Nb-ii

Ерин88 Сначала23
                КАЛЬМАН МИКСАТ
                «ВЫБОРЫ В ВЕНГРИИ»
Трезвым взором наблюдая бег времен,благородные родители пришли к мудрому выводу: «Еврей ловчит,а мы не смей?Небось и у нас голова на плечах-даром что крыши дырявые.И мы доходные местечки разыщем,и для деток дорогу пробьем».

(…)-Финансист-дело не простое,Янош.Финансистом родиться надобно.Это для еврея хорошо.
(..)-Кем же его тогда сделать?
  -Доктором,дружище,доктором,и только доктором.Мир принадлежит докторам,потому что он болен.
  Того же взгляда придерживалась его мать(…).
  -Это профессия не трудная,-говаривала она.-Поправится больной-врача благодарит,хвалит везде,а уж помрет-так ругать не будет.

(…)К приксдорфским рестораторам баронесса Бланди вообще питала непреодолимое отвращение,искренне радуясь,что раскусила их махинации и по погоде может предсказать меню на завтра.Ветрено было-она яблочные пироги пророчила,потому что много яблок зеленых посбивало;дождь лил-и она была готова поклясться,что «кайзершмарн»сделают:не станут же эти живодеры размачивать булочки,размокшие на столах.
(…)Ни к кому у нас не относятся с такой бережностью-кроме разве беременных женщин,-как к мужчине,покушающемуся на дамскую честь.Это наш нац.канон.
(…)Милая моя Клари!Сегодня я записался выступать.Есть у меня одна идея,(…)
  Ты сама мне ее подала,душенька.Глядя на тебя,подумалось мне,что каждое наше правительство обращается со своей страной,как я с тобой.Вместо серьезных гос.мер мелкими подачками затыкают рот общ.мнению,-и то,когда оно чересчур уж его разинет.
(…)и городок утихнет,к обычной жизни вернется,оживляемой только свадьбами да пирушками по случаю убоя свиньи
                «СТРАННЫЙ БРАК»
(стр.277-бизнес-проект)Венгерское дворянское сословие в свое время было мудрым полит.учреждением,бассейном,собиравшим все,что было лучшего в целой стране.Стоило только кому-либо снискать авторитет и уважение в той или иной области или приобрести капитал,дух.или материальный,(…),то будь он румын или немец,безразлично,его тотчас же включали в дворянское сословие.(…)Нация потому и смогла сохраниться так долго,что всякого,кто мог быть опасен для нее извне,она принимала в свое лоно.(…)
  Венгерское дворянство не было непроницаемой стеной,отделявшей привилегированные классы от народа;в этой стене широко были открыты ворота для тех,кто заслужил право войти внутрь.
(…)Если бы в период,когда проводилась политика усыпления вен.нации,при дворе или в домах,близких ко двору родовитых магнатов,охотно бы принимали протестантских дворян,(…),ласкали их так же,как католиков,-кто знает до чего бы мы сейчас дожили.К счастью,протестантские магнаты встречали при дворе холодный прием;им оставалось удалиться в свои поместья и со скуки вести нац.венг.политику,поскольку в политике двора они не могли участвовать.
???или дорогие конфеты от лучшего венского кондитера,которые три года тому назад прислал…
(…) «Глупости,-рассуждал он про себя.-Нельзя же всерьез принимать такие вещи.В конце концов Венгрия находится в Европе!..»
(…)о знаменитом герцоге Букингеме,похищенном леди Дадлей.(Правда,когда наемные бандиты ночью похитили герцога прямо из постели и притащили к ней босого,в нижнем белье,привередливая леди была шокирована и воскликнула: «Так вот он каков!О,несите его немедленно обратно!»)

-(…)Много у тебя земель,лугов,мельниц,множество крепостных,сынок.Своим богатством ты обязан родине.Всю жизнь помни об этом и думай:что ты дал ей взамен?Всю жизнь погашай свой долг!И если окажется,что ты дал отчизне больше,чем она тебе,тогда мои старые кости успокоятся в могиле.

(…)Стоило бы описать городок,потому что в те времена города еще не были однообразны,как солдаты в строю,и не подразделялись на категории.Сейчас в Венгрии три сотни таких Капошей,похожих один на другой,словно близнецы;(…)и наконец мать всех городов венгерских-Будапешт.Только эта мать не из тех,что своих детей вскармливают,а наоборт, сама кормится за их счет,и потому они такие хилые,маленькие,малокровные.
     NOMEN EST OMEN-в его имени-его судьба.
-Я уповаю на господа,-благоговейно произнес Янош.
-Я тоже верю в Господа,но в слуг его-лишь с оглядкой…
(…)Конечно,политика-это размалеванная девица,и в конце концов она обманывает человека,но на некоторое время ею можно порядком увлечься.
               
  В 1130 г. Император Конрад 3-й,осадив Вейнсберг,якобы разрешил женщинам покинуть город,взяв с собой лишь самое ценное.Женщины вышли за ворота,неся на спине своих мужей.(стр.549)

         «П.А.СТОЛЫПИН   ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЗА ЦАРЯ» (18.02)
Неужели не ясно,что кабала общины,гнет семейной собственности является для 90 мил.населения горькой неволей?Неужели забыто,что этот путь уже испробован,что колоссальный опыт опеки над громадной частью нашего населения потерпел уже огромную неудачу?
   Нельзя возвращаться на этот путь,нельзя только на верхах развешвать флаги какой-то мнимой свободы.Необходимо думать и о низах,нельзя уходить от черной работы,нельзя забывать,что мы призваны освободить народ от нищенства,от невежества,от бесправия.(стр.118 о революционерах)
(…)Бакай в этом номере сообщает,что когда в конце 1904г. В заговорщекий боевой отряд польской соц.партии вошли два провокатора,то отделу в течение целого года не удалось,(…),убить варшавского генерал-губернатора,двух приставов и освободить одного арестованного,причем все планы террористов рушились,и почти вся группа была арестована.А с конца 1905г. в боевой организации так называемых провокаторов уже не было (дальше кс.стр.128) (кс.стр.130)
(о крестьянах стр.140;142;143.О Фин.стр.145,146,148,149,)
(кс.стр.161.евреи стр.173)Для лиц,стоящих у власти,нет господа,греха большего,чем малодушное уклонение от ответственности.
    
                Джон Р.Р.Толкин «Возвращение государя»
               
  Не стану говорить вам «не плачьте»,ибо слезы-это не всегда плохо.
   Гэндальф

                «ЗАВИСТЬ»                Ю.ОЛЕША

    «Женщины!Мы сдуем с вас копоть,очистим ваши ноздри от дыма,уши от галдежа,мы заставим картошку волшебно,в одно мгновенье,сбрасывать с себя шкуру;мы вернем вам часы,украденные у вас кухней;-половину жизни получите вы обратно.Ты,молодая жена,варишь для мужа суп.И лужице супа  отдаешь ты половину своего дня!Мы превратим ваши лужицы в сверкающие моря,щи разольем океаном,кашу насыплем курганами,глетчером поползет кисель!Слушайте,хозяйки,ждите!»
                ***
  Я хотел бы родиться в маленьком фр.городке,расти в мечтаниях,поставить себе какую-нибудь высокую цель и в прекрасный день уйти из городка и пешком прийти в столицу и там,фанатически работая,добиться цели.Но я не родился на Западе.Теперь мне сказали:не то что твоя,-самая замечательная личность-ничто.      
                ***
  Мне снится,что прелестная девчонка,мелко смеясь,лезет ко мне под простыню.Мои мечтания сбываются.Но чем,чем я отблагодарю ее?Мне делается страшно.Меня никто не любил безвозмездно.
                ***
  Судьба моя сложилась так,что ни каторги,ни революционного стажа нет за мной.Мне не поручат столь ответственного дела,как изготовление шипучих вод или устройство пасек.
                «Я СМОТРЮ В ПРОШЛОЕ»
  Главное:существовало у взрослых убеждение в том,что дети ничего серьезного,верней-ничего такого,чего нельзя было отвергнуть или опровергнуть,сказать не могут.Все,что говорили дети,относилось к области ерунды.
  Мало того:подозревалось также,что в детских разговорах,мыслях,желаниях всегда заключалось неприличное.
  Родителей тревожило постоянное опасение:не происходит ли в моем сознании беспорядка,имеющего сексуальный смысл.Не держу ли я руки под одеялом.
  «Он,наверно,держит руки под одеялом».
  Они переглядывались;и я видел,именно эта тревога выражается в их взглядах.Я не страдал дурной привычкой.Я не собирался держать руки под одеялом.Они мне навязывали это желание.Я был всегда под подозрением.Они смотрели на меня испытующе,читали во мне сексуальные мысли,которых не было.
                «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ»
  Тогда я узнал,что справедливо только то,что помогает раскрепощению угнетенного класса.Об этой справедливости ни слова не сказали мне те,кто учил меня,как жить.Я должен постичь ее сам-умом.А что вколотили в мой ум?Мечту о богатстве,о том,что нужно заставить общество склониться перед собой.
                «В МИРЕ»
  Между тем,несмотря на то,что мне 31 год,-я-то уже замечаю на себе и в себе физические признаки постарения,-тем не менее до сих пор я ни разу не почувствовал себя взрослым.(АЕ)
                «СТАДИОН В ОДЕССЕ»
  Одесса была городом очень богатых людей.Эти богачи,видевшие мир,строили Одессу в духе городов Запада.Существует мнение,что Одесса похожа на Париж.Другие говорят,что на Вену.Третьи находят сходство с Марселем.
                «ПЕРВОЕ МАЯ»
  Великие книги,отображающие философию целых эпох,детьми воспринимаются,как книги о приключениях и чудесах.В этом поразительная,двойная жизнь этих книг
                «МЫ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА»
  Странно смотреть на слона!Грозное животное.Оно вырывает деревья с корнем.Ни один хищник не нападает на слона.Слон был боевой машиной,устрашающей и разрушительной.И вместе с тем глаз улавливает во внешнем его виде какую-то кротость форм.Чем-то он похож на младенца!(В «Родину слонов»)
                ***
  Мы в фантастическом мире техники.Здесь человек проявляет себя мастером такой же силы,как и природа.Он сильнее ее.Он отнимает ее тайны и заставляет ее служить себе.
                «НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ»
  Пусть я пишу отрывки,не заканчиваю-но я все же пишу!Все же то какая-то литература-возможно,и единственная в своем смысле:может быть,такой психотип,как я,и в такое историческое время,как сейчас,иначе и не может писать-и если пишет,и до известной степени умеет писать,то пусть пишет хоть бы и так.
                ***
  Я электрическое нечто в потоке электричества по всей вселенной,в потоке материи.
                ***
  В конце концов неважно,чего я достиг в жизни,важно,что я каждую минуту жил.
                ***
  Стоит вспомнить,как горды мы в юности.Эта гордость основана на сознании своей красоты и силы-если вы даже и не красивы и не сильны!
                ***
  Так и впоследствии,когда я встречался с живым Маяковским,он всегда мне казался еще чем-то другим,а не только человеком:не то городом,не то пламенем заката над ним.               
                ***
  Недоброжелатели считали его(Маяковского.-А.Е.)грубым,а он был добрым и,как я сказал уже,даже нежным.(Также и со «Школой».-А.Е.)
                ***
  В одном из вариантов этой пьесы я говорил о сердце,что оно мускул.У исландца то же определение.Так на разных точках земного шара сидят художники,видящие одинаково.
                ***
  В дальнейшем надо стараться вести эти записи все же так,чтобы получилось нечто законченное.Если этой законченности нет,то что же они представляют собой?Зачем это?Просто блеск какой-то породы,жилы?И никто не идет дальше вдоль этого сиреневого зигзага,какого-то аметиста?
                ***
  Франклин начал сознательно жить уже культурной,почти нашей современной жизнью,в ту эпоху,когда в России был Петр,потом Анна,Елизавета.Подумать только:франклиновские правила нравственности,его типография,громоотвод-и елизаветинское вырывание языков!
                ***
  Эта книга «Эврика»-несказанно великолепна,поэтична,гениальна.На полях книги,имевшейся у меня,взятой мною в библиотеке,то и дело замечания современного читателя,
                ***
  Шелли говорит,что удивительное свойство греков состоит в том,что они всё превращали в красоту-преступление,убийство,неверие,любое дурное свойство или деяние.И это правда-в мифах всё прекрасно.
                ***
  У бесов,кстати говоря,имеются клички.Как у воров и убийц-клички!И они издают похабные звуки.Изображают,говорит Данте, «трубу из зада».(…)
   Не удивительно,что, встречая Данте на улицах Флоренции,прохожие отшатывались в священном страхе:
  -О,боже мой,он был в аду!

  (…)Поэты,кстати,по Данте,пребывают ни в Аду,ни в Чистилище,ни в Раю.Они-нигде,в городе,который называется Лим,среди сумерек.(…)

  Очевидно,развивается только ум,касающийся овладения материальным миром,техника,наука.Ум,касающийся овладения самим собой,не изменяется.(“Homo Incognito”)
   
  Как страшно сказал Монтень о том,что если вы прожили год и видели смену времен-зимы,весны,лета,осени,-то вы уже всё видели!Ничего нового вы уже не увидите!
                ***
  Затем этот роман Константина с Польшей.Он,например,аплодировал польским войскам под Остроленкой,бившим русских.
                ***

  Правда,иногда ощущаешь связь между рукой и головой в связи белеющей перед тобой страницей.Правда,письмо рукой-это письмо,если можно так выразиться,цепью;это бог…

  Одним из последних слов Мирабо были слова о том,что солнце-если оно не сам бог,то,во всяком случае,его дв.брат.               
               
Мне кажется,что сов.читателю следовало бы прочесть «Дневник» Делакруа.

  О,этот компиляторский зуд!Прочтя или узнав о чем-то,тут же хочется пересказать.Этим буквально страдал Стендаль.Он пересказывает целые сочинения.

  Писать можно начиная ни с чего…Все,что написано-интересно,если человеку есть что сказать,если человек,что-то когда-либо заметил.

  Мне всегда казалось доказанной неделимость мира в отношении искусства.В разных концах мира одно и то же приходит в голову.

  Умер хозяин лисицы-журналист Миклашевский.(…)Он воспитал лисицу-дикую,случайно оказавшуюся у него.В последние годы на Гоголевском бульваре появлялся человек,на руках у которого находилась лисица.Она сидела спиной к движению и смотрела,таким образом,через плечо несущего.(…)Глаза у нее были,как у девочки,чуть,впрочем,светлее,чем бывает у девочек,и чуть,я бы сказал,немотивированней.
  Миклашевского я знал лично.Он рассказывал мне,как в день,когда у них в доме зажгли ёлку,лисца сидела вместе с детьми и,как зачарованная,смотрела на ёлку.Можно представить себе эти глазки с отражающимися в них огоньками свечек!
  В последний раз я видел М. в «Литгазете» с год тому назад.Знал я его мало.Человек,любящий животных,-поэт.

  Это был Алексей Дикий.
   Когда я с ним познакомился коротко,я чувствовал,что это человек,считающийся только со своей душой,человек,живущий по собственным законам.Эти законы совпадали с законами истинной человечности,истинного понимания добра и зла.

   Нет для меня счастливей минут,чем те,которые переживаю я,когда в воскресенье утром вхожу в кондитерскую покупать торт.(Видимо такие же чувства испытывает медведь,когда добирается до дупла с мёдом.-А.Е.)

Всегда бывает в январе несколько дней, похожих на весну-собсственно не то, чтобы похожих на весну,а тких дней,которые вдруг приводят тебе на память облик весны.
  -Весна,-вдруг говоришь себе,-ах,вот она какая,весна!
   Конечно,это не весна.Еще и намека нет на нее.Мороз,твердый снег,но закат странно желт;приоткрывается завеса дали-а ведь зимой дали нет!А тут даль…Лимонно-желтая-и что-то странное,происходит с птицами-как-будто они что-то увидели.

                ВСТРЕЧИ С АЛЕКСЕЕМ ТОЛСТЫМ

  -Миллионер?-переспрашивает кто-то довольно громко,не то не поняв,не то в ошеломлении от того,что видит миллионера.
(…)Что ж,не далек срок,когда они и в самом деле погрузятся на дно- русские миллионеры!

  -Послушайте,-сказал Толстой,-когда я подхожу к столу,на котором лист бумаги,у меня такое ощущение,как будто я никогда ничего не писал;мне страшно-такое ощущение,как будто придется сесть писать впервые.
                «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
  -Если бы вы могли ставить оценки богам-ученикам,что бы вы поставили богам Франции,Америки и России?
  -Не могу выносить такие ответсвенные политические оценки…Могу сказать определенно, откуда исходит опасность:от Китая.Я вижу,что морали у них нет.Они просто хотят быстро заработать.Они работают в ужасных условиях.И поскольку у них нет демократии,они совершенно спокойно могут не уважать ни законы экологии,ни права человека.(Вербер-Завгородная)
               
                «СНЫ ВИДЯТ ТОЛЬКО УМНЫЕ ЛЮДИ»
В результате исследования более 2.000 человек ам.ученые пришли к выводу:сны видят только умные люди.В ходе эксперимента было установлено,что большинство опрошенных не видят,либо не запоминают своих снов.Только люди,прошедшие на отлично ряд интел.тестов,могли с уверенностью говорить о том,что им постоянно снятся сны.
                «ТРУД-7» 19.11.2009
                ***
 14.07 С-да «КП-СК»    «В понедельник вечером стало известно о том,что милиция Пятигорска создала,как официально называется структура, «специальное подразделение для предотвращения участившихся фактов нарушения общественного порядка вооруженными силовиками из соседних республик,отдыхающими в городе».(Проще говоря,милиционеры спускаются с гор и отрываются в пятигорских забегаловках и вот теперь особые местные милиционеры будут пресекать их безобразия.Ну это всё равно,что,к примеру,в Техасе мексиканские полицейские начнут задирать местных жителей в баре и шериф создат спецотряд,куда войдут ребята,типа Рэмбо…Нет,право,голливудские сюжеты!-А.Е.)

(в том же номере)  «На днях ко мне в квартиру постучали люди в форме(просто 2037 год!-А.Е.) и представились сотрудниками налоговой службы.Вручили квитанцию,где написано,что я должна уплатить налоги.Сумма небольшая около 200 р.,но всё равно опасаюсь,не мошенники ли?
                Александра Мальцева,
                Ставрополь».
  -Нет,не мошенники,-успокоили нас в УФНС РФ по СК.-На Ставрополье с 1 июля стартовал «Месячник вручения налоговых уведомлений каждому налогоплпательщику лично в руки».