослый и он всё поймёт.
                50
СЕРЁГИН
Ты соображаешь что ты говоришь!?

Серёгин прикладывает руку к сердцу. Из последних сил нажимает на тревожную кнопку. Падает на пол.

ИНТ. ДОМ АЛЕКСАНДРЫ - ЗАЛ - ДЕНЬ

Александра моет пол. В углу экрана появляется дата: 1995 год. Звонит телефон. Александра берёт трубку.

АЛЕКСАНДРА
(в трубку)
Алло.

ИНТ. КАБИНЕТ СТАНИСЛАВА - ДЕНЬ

СТАНИСЛАВ
(в трубку)      
Александра Викторовна, здравствуйте! У меня для вас есть очень хорошая новость. В нашей клинике, через две недели освободиться место для вашей девочки.

ИНТ. ДОМ АЛЕКСАНДРЫ - ЗАЛ - ДЕНЬ

 АЛЕКСАНДРА
(в трубку, улыбаясь)      
У меня нет слов Станислав Юрьевич, вы просто добрый волшебник! 

ИНТ. КЛИНИКА - ПРИЁМНАЯ СТАНИСЛАВА - ДЕНЬ

В приёмной сидит Александра и её дочь Маша. Напротив них сидит секретарша. В углу экрана появляется надпись: через две недели. В приёмную входит Станислав.

СТАНИСЛАВ             
Здравствуйте Александра Викторовна.
                51
АЛЕКСАНДРА
(поднимаясь со стула)
Здравствуйте Станислав Юрьевич.

СТАНИСЛАВ
(к Маше)
Ну, как себя чувствует наша юная принцесса?

МАША
Хорошо.

С недовольством Маша бурчит себе под нос.

Александра строгим взглядом смотрит на свою дочь.

СТАНИСЛАВ
(к секретарше)
Свяжись со Степановым и скажи ему, чтобы он ждал нас в 613-й палате. А вас Александра Викторовна, и вас юная принцесса, прошу пройти со мной.

ИНТ. КЛИНИКА - КОРИДОР - ДЕНЬ

Станислав, Александра и Маша подходят к 613-й палате. Возле открытой двери стоит сотрудник. Сотрудник передаёт  Станиславу ключ от палаты, после чего уходит. Станислав, Александра и Маша входят в палату.

СТАНИСЛАВ
Вот, Александра Викторовна, в такой сказочной обстановке будет находится ваша принцесса.

АЛЕКСАНДРА
Да-а, обстановка действительно сказочная. Ну, как тебе доченька, нравится?

МАША
(насупив брови)      
Мне нравится рядом с тобой, мама.
                52
АЛЕКСАНДРА            
А скажите Станислав Юрьевич, мне можно будет находится рядом с ней?

СТАНИСЛАВ
Да, конечно, хоть целый день. А вот ночью в клинике могут находится только сотрудники и пациенты.

АЛЕКСАНДРА
Ну вот видишь, я буду с тобою целый день. Так что перестань капризничать.

СТАНИСЛАВ
Ну что, палату я вам показал, и судя по вашей реакции она вам понравилась?

АЛЕКСАНДРА
(утвердительно)      
Да, палата нам понравилась.

СТАНИСЛАВ
Тогда прошу проследовать в мой кабинет, для подписания соответствующих бумаг.

ИНТ. КАБИНЕТ СТАНИСЛАВА - ДЕНЬ

Александра ставит свою подпись и передаёт бумаги Станиславу.

АЛЕКСАНДРА
Скажите, Станислав Юрьевич, долго ли будет длиться обследование?

СТАНИСЛАВ
Обычно, такое обследование в нашей клинике занимает месяц, в других клиниках два, а то и три месяца.

АЛЕКСАНДРА
(с задумчивым видом)
Месяц.
                53
СТАНИСЛАВ
Ну что, все необходимые бумаги подписаны. Палату вы увидели. Теперь позвольте вас пригласить в нашу столовую, на обед.

АЛЕКСАНДРА            
Пойдём Машенька с дядей Станиславом на обед?

МАША
(с недовольством вздыхает)      
Пойдём.

ИНТ. ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА - НОЧЬ

В камеру входит Рукавишников, в руках у него ноутбук. Избитый Ребров лежит на нарах. В углу экрана появляется надпись: наши дни. Рукавишников включает ноутбук и ставит его перед Ребровым.

РУКАВИШНИКОВ
Смотри.

На экране ноутбука лицо плачущей девочки. Она смотрит в экран и со слезами обращается к своему отцу:

ДЕВОЧКА
Папа, папа, забери меня отсюда!

Ребров, с наручниками за спиной бросается на Рукавишникова. Рукавишников останавливает его одной  рукой.
 
РУКАВИШНИКОВ
Против кого ты прёшь, ничтожество?

Рукавишников отталкивает Реброва. Ребров падает на пол.

РУКАВИШНИКОВ
Короче Слушай меня внимательно. Твоя дочь спрятана в надёжном месте, и за ней присматривают надёжные люди.
                54
Я даю тебе на размышление, ещё одни сутки, и если ты будешь продолжать упорствовать, то твою дочь, начнут насиловать по несколько раз в день, и всё это будут снимать на камеру чтобы ты видел. Но если ты всё же завтра одумаешься, и станешь сотрудничать с нами, то в таком случае твоя дочь вернётся к своей матери, в целости и сохранности.

Рукавишников выключает свой ноутбук. Складывет. Берёт под мышку. С презрением смотрит на подавленного заключнного. Выходит из камеры. Ребров продолжает валяться на полу. В его голове снова звучат детские крики о помощи.

ДЕВОЧКА (ЗК)
Папа, папа забери меня отсюда!

Наступает тишина. В тёмном углу камеры шорох.

ТИХИЙ ГОЛОС
А я тебя предупреждал. Почему же ты меня не послушал? Вот теперь места себе не находишь. Неужели ты думаешь что я могу только лгать?

Ну подумай сам, зачем тебе отдавать своих детей на растерзание этим негодяям? И ради кого?

РЕБРОВ
(неуверенно)      
Я всего лишь хочу, чтобы спаслись люди.

ТИХИЙ ГОЛОС
Спаслись люди? Так спаси вначале своих детей. Как же ты собираешься принести спасение другим, если забыл о своих детях? Нет Виктор, ты не сможешь пойти на такую жертву, она тебя уничтожит изнутри. Ты этого желаешь?
                55
РЕБРОВ               
(с надломом в голосе)
Ну откуда тебе это известно? И для чего ты снова явился ко мне, чтобы мучить меня?

ТИХИЙ ГОЛОС
Если бы ты не нуждался во мне, я бы и не пришёл. Но ты нуждаешься во мне, как бы ты не протестовал, говоря что это не так. Так что не лги, хотя бы самому себе.

В камере наступает тишина.

РЕБРОВ (ЗК)
Есть ли у меня выбор, в этой ситуации? Мудрые люди говорят, что выбор есть всегда. Ну чтож, буду надеяться, что мои близкие, меня не осудят.

ИНТ. КЛИНИКА - СТОЛОВАЯ - ДЕНЬ

За столиком сидят Александра и Маша. В углу экрана появляется дата: 1995 год. Александра наблюдает за Станиславом. Станислав подходит к столу, в руках у него поднос с блюдами.

АЛЕКСАНДРА (ЗК)
Ну надо же, всё это время приходил как простой врач, и не было в нём никакой привлекательности.

Станислав ставит полный поднос перед Александрой.

СТАНИСЛАВ
Вот, Александра Викторовна, я взял на себя смелость принести это вам.

АЛЕКСАНДРА
Спасибо.
                56
СТАНИСЛАВ
(к Маше)   
А вам юная принцесса, я сейчас принесу наши фирменные блюда.

Станислав идёт за блюдами. Александра наблюдает за Станиславом. Станислав возвращается с двумя подносами. Один поднос он ставит перед Машей, второй возле своего места.
 
СТАНИСЛАВ             
Александра Викторовна, почему вы не едите, вам не нравится?

АЛЕКСАНДРА
(улыбаясь)      
Нравится.

Станислав Юрьевич, можно вас попросить об одном маленьком одолжении?

СТАНИСЛАВ
Разумеется, просите.

АЛЕСАНДРА
Не могли бы вы, обращаться ко мне без отчества?

СТАНИСЛАВ
Я уже думал, что ты никогда об этом  не попросишь. Ничего что я на ты?

АЛЕКСАНДРА
(улыбаясь)      
Я не против, мне даже нравится.

ИНТ. КЛИНИКА -  ДЕНЬ

Как бы через тусклое стекло мелькают какие то тени. В углу экрана появляется надпись: наши дни. Тени проявляются. Силуэт Алексея. Крупный план. Чёткое изображение лица Алексея. Больничная палата. Серёгин видит, что возле него сидит его сын Алексей.
                57
СЕРЁГИН
Сынок.

АЛЕКСЕЙ
Папа! Папа!

Алексей падает на грудь отца. Он горько плачет.

АЛЕКСЕЙ
Папа, прости меня.

СЕРЁГИН               
Сыночек, сыночек, ты ни в чём не виноват.

На глазах Серёгина выступают слёзы. В палату входит медсестра.

МЕДСЕСТРА
Вы что делаете!? Вы что, хотите его убить?

АЛЕКСЕЙ
(вытирая слёзы)      
Простите.

Алексей с нежностью берёт отцовские руки.

АЛЕКСЕЙ
Папа, прошу тебя не волнуйся.

Алексей целует отцовские руки. Медсестра зарежает медицинский пистолет ампулой. Медсестра делает Серёгину укол. В глазах Серёгина снова появляются расплывчатые силуэты.

ИНТ. КЛИНИКА - СТОЛОВАЯ - ДЕНЬ

Станислав, Александра и Маша сидят за столом. На столе пустая посуда. В углу экрана появляется дата: 1995 год.

СТАНИСЛАВ
Ну, как вам наше докторское меню, понравилось?
                58
АЛЕКСАНДРА
Да, кормят вас тут как в ресторане. Спасибо вам Станислав, было очень вкусно.

СТАНИСЛАВ
Саша, ну мы же договорились на ты.

АЛЕКСАНДРА
Ой прости Станислав, совсем забыла что мы уже на ты.

СТАНИСЛАВ
Вам спасибо, что составили мне компанию.

У Станислава в кармане звонит телефон.

СТАНИСЛАВ             
(в трубку)
Алло.

Привет. Почему так долго не звонила? Как? Ты стоишь внизу? Стой там, я уже спускаюсь к тебе.

Станислав оканчивает разговор по телефону. Он встаёт.

СТАНИСЛАВ
Дорогие мои, я должен вас  покинуть. Но вы, если что, можете уже идти в 613-тую палату, она уже открыта для вас. А я как освобожусь, сразу навещу вас. Хорошо?

АЛЕКСАНДРА
(с досадой)      
Хорошо.

ИНТ. ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА - УТРО 

Лязг тюремных замков, нарушают сон Реброва. В камеру входит Лисичкин. В углу экрана появляется надпись: наши дни.

ЛИСИЧКИН
Ну что молчун, ты так и будешь молчать?
                59
РЕБРОВ
Желаю говорить с Рукавишниковым.

ЛИСИЧКИН
С Рукавишниковым? А с папой Римским не желаешь? 

РЕБРОВ
Я тебе своё решение озвучил, далее решай сам.

ЛИСИЧКИН
А что мы сегодня такие разговорчивые?
(хихикает)
Ну ладно, ладно, если ваше святейшество желает.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ               

На кровати лежит Серёгин.

ГОЛОС (ЗК)
После обширного инфаркта, который случился накануне, Серёгин медленно пошёл на поправку. Он понял что его жена Дарья ничего не рассказала Алексею.

Наблюдая за тем, как изо дня в день к нему приходит его сын, и ни в чём его не винит, но сам со слезами просит у него прощения, он больше не мог держать в своём сердце те обстоятельства, которые поставили глухую стену между ним, и его женой Дарьей.

Крупный план. Задумчивое лицо Серёгина.
                60
СЕРЁГИН (ЗК)
Пусть лучше он меня возненавидит, чем смотреть на то, как он винит себя в моей болезни. А если я умру? Если моё сердце не выдержит и разорвётся? И что тогда, мой сын будет всю жизнь винить себя в моей смерти?

ГОЛОС (ЗК)
С такими и подобными им мыслями, Серёгин всё больше и  больше убеждался в том, что нужно всё без утайки рассказать Алексею.

Алексей входит в палату к своему отцу.

ГОЛОС (ЗК)
Дождавшись, когда к нему в больницу пришёл Алексей, он усадил его рядом с собой. И приготовился к исповеди.

Серёгин усаживает Алексея рядом с собой.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ

Александра сидит и читает книгу. В углу экрана появляется дата: 1995 год. Маша сидит на кровати, рисует. Тихо открывается дверь. На пороге стоит мальчик (7 лет). Его зовул Лёша.

ЛЁША               
Здравствуйте.

Лицо Маши поворачивается в сторону двери. Лицо Александры поворачивается в сторону двери.

АЛЕКСАНДРА
(улыбаясь)      
Здравствуй здравствуй, сокол ясный. А почему ты стоишь в дверях? Проходи, мы не кусаемся.

Лёша входит в палату. Подходит к Александре. Встаёт, не говоря ни слова.
                61
АЛЕКСАНДРА
Ну, давай знакомится? Александра.

Александра протягивает руку.

ЛЁША
(пожимая руку)      
Лёша.

 АЛЕКСАНДРА
Очень приятно Лёшенька.

Александра смотрит на Машу. Маша продолжает рисовать.

 АЛЕКСАНДРА
Маш, познакомься с Лёшей.

Маша не обращая внимания продолжает рисовать. Лёша сам подходит к Маше.

ЛЁША      
Лёша.

Лёша протягивает Маше руку.

МАША
Маша.

Искоса поглядывая на Алексея, Маша жмёт ему руку.

Крупный план. Довольное лицо Александры.

АЛЕКСАНДРА            
Лёш, что ты делаешь здесь, в клинике?

ЛЁША
Меня здесь лечат.

АЛЕКСАНДРА
А твои родители, где они?

ЛЁША
Незнаю. 

Крупный план. Грустное лицо Александры.

В палату входит Станислав. Увидев Лёшу, он изменяется в лице.
                62
СТАНИСЛАВ
Что ты здесь делаешь, Алексей? Сколько раз тебе повторять, чтобы ты не выходил из своей палаты? Мне что, начать тебя запирать?

ЛЁША
Нет, не надо меня  запирать дядя Станислав. Я больше так не буду.

СТАНИСЛАВ
Ну тогда марш к себе в палату.

ЛЁША
До свидания.

Повесив голову Лёша выходит из палаты.

АЛЕКСАНДРА
До свидания Лёшенька.
(к Станиславу)
Зачем ты так с ним? Что плохого было в том, что он пришёл сюда? Ведь он же сирота.

СТАНИСЛАВ
(с удивлением)      
Кто тебе сказал, что он сирота?
 
АЛЕКСАНДРА            
Ну я так поняла, что у него никого нет. Так у него есть родители?

СТАНИСЛАВ
Конечно есть. И они его навещают почти каждый день.

АЛЕКСАНДРА
Ну даже если они у него есть, всё равно я не против, если он иногда будет  приходить к нам.
                63
СТАНИСЛАВ
Ну ладно, ладно, если ты не  против этого, то пусть так и будет.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - УТРО

За столом сидит Рукавишников. Напротив него сидит Ребров. В углу экрана появляется надпись: наши дни.

РУКАВИШНИКОВ
Лисичкин мне доложил, что ты хочешь мне что то сказать?

РЕБРОВ
Я согласен.

РУКАВИШНИКОВ
В смысле, ты согласен?

РЕБРОВ
Я согласен сотрудничать с вами.

РУКАВИШНИКОВ
Да ну? Ты точно хочешь сотрудничать с нами?

РЕБРОВ
Да.

Рукавишников незаметно нажимает на кнопку под столом. Далее весь разговор записывается на СD.

РУКАВИШНИКОВ
Ну чтож, давай начинай, всё от начала и до конца.

РЕБРОВ               
Я бы хотел в начале, иметь гарантии. Я должен быть спокоен, что с моею дочерью всё в порядке.

РУКАВИШНИКОВ
Гарантии? Ладно, ладно, будут тебе гарантии, только давай начинай от начала и до конца.      
                64
РЕБРОВ
Ну а что рассказывать от начала? Я даже не знаю, с чего начать.

РУКАВИШНИКОВ
Как не знаешь? Значит сказки о счастливой жизни знаешь как рассказывать, а то, как ты встал на преступный путь не знаешь? Ребров, не валяй дурака, давай рассказывай как ты попал к заговорщикам, кто тебя завербовал?

РЕБРОВ
Меня никто не вербовал, мне самому было интересно общаться с этими людьми. Впервые я познакомился с ними, когда мне было девятнадцать лет. Тогда я жил в деревне. За неделю как они пришли к нам в деревню, у меня умер отец, и мы с мамой похоронили его.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ

Молодой Ребров и его мать сидят на скамейке возле свежей могилы.

РЕБРОВ (ЗК)
Слух о том, что в деревне появились новые люди распространялся очень быстро, так  что уже в течении нескольких дней, вся деревня была в курсе, зачем явились эти люди. Их пригласили к себе погостить три деревенские семьи, Печниковы, Рябовы и Карабановы, чтобы они помогли благоустроить быт нашей деревни.
                65
НАТ. ДЕРЕВНЯ - ДЕНЬ               

Возле дома Рябовых стоит деревенский народ. Деревенский народ постепенно входит в дом Рябовых. Камера находит среди деревенского народа мать Реброва. Она тоже входит в дом Рябовых.

ИНТ. ДОМ РЕБРОВЫХ - УТРО

Молодой Ребров сидит за столом, ест. В дом входит его мать.

МАТЬ
Сынок, ты знаешь какие замечательные люди приехали к нам в деревню?

РЕБРОВ
Мне нет до них дела.

Ребров продолжает есть.

МАТЬ
Сынок, тебе просто необходимо побывать у Рябовых.

РЕБРОВ
Не время мне гулять по гостям, сорок дней ещё не прошло как умер отец.

РЕБРОВ (ЗК)
Но мама настояла на  своём, и я через несколько дней пошёл в гости к Рябовым.

НАТ. ДЕРЕВНЯ - ДЕНЬ

Ребров подходит к дому Рябовых. Возле дома стоит молодая девушка, которую зовут Софья (16).

РЕБРОВ (ЗК)
Возле дома я встретил незнакомую девушку. Она смотрела на меня а я смотрел на неё, улыбнувшись девушка подошла ко мне и спросила:
                66
Софья подходит к Реброву.

СОФЬЯ               
Как тебя зовут?

РЕБРОВ
Витя.

СОФЬЯ
Очень приятно Витя. А меня зовут Софья. Будем дружить?

РЕБРОВ
Да, будем дружить.

Они улыбаясь смотрят друг на друга.

РЕБРОВ (ЗК)
Так я и познакомился со своей будущей женой Софьей.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ

Серёгин лежит на кровати. Алексей сидит рядом.

СЕРЁГИН
(смотрит куда то в даль)
Ты знаешь сынок, как я любил твою маму. Я и сейчас продолжаю её любить, но тогда, в молодости, я просто сходил от неё с ума.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ

Молодой Серёгин сидит на скамейке. Рядом с ним сидят двое молодых людей. На не большом расстоянии от них, стоит компания молодых девушек. Камера находит в компании девушек молодую Дарью, за которой наблюдает молодой Серёгин. К девушкам подходят двое молодых парней. Они о чём то беседуют.

СЕРЁГИН (ЗК)          
Если в то время, кто то из  ребят, хотел просто даже подойти к ней, то во мне это вызывало сильнейшую ревность.
                67
Серёгин поднимается со скамейки и направляется прямо к компании девушек.

СЕРЁГИН (ЗК)
Я готов был тогда любого избить до полу смерти, еслиб узнал, что кто то предлагает ей встречаться.

Серёгин подходит к двоим парням. Он отводит их в сторону. Удар одному, удар  другому, парни падают. Молодой Серёгин хочет их добивать ногами. Подбигают двое его друзей, и останавливают его.

СЕРЁГИН (ЗК)
Но всё же с одним парнем, мне справится не удалось. На все мои угрозы он не реагировал.

НАТ. ЗА ДВОРАМИ ГОРОДСКИХ ЗДАНИЙ - ДЕНЬ

Молодой Серёгин стоит и разговаривает с молодым парнем.

СЕРЁГИН (ЗК)
И мне пришлось его избить.

Молодой Серёгин бьёт молодого человека, и тот падает. Серёгин добивает его ногами.

СЕРЁГИН (ЗК)
И я его избил так, что он  месяц валялся на больничной койке.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ

Молодой человек лежит на больничной койке.

СЕРЁГИН (ЗК)
Но твоя мама, узнав о том, что он в больнице, стала навещать его, не обращая внимания на мои протесты.

К молодому человеку в палату входит молодая Дарья. Она садиться рядом с ним.
                68
СЕРЁГИН (ЗК)            
Целыми днями они были вместе, а я с этим ничего не мог поделать, только сгорал от ревности.

НАТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР - ДЕНЬ

Молодой Серёгин сидит на скамейке возле больницы. Крупный план его удручённого лица.

СЕРЁГИН (ЗК)
Однажды она явилась ко мне и заявила, что остаётся с Виктором, так звали того молодого человека, и больше не хочет иметь со мною ничего общего.

Молодая Дарья подходит к сидящему на скамейке Серёгину и объявляет ему своё решение. Крупный план серьёзного лица Дарьи.

СЕРЁГИН (ЗК)
Помню меня тогда это очень разозлило, я даже в порыве гнева хотел убить её и Виктора.

Серёгин грубо берёт Дарью за руку. Крупный план. Разгневанное лицо Серёгина. Крупный план. На глазах Дарьи выступают слёзы. Она о чём то просит Серёгина.

СЕРЁГИН (ЗК)
Но увидев её мольбы и слёзы я быстро остыл. Как она меня тогда умоляла, оставить её и Виктора в покое. Говорю тебе сынок, что еслиб она меня так со слезами не молила, то я никогда бы не отступил от неё. Но как я понял уже потом, против меня была первая любовь, бороться с которой бесполезно.

Серёгин с изумлением смотрит на Дарью. Дарья продолжает плакать и что то ему говорить.
                69
СЕРЁГИН (ЗК)
Я оставил твою маму сынок, я оставил её и Виктора в покое, и смирился со своею горькой участью.

Серёгин отпускает руку Дарьи и уходит. Дарья остаётся стоять и плакать.

СЕРЁГИН (ЗК)
Прошёл год, с того времени как мы с нею расстались. Рубцы на сердце постепенно стали заростать, а воспоминания о ней становились всё реже и реже.

ИНТ. КВАРТИРА - ЗАЛ - НОЧЬ

Серёгин в квартире. Он смотрит телевизор.

СЕРЁГИН (ЗК)
В то время, я ушёл от родителей, и жил один, снимая квартиру. Ни с кем не хотелось общаться и никого не хотелось видеть, хотел в одиночестве забыть её. И на тот момент, мне даже показалось, что это удалось.

Серёгин отвлекается от просмотра телевизора. Он поднимается с дивана. Открывает дверь. На пороге стоит Дарья. Улыбается.

СЕРЁГИН (ЗК)
Пока на пороге квартиры, которую я снимал, не показалась изумительной красоты девушка. Это была Дарья, твоя мама сынок. Она стояла и смотрела на меня улыбаясь, а я как дурак стоял и не знал что сказать ей.

Серёгин смотрит на Дарью приятно-удивлённым взгядом.

СЕРЁГИН (ЗК)
Наконец, не много придя в себя я молча пригласил её в гости, и она вошла.
                70
Серёгин приглашает её войти. Дарья улыбаясь входит.

СЕРЁГИН (ЗК)
Не говоря ни слова, она обняла меня и поцеловала в щёку, поздравив меня с днём рождения.

Дарья обнимает Серёгина и целует его в щёку.

СЕРЁГИН (ЗК)
Твоя мама сынок, напомнила мне о моём дне рождении. Этот день рождения был самым счастливым днём в моей жизни. Она сказала мне тогда:

Дарья улыбаясь что то говорит Серёгину.

СЕРЁГИН (ЗК)
Я подарю тебе себя, если ты никогда не будешь задавать мне вопросов, - на что я сразу же согласился.

Крупный план. Счастливое лицо Серёгина.

СЕРЁГИН (ЗК)
Через некоторое время она сама рассказала мне, что они с Виктором расстались, и что она ждёт от него ребёнка.

ИНТ. КВАРТИРА - ЗАЛ - НОЧЬ

На диване сидит Серёгин. Возле него, на стуле, сидит одетая в верхнюю одежду Дарья. Перед нею стоит чемодан. Она ему что то говорит. На её глазах видны слёзы.

СЕРЁГИН (ЗК)
И теперь если хочешь, - сказала она мне, - принимай нас обоих с ребёнком которого я ношу под сердцем, или прогони.
                71
Дарья встаёт со стула и берёт в руки чемодан. По её щекам текут слёзы.

СЕРЁГИН (ЗК)
Скажу честно тебе сынок, я был рад что твоя мама так говорила мне по сердцу. Я обнял её всю заплаканную и сказал: - твой ребёнок это мой ребёнок.

Серёгин встаёт с дивана и обнимает Дарью. Он объявляет ей своё решение.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ               

Серёгин продолжает свою исповедь перед Алексеем. Алексей смотрит в пол.

СЕРЁГИН
Да сынок, Виктор твой отец.

Алексей сидит молча, не шелахнувшись. 

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ДЕНЬ

Ребров продолжает своё признание.

РЕБРОВ
Помню тогда Софья ввела меня в дом Рябовых, в котором было много деревенского народу.

НАТ. ДЕРЕВНЯ - ДЕНЬ

Софья берёт Реброва за руку и вводит в дом.

ИНТ. В ДОМЕ - ДЕНЬ

Проводит его мимо деревенского народа. Народ сидит за столами и ест.

РЕБРОВ (ЗК)
Она провела меня мимо обедающего народа и  подвела к столу где сидели Рябовы, и несколько человек из моей деревни.
                72
Софья, держа Реброва за руку подводит его к столу. За столом сидят несколько взрослых мужчин, среди которых отец Софьи. Несколько молодых мужчин, которым лет под тридцать. Одна женщина, мать Софьи.

РЕБРОВ (ЗК)
Увидев меня, Сергей Степаныч Рябов улыбнувшись поприветствовал меня, и пригласил за стол.

Крупный план Рябова. Он приветствует Реброва. Ребров садиться за стол.

РЕБРОВ (ЗК)
Тогда я впервые увидел родителей Софьи. Михаила Ефремовича и Зинаиду Викторовну.

Камера находит Михаила Ефремовича и Зинаиду Викторовну которые сидят за столом и что то рассказывают.

РЕБРОВ (ЗК)
Я обратил внимание и на других гостей, которые сидели за столом. Они были моложе родителей Софьи всем им было примерно по тридцать лет.

Камера находит молодых людей, сидящих за столом, которым примерно по тридцать лет.

РЕБРОВ (ЗК)
За то время пока мы сидели, родители Софьи рассказывали разные чудесные истории.

Камера снова находит родителей, которые что то рассказывают.

РЕБРОВ (ЗК)
Ничего подобного я ещё не слышал. Они словно захватывали мою душу своими рассказами. Иногда я плакал, иногда смеялся, иногда грустил но чаще радовался.
                73
Крупный план. Задумчивое лицо Реброва, который с вниманием слушает рассказы. На глазах Реброва выступают слёзы. Ребров смеётся. Ребров грустит. Ребров радуется.

РЕБРОВ (ЗК)
У меня создавалось такое чувство, что это я главный герой всех историй, что всё это происходило когда то со мной, и теперь я лишь вспоминаю это. Все горькие и сладкие чувства, которые будто спали во мне, просыпались друг за другом, и от этой перемены мне становилось очень хорошо.

НАТ. ДВОР РЯБОВЫХ - ДЕНЬ               

Множество народа выходит из дома и продолжает заниматься благоустройством двора.

РЕБРОВ (ЗК)
Когда все пообедали, они встали из-за стола и пошли продолжать благоустраивать двор Рябовых. Вслед за ними вышел и я.

Выход Реброва во двор. Он выходит в окружении людей, с которыми сидел за столом.

РЕБРОВ (ЗК)
В процесе работы, люди просили рассказчиков, чтобы они продолжали рассказывать им свои чудесные истории и рассказчики им в этом не отказывали.

Люди чинят покосившиеся сараи. Рядом с ними сидят молодые люди, которым лет под тридцать. Они рассказывают им свои истории.

РЕБРОВ (ЗК)
Они бы рассказывали их день и ночь, настолько много было этих чудесных историй.
                74
ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА ДЕНЬ

Крупный план. Лицо Рукавишникова, у которого мечтающий вид. Вдруг словно опомнившись, он с недоумением обращается к Реброву:

РУКАВИШНИКОВ
Да это же массовый гипноз! Так вот оказывается, как вам удавалось дурачить простодушных людей! Вы вводили их в транс своими сказками, после чего, эти деревенские бараны начинали на вас пахать, словно волы!

РЕБРОВ               
Да нет же, никто никого ни в какой транс не вводил, этого не было, люди сами желали работать и помогать друг другу, а чудесные истории благоустраивали их  из нутри, направляя все их желания только к добру.

РУКАВИШНИКОВ
Ты ещё не забыл, что твоя дочь у нас? Так что говори правду, а не то сам знаешь что может произойти.

РЕБРОВ
Как я могу это забыть? Конечно я помню что она у вас. Но какое это имеет отношение к моим словам? Я же вам повторяю, что не было никакого транса просто истории были чудесными и они пробуждали в людях забытые чувства.

РУКАВИШНИКОВ
Ваши сказки, это экстремисткая пропаганда с помощью которой вы делали из простодушных людей, фанатиков и запрограмированных роботов.
                75
Ох Ребров, я и не думал что жизнь твоей дочери для тебя ничего не значит. Ты продолжаешь мне нагло врать.

ГОЛОС (ЗК)
Ребров понял, что Вольдемару Брониславовичу, не интересна правда, ему интереснее правдивая ложь. Рукавишников ясно дал понять, что он ждёт от него только подтверждения своих доводов, а остальное его не  интересовало. Уразумев это, Ребров просто стал соглашаться со всем тем, что предпологал начальник тюрьмы.

РЕБРОВ
А хотя, я точно не знаю, был ли транс или гипноз на самом деле.

На лице Рукавишникова появляется улыбка.

РЕБРОВ
Может быть их действительно, финансировали из-за границы? А они  делали вид, что всё это от их меценатов и доброжелателей? Хотя, я этого точно не знаю.

РУКАВИШНИКОВ
Да это не важно, знаешь ли ты это или не знаешь, главное, что ты это начинаешь понимать. Вот, теперь давай рассказывай, всё по порядку.
                76
РЕБРОВ
Ну как я мог раньше догадаться, что те огромные деньги которые шли на поддержание многих наших сообществ, на самом деле были из-за границы? Что всё это, было направлено не на добросовесное  меценатство нуждающимся, а для подкупа должностных лиц?

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ

Серёгин продолжает свою исповедь перед сыном.

СЕРЁГИН
Несколько лет назад объявился Виктор. Он разыскал где живёт наша семья и стал искать встречи с твоей мамой.

НАТ. ДЕНЬ               

Виктор и Дарья сидят за столом речного трамвайчика. Виктор ей что то рассказывает. Дарья с упоением слушает.

СЕРЁГИН (ЗК)
Он снова вскружил ей голову красивыми словами, и дошло даже до того, что она хотела меня бросить.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРЁГИНЫХ - ЗАЛ - ДЕНЬ

Дарья грубо отвечает Серёгину. Крупный план. Испуганное лицо Серёгина.

СЕРЁГИН (ЗК)
Когда твоя мама сказала мне об этом, я очень испугался что останусь один. Мне казалось, что он хочет отнять у меня вас.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРЁГИНЫХ - КВАРТИРНЫЙ КАБИНЕТ - ДЕНЬ

Серёгин что то говорит Алексею. У Алексея грустный вид. 
                77
СЕРЁГИН (ЗК)
Тогда же я и настоял на твоей учёбе в Англии, думал что он тебя там не найдёт.

ИНТ. СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ

В постели лежат Виктор и Дарья. Виктора голова лежит на груди Дарьи. Крупный план. Лицо плачущего Виктора. Крупный план. Довольное лицо Дарьи. Она гладит его по волосам.

СЕРЁГИН (ЗК)
Но как выяснилось позже он и не собирался тебя искать. Ему только нравилось об этом плакать, на груди твоей бедной матери. Он прекрасно знал как Дарья любит тебя.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРЁГИНИХ - ДЕНЬ

Серёгин что то говорит Дарье. Крупный план. Раздражённое лицо Дарьи.

СЕРЁГИН (ЗК)
Я много раз говорил ей, чтобы она прекратила встречаться с ним за моей спиной, но она меня не слушала.

ИНТ. КАБИНЕТ ДЕТЕКТИВА - ДЕНЬ               

Серёгин передаёт детективу пачку денег.

СЕРЁГИН (ЗК)
Мне пришлось нанять детектива, чтобы он выяснил всю его подноготную, за все время его отсутствия. Также я отдал детективу  распоряжение о том, чтобы он выяснил характер их встреч, и что они намеревались делать.

НАТ. ДЕНЬ
                78
Детектив снимает на камеру Виктора, разговаривающего с какой то незнакомой женщиной. Они вместе садятся в машину и уезжают.

СЕРЁГИН (ЗК)
Детективу понадобилось не мало времени и средств чтобы найти факты из его биографии, подтверждающие его тёмные намерения.

ИНТ. ЛЕТНИЙ РЕСТОРАНЧИК - ДЕНЬ

За столиком сидят Виктор и незнакомая женщина. Они целуются. Детектив снимает их на камеру. Они  расплачиваются за столик. В обнимку подходят к её спортивной машине. Она садиться за руль, он на переднее сидение. Они уезжают. 

СЕРЁГИН (ЗК)
Этот негодяй занимался тем, что находил таких доверчивых и состоятельных женщин, как твоя мама и обманывал их. Ему было не важно, замужние они или незамужние, его интересовали только их деньги, которые он спокойно мог проигрывать в казино.

ИНТ. ПОДПОЛЬНОЕ КАЗИНО

Виктор играет на рулетке. Детектив снимает его на мини-камеру.

СЕРЁГИН (ЗК)            
Один раз его чуть не привлекли к уголовной ответственности.

ИНТ. ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА - НОЧЬ

Виктор сидит в одиночной камере.

СЕРЁГИН (ЗК)
Вцепившись как клещь к одной состоятельной вдове, он стал сосать с неё деньги, пока совершенно не разорил её.
                79
ИНТ. КОМНАТА - ДЕНЬ

На диване сидит вдова вся в чёрном, рядом с ней сидит Виктор. Он что то ей  говорит. Крупный план. Вдова поднимает на него влюблённый взгляд. Виктор целует её.

СЕРЁГИН (ЗК)
После чего бедная вдова написала заявление в прокуратуру.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА - ДЕНЬ

Вдова пишет заявление и передаёт его прокурору.

СЕРЁГИН (ЗК)
Но и там он выкрутился как уж. За него вступилась одна из его многочисленных покровительнец. Она договорилась со вдовой, заплатив ей небольшую часть денег, чтобы она забрала заявление из прокуратуры.

ИНТ. КОМНАТА - ДЕНЬ

Покровительница Виктора, швыряет на стол перед вдовою пачку денег. Вдова берёт деньги.

СЕРЁГИН (ЗК)
И вдова его забрала.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА - ДЕНЬ

Вдова передаёт прокурору не много денег. Прокурор передаёт ей её заявление. Вдова разрывает его.

СЕРЁГИН (ЗК)
Я показал всю информацию, которую собрал детектив, твоей маме, и сказал ей что не сужу её за тайные встречи с ним, и попросил у неё прощения.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРЁГИНЫХ - ДЕНЬ

Серёгин передаёт Дарьи папку с документами. Он просит у неё прощения.
                80
СЕРЁГИН (ЗК)
Но твоя мама отказывалась верить тем фактам, которые предоставил детектив. Она заявила, что это подделка и что я специально хочу опорочить Виктора в её глазах. В порыве гнева она мне заявила, что лучше ей уйти к Виктору, и что её сыну будет лучше находится с настоящим отцом, чем с таким лжецом как я.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРЁГИНЫХ - ДЕНЬ

Дарья швыряет на пол папку, которую ей передал Серёгин. Она что то говорит ему. Крупный план. Испуганное лицо Серёгина.

СЕРЁГИН (ЗК)
Ты не представляешь сынок, в каком душевном состоянии я находился тогда, после маминых слов. Мне пришлось обратиться за помощью к одному влиятельному человеку, он и подсказал мне решение.

ИНТ. КАБИНЕТ АГАРОНОВА - ДЕНЬ

В кабинете сидят Агаронов и Серёгин. Агаронов что то говорит Серёгину.

СЕРЁГИН (ЗК)
Чужими руками, я отправил его в тюрьму на пожизненный срок, за преступление которого он не совершал.

ИНТ. СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ - ДЕНЬ               

На скамье подсудимых сидит Виктор. Крупный план. Испуганное лицо Виктора. Судья бьёт молоточком. Виктора выводят из зала в наручниках, в сопровеждении надзирателей.
                81
СЕРЁГИН (ЗК)
Всё это, произошло четыре года назад, а пол года назад, Виктор скончался в тюрьме от сердечной недостаточности.

ИНТ. ОДИНОЧНАЯ КАМЕРА - ДЕНЬ

В тюремной камере лежит труп Виктора.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ДЕНЬ

Алексей продолжает смотреть в пол. На щеках Алексея видны слёзы.
 
СЕРЁГИН
Теперь ты всё знаешь, сынок.

Серёгин кладёт свою руку, на руку Алексея.

Алексей с брезгливостью смотрит на отцовскую руку, после чего поднимает холодный взгляд на своего отца.

СЕРЁГИН
Что с тобой сынок?

АЛЕКСЕЙ
Я тебе не сынок, и ей я тоже не сынок. Так ей и передашь, что я не сын убицы и блудницы.

Алексей с ненавистью отдёргивает от отца свою руку. Быстро покидает палату.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ДЕНЬ

Продолжение признания Реброва.

РУКАВИШНИКОВ
Давай всё по порядку. Кто из вас организовывал все эти незаконные обороты теневых средств? Ты участвовал в подкупе должностных лиц, в нашей области?
                82
РЕБРОВ               
Я учавствовал во всём. В подкупах должностных лиц, в незаконном обороте теневых средств. В массовом гопнозе населения.

ИНТ. СЦЕНА

На сцене Ребров проводит сеанс гипноза.

РЕБРОВ (ЗК)
С помощью этих чудесных историй, я вводил людей в транс, и они подчинялись мне. Я им приказывал, чтобы они перестали верить словам людей, стоящих у кормила власти, и люди слушали меня.

Люди сидящие в зале, словно заваражённые смотрят на Реброва.

РЕБРОВ (ЗК)
Тогда я ещё не знал, на сколько ревниво, власть имущие, будут наблюдать за оказанным нам вниманием, со стороны простодушного народа. Им больше всего хотелось, чтобы внимание народа было прикованно только к ним, и больше ни к кому. Вот, всего этого я не знал изначально, а еслиб знал то действовал бы, ещё изощрённее.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ДЕНЬ

Довольное лицо Рукавишникова.

РУКАВИШНИКОВ
Вот, это уже больше походит на признание.  Продолжай Ребров, я тебя слушаю.
                83
РЕБРОВ               
Я подготавливал народ к революции. Ждал, когда же он созреет? Ещё бы не много и мы свергли бы эту власть, и в стране настала бы анархия. А народ, был бы рабом безвольным, безгласным, запрограмированным роботом, который бы работал на нас за похлёбку щей.

РУКАВИШНИКОВ
(приятно удивлён)
Ну Ребров, такого признания от тебя, я не ожидал. Если продолжишь в том же духе, то скоро увидишь как твоя дочь возвратиться к своей матери.

РЕБРОВ
Конечно изначально я не предпологал что всё зайдёт так далеко. В начале я думал что все мы просто помогаем людям стать прежними, такими какими они и должны были быть. Но жажда власти и денег захватили меня полностью.

ИНТ. КВАРТИРА - ЗАЛ - ДЕНЬ

Ребров лежит на полу. Вокруг него валяется множество денег. Он купается в них.
               
РЕБРОВ (ЗК)
Со временем я стал манипулировать и своими близкими соратниками. Я научился рассказывать им такие истории, в которые они страстно желали верить. Потому они и стали обычными марионетками в моих руках.

ИНТ. КВАРТИРА - ЗАЛ - ДЕНЬ

В зале консперативной квартиры за столом сидят Ребров и его соратники. У соратников восхищённые лица. Ребров рассказывает им истории.
                84
РЕБРОВ (ЗК)            
А я стал марионеткой в руках заграничных  соратников. Они приезжая, рассказывали мне такие несбыточные истории, от которых я просто сходил с ума.   

ИНТ. КВАРТИРА - ЗАЛ - ДЕНЬ

За столом сидят Ребров и его заграничные соратники. Крупный план. Восхищённое лицо Реброва. Заграничные соратники рассказывают ему свои истории.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ДЕНЬ

Крупный план. Задумчивое лицо Рукавишникова.

РУКАВИШНИКОВ (ЗК)
А что если, Николай Григорьевич кормит меня несбыточными обещаниями?

ИНТ. КВАРТИРА - ЗАЛ - ДЕНЬ

За столом сидят революцианеры среди которых и Ребров, они о чём то разговаривают.

РЕБРОВ (ЗК)
Со временем, мы стали меньше благоустраивать деревни, и всю подрывную деятельнось касающуюся революции мы перенесли в город. А деревни решено было оставить только для того, чтобы они иногда снабжали нас провиантом.

ИНТ. КВАРТИРА - ЗАЛ - ДЕНЬ

В зале, за столом, продолжают сидеть революционеры. В зал заходит деревенский житель с баулом. Он подходит к столу, и выгружает с баула на стол деревенские продукты. Опустошив баул, деревенский житель молча уходит.

РЕБРОВ (ЗК)
Самый большой недостаток работы в городе заключался в том, что подрывную деятельность очень трудно было маскировать. Хотя мы и организовывали всякие массовые мероприятия, где рассказывали людям свои чудесные истории.
                85
ИНТ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ - СЦЕНА               

На сцене Ребров вещающий с трибуны.

ИНТ. ВЫХОД ИЗ БОЛЬШОГО ЗАЛА

Люди покидают зал с счастливыми лицами.

РЕБРОВ (ЗК)
Кстати народ всегда уходил счастливый.  Многие приглашали нас к себе в гости, и мы им в  этом никогда не отказывали, всегда приходили к людям. Мне очень нравилось рассказывать свои истории в разных домах, такая домашняя обстановка всегда располагала к задушевной беседе.

ИНТ. КВАРТИРА - ЗАЛ - ДЕНЬ

В зале стоит накрытый стол. За столом сидят люди у которых радостные лица. Все они с вниманием слушают истории Реброва.

РЕБРОВ (ЗК)
Но всё же, как бы мы не пытались маскироваться, в городе это было практически не возможно. В наших рядах время от времени стали появляться внедрённые.

ИНТ. СЦЕНА

На сцене идёт выступление Реброва. За сценой, с одной и другой стороны стоят люди в чёрных плащах, в чёрных  шляпах, и чёрных очках. Камера находит этих людей.
                86
РЕБРОВ (ЗК)
Не могу сказать что их появление кого то напугало, просто это был знак того, что нами стало интересоваться государство. 

ИНТ. СЦЕНА               

Люди в чёрном, стоящие за сценой, снимают всё на мини-камеры.

РЕБРОВ (ЗК)
Иногда это выглядело просто смешно, когда внедрённые пытались играть роль самых ярых активистов в нашей среде.

ИТН. КВАРТИРА - ЗАЛ - ДЕНЬ

За столом сидят заговорщики, среди которых и Ребров. Среди заговорщиков сидят люди в чёрном и что то говорят. Заговорщики шутливо перемигиваются.

ИНТ. КАБИНЕТ РУКАВИШНИКОВА - ДЕНЬ

Ребров продолжает своё признание.

РЕБРОВ
Мы договорились, ни от кого ничего не скрывать, из-за того что знали, рано или поздно многих из нас бросят за решётку, а там всегда и зарождалась революция.

РУКАВИШНИКОВ
Как это?

Как будто опомнившись от сладкого рассказа, Рукавишников обращается к Реброву.

РУКАВИШНИКОВ
Что значит, там всегда зарождалась революция? Ты в своём уме, что ты несёшь?
                87
РЕБРОВ
Людям нравятся мученники, страдальцы, которых власть несправедливо бросила за решётку, и которые страдают за правду.

Эта технология всегда в ходу, во все века и во все времена. Людям нравятся  мученники даже больше героев войны, это факт и с этим не поспоришь.

РУКАВИШНИКОВ            
Да, что ты мне тут втираешь? Кому из нормальных людей могут нравится какие то преступники, которых якобы несправедливо  обвинила власть? Кому вообще нужны эти оборванцы?

Другое дело герои войны, высшие кадровые офицеры, увешанные боевыми орденами. Вот их и любит народ больше всех твоих так называемых мученников, вместе взятых. Вот это и есть, опора всей страны! Да и в конце концов, они проливают свою кровь, за свою отчизну, и они впитали в себя патриотизм с молоком матери!

Так что Ребров, не смог ты понять душу и сердце нашего народа, тебе этого просто не дано.

Крупный план. Гордое лицо Рукавишникова.
                88
ГОЛОС (ЗК)
С очень возвышенным чувством Вольдемар Брониславович говорил эти слова Реброву, так как знал, что весь разговор пишется на диск. Он полагал, что когда диск попадёт к Водичкину, и когда тот прослушает весь разговор, тогда Водичкин будет доволен и признанием Реброва и теми патриотическими словами, которые произносит начальник тюрьмы.

РУКАВИШНИКОВ
Итак, из всего твоего сегодняшнего признания выходит, что ты и твои соратники, готовили революцию в нашей стране, чтобы свергнуть государственную власть. Для этого вы вводили людей в гипнотическое состояние, своими бредовыми сказками, после чего они становились марионетками в ваших руках.
               
Вы получали не малые средства из-за границы, от своих кураторов. Эти средства вы использовали, для подкупа многих должностных лиц.
Я всё правильно описал, и это твоё чистосердечное признание?

РЕБРОВ
Да, всё правильно, и это моё чистосердечное признание. Теперь вы отпустите мою дочь к матери?

РУКАВИШНИКОВ
Не торопись Ребров. Твоё признание должны ещё проверить в соответствующих структурах, и если там решат что всё нормально, то твою дочь сразу отдадут её матери.

Рукавишников нажимает на кнопку вызова. В кабинет входит Лисичкин.
                89
РУКАВИШНИКОВ
А теперь, ты можешь отправляться  обратно в одиночную камеру. И у меня по случаю твоего чистосердечного признания есть к тебе снисхождение.

В камере с тебя снимут наручники и ты больше не будешь сидеть там раздетым а останешься в этой тюремной робе.


ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - ВЕЧЕР

Александра сидит возле уснувшей Маши. В палату входит Станислав. В углу экрана появляется дата: 1995 год.

СТАНИСЛАВ
(шёпотом)       
Уже уснула? 

Александра кивает головой. Станислав делает ей знак. Александра выходит в коридор.

СТАНИСЛАВ
Саш, я зашёл предупредить тебя, что в семь часов у меня заканчивается рабочий график, и я, мог бы тебя подвезти до твоего дома.

АЛЕКСАНДРА
(улыбаясь)
Но только, если тебе это не трудно.

СТАНИСЛАВ
(улыбаясь)      
Мне это не трудно, мне это будет очень приятно.

АЛЕКСАНДРА
Ну раз так, тогда договорились.

                90
ИНТ. РЕСТОРАНЧИК - ВЕЧЕР

Алексей сидит в ресторанчике. Он пьёт водку. У Алексея разгневанное лицо. В углу экрана появляется надпись: наши дни.

АЛЕКСЕЙ (ЗК)
Как они могли, так поступить со мною? Нет у меня больше родителей.

Камера показывает дисплей его телефона, который светится и дребезжит на столе. На нём поочерёдно высвечиваются два слова: мама и папа.

АЛЕКСЕЙ
Ну чего вы мне звоните? Не хочу вас знать, не звоните мне больше.

Алексей выключает телефон.

Конец второй серии.