Горный треугольник

Ольга Мульченко
В мире много неизведанного. Такого, что заставляет задуматься…
01.08.2007. Ура! Наконец-то сбудется моя мечта! Мы с друзьями собрались ехать в Карпаты. Я так давно хотела побывать в горах! Едем всей честной компанией – Катька, Миха, Серега, Вероника , Светка, мой милый Кирилл и я, Руслана. Будем путешествовать «дикарями» - переезжать с места на место Серегиным бусом и ночевать в палатках. Романтика – не то слово.
Только одно может омрачить поездку, точнее, одна. Светка. Мне кажется, что она к моему Кирюхе заигрывает.
Выезжаем завтра утром. Сейчас ложусь спать, чтоб завтра быть в форме. Я же хочу все увидеть, а не проспать всю дорогу! Главное, фотоаппарат не забыть. Ну и дневник, я, наверное, захвачу с собой.
04.08.2007. Три дня прошли как в сказке. До чего же тут красиво!
Выехали мы второго числа утром и ехали весь день. Вечером въехали в горы, разбили лагерь возле какого-то села и заночевали. Утро началось с длительного поиска воды для завтрака и умывания, но когда мы все-таки воду нашли,  девчонки сразу же об этом пожалели. Умылись все, даже те, кто не хотел. Серега облил всех с головы до ног. Я же перед завтраком облазила весь склон горы в поисках чего-то интересненького. Кроме чужого огорода с причудливо сложенным в стога сеном ничего не нашла.
Сегодня мы уже под Ужгородом, стоим возле села Невицкое на берегу реки Уж. В пяти метрах от нашего лагеря есть подвесной мост через реку. К городу добираться минут пятнадцать маршруткой. К воде ходить далеко – где-то около километра по подобию небольшого поля. Дальше – гора, у подножия которой и течет родник с холодной вкусной водой.
Здесь очень красивый замок на горе.  Завтра пойдем туда, а сегодня убили день на посещение Ужгородского замка. Честно говоря, не очень впечатлило. Из замка сделали просто музей природы и народного быта. А я ожидала чего-то такого... Необычного, одним словом.
Сейчас уже вечер, все собрались возле костра. Кирюха играет на гитаре, все орут «Осколок льда» Арии. Пойду к ним… Петь не очень люблю, но на это есть другие причины…
06.08.2007. Еще в Невицком. Тут так красиво, что уезжать не хочется. Наша с Катей палатка стоит под большим дубом с огромным дуплом. Целый вечер мы прикалывались, пробуя в него влезть, но не всем это удалось. Серега в него так и не поместился. Зато я в этом дупле хоть спать могу…
Вчера ездили в Невицкий замок, тот что на горе. Он представляет собой полуразрушенные башни и стены, вокруг которых виднеются остатки рва. Облазили все, что можно было. Вот это, понимаю, замок! С его башен видно так далеко вокруг! Только жаль, что он плохо сохранился, но его уже начали реставрировать.
Одно только омрачило прекрасную поездку – я стала замечать, что к моему Кирюхе уже в наглую подкатывает Светка. Весь день возле него крутилась… Потом, когда уже все разбредались по палаткам, она, проходя мимо, процедила сквозь зубы «Дура», но я сделала вид, что не слышу.
07.08.2007. Пробуждение было довольно-таки интересным. С самого утра что-то шарахнуло по нашей палатке, и она начала клониться на бок. Катя быстро вылезла наружу, и я сквозь сон слышала ее крики, а потом смех парней. Как оказалось, это жители села гнали коров на выпас, и одна из них решила почесаться о нашу палатку… Парни общими усилиями разогнали рогатых туристов подальше от нашего лагеря.
10.08.2007. Сижу одна в палатке на горе. Тут я нашла прекрасную поляну, рядом ручей. Тихо и спокойно…
Все случилось вчера вечером. Кирюха отошел от костра, через несколько минут за ним пошла Светка. Я не могла оставить их наедине и пошла следом. Они пошли на мост, переброшенный через реку неподалеку от нашего лагеря. В лунном свете я увидела, как моя подруга буквально повесилась Кириллу на шею. Они целовались…
Утром, когда все еще спали, я собрала вещи, забрала из буса запасную палатку, взяла спички, немного провианта и пошла в горы. Шла долго, пока не нашла эту поляну. Сейчас сижу и думаю, идти мне обратно или не возвращаться никогда… Сердце болит, словно пробитое пулей. Как он мог? А как же признания, ночи, проведенные вместе, обещания? А еще говорил, что любит…
Такой, как была, я никогда уже не буду. Не буду такой наивной и верящей всем… Я никогда не стану прежней…
20.08.2009.(2007) Долго не писала. Были причины… Вот перечитываю последнюю запись и думаю: как же я в тот момент была близка к истине!
До чего все изменилось… Вся моя жизнь пошла наперекосяк после того вечера. Ничто не будет по-прежнему.
Опишу, что же случилось. Возможно, мне не удастся передать весь тогдашний свой ужас, потому что сейчас уже все чувства притупились.
Вечером того же дня началась ужасная гроза. Я быстренько перенесла свою палатку с открытого пространства в более уютное и защищенное. Легла в спальник и стала думать, как сейчас помню:  что нашел Кирюха в Светке? Она полнее и ниже меня, но я слыву худышкой… Ножка у нее маленькая, не то что у меня – ласты, худые и длинные… У нее прямые волосы, у меня же – рыжие кудряшки… А я всегда хотела иметь длинные прямые волосы, черные, как смола. И такие же темные глаза… И тут сквозь шум первых крупных капель и раскаты грома я услышала крик – кто-то меня звал. Кирилл… Это мог быть только он.
Ни секунды не колеблясь, я накинула дождевик, взяла фонарик и выскочила из палатки под дождь. Я побежала на крик. «Где-е-е-е ты?» - прокатилось эхом по горам. Я летела, не разбирая дороги.
Сквозь мрак я видела, как между темных деревьев метался огонек фонарика. Он был так близко…
- Кирилл! – позвала я и в тот же момент провалилась в какую-то пустоту.
Упала я в воду, погрузившись в нее с головой. Она немного смягчила удар, но была такой холодной, что у меня перехватило дыхание. Мои ноги уперлись в твердое дно, я вынырнула. Вода доставала мне до подбородка. Я посмотрела вверх и увидела серое небо, которое пронизывали молнии.
Я упала в какой-то колодец с каменными стенами. Он был не очень глубок, но без посторонней помощи я бы ни за что из него не выбралась. Но рядом был Кирилл! Я принялась орать, звать на помощь. Не знаю, как он увидел ту яму, в которой я сидела, но уже через пару минут парень вытягивал меня из колодца.
Дальше все было словно в каком-то дурмане. Я лишь помню, как Кирюха накинул на меня свою куртку, взял на руки и понес. Как оказалось, я потеряла сознание.
Очнулась я утром от яркого солнца, пробивавшегося сквозь стены палатки. Все тело ломило, голова раскалывалась. Наверное от того, что промокла и промерзла, я простудилась. Я еле выползла из палатки и увидела всю свою компанию, ютящуюся возле горящего костра. Они посмотрели на меня и заулыбались, Серега предложил мне сесть.
- Как себя чувствуешь? Выспалась?
- Да, спасибо. Чувствую себя отвратительно – наверное, заболею.
- Ну конечно, побывать в такой яме… хорошо, что Кирилл  в это время бродил рядом, не успел до начала грозы к лагерю добраться, - обозвалась Вероника и протянула мне чашку горячего чая.
- Спасибо. Это как раз кстати.
Я ждала, что меня начнут спрашивать, зачем я ушла, где была, но ничего подобного не последовало. С одной стороны, меня это обрадовало, но с другой – насторожило. Я и хотела, и одновременно боялась выяснять отношения с Кириллом. Несмотря ни на что, мне очень больно было бы его потерять.
- Ты вся дрожишь от холода. Возьми. – сказал Серега и бросил мне свою куртку.
- Спасибо, Сереж.
Он посмотрел на меня так, как будто у меня рога на голове выросли.
- Откуда ты знаешь мое имя?
- То есть как откуда? Мы же в одном дворе с самого детства росли! – у меня закончилось терпение. Они решили надо мной поиздеваться, что ли?! – Ребята, вы что, с луны свалились? Ну психанула я, ушла на день из лагеря, так вы меня уже из своей памяти вычеркнули? Из глаз долой, из сердца вон? Хватит прикалываться!
Мне в тот момент показалось, что у всех их глаза сейчас с орбит вылезут. Все пялились на меня, как на сумасшедшую. Тут только я заметила, что у Кирилла в волосах появилось пару сединок – это за одну-то ночь? Кстати, и Вероники где-то не видно. Может, умываться к реке пошла? И когда это Светка успела постричься и волосы перекрасить?
Кирилл наклонил голову и запустил пальцы в волосы. На правом безымянном сверкнуло тонкое золотое кольцо… Раньше у его не было такого!
Мне стало плохо.
Я встала и пошла к берегу реки. Слышала, как за моей спиной зашушукали ребята, о чем-то горячо споря полушепотом.  Я смотрела, как бежит река и ничего не могла понять. Спустившись к самой кромке воды, я присела на корточки и взглянула на свое отражение в воде.
Оттуда на меня смотрела удивительной красоты девушка. Общими чертами лица она была очень-очень похожа на меня, но во много раз симпатичней. Это трудно объяснить… У нее были длинные черные волосы, прямые, как струна. Они рассыпались по плечам и кое-где почти касались воды. Глаза были темные, как ночь. Я встала и посмотрела на свои руки, ноги, тело в целом. Мои (или не мои?) ноги и руки стали меньше и изящней, бедра округлились, грудь стала полней и выше… А вот рост мой (я это просто по своим ощущениям поняла) уменьшился, к тому же заметно… теперь понятно, что мои друзья не шутили… они не узнали меня в этом обличье, приняли за чужую!
В тот же момент, когда до меня дошло происходящее, я опять погрузилась в забытье.
Когда очнулась, то увидела Кирилла, сидящего рядом.
- Как ты? – тихо спросил он.
- Я… Не знаю. Кирилл, ведь это же я, Руся.  – я почувствовала, как по моей щеке скатилась слеза.
- Я тебя узнал, хоть ты и изменилась. Где ты была эти два года?
- Два года? Я же ушла только вчера… - я ничего не могла понять. Мозг мой, казалось, взорвется от всего происходящего. Что со мной случилось? Что это была за яма, в которую я угодила? Что она со мной сделала?
- Ну да, мне тоже казалось, что ты ушла только вчера… Время летит незаметно. Знаешь, а мы ведь все думали, что ты погибла… Но я знал, чувствовал, что с тобой все хорошо. Где ты была? За границей? – он пригладил волосы рукой, и я опять увидела золотое кольцо.
- Это глупо было с твоей стороны - уйти. Я все понял тогда – ты к Светке ревновала, но не было ничего между нами, не было! Тогда, по крайней мере. На мосту она мне на шею повесилась, но я сказал, что люблю только тебя… И в тот же вечер я потерял тебя. А ты меня. Получила то, чего боялась. Сейчас мы со Светкой муж и жена. Извини… Я не люблю ее, но и без нее не могу, не знаю почему… - Кирилл вздохнул и посмотрел мне в глаза. Я опустила голову. Он продолжал.
- Ты могла за два года хоть родителям письмо написать? Они чуть с ума не сошли. Мы все горы в радиусе десяти километров прочесали … Но ничего не нашли. И местные тебя не видели. Куда и как ты ушла – не знаю. Может, расскажешь?
Я слушала его, а по моим щекам текли слезы. Я отвернулась. Кирилл вышел из палатки.
Я ничего не понимала, но понемногу передо мной начал открываться занавес тайны. Я пропала для всех людей не на один вечер, как думала, а на целых два года. При этом странный колодец (я уверена, что это он!) поменял мою внешность – сделал такой, как я мечтала. А мир вокруг – таким, которого я боялась. Больше всего я переживала, что Светка заберет у меня Кирюху – вот так все и получилось. Я попала в какой-то горный бермудский треугольник… И он украл у меня все – любовь, друзей, два года жизни… осуществил все мысли, что были в моей безумной голове в тот вечер…
Я пролежала в палатке до вечера. Когда стемнело, вышла к костру. Меня никто ничего не спрашивал. Весь мой вид говорил о том, что я ничего не расскажу. А что сказать? Правду? Меня примут за умалишенную. Ложь? Ее я еще не придумала…
На следующий день натянутость прошла, мы болтали все, как раньше, не трогая лишь той темы, где я пропадала. После обеда я пошла прогуляться. Облазила с Катькой все ближайшие горы, но так и не смогла найти то самое место, где все случилось. Еще пару дней после я ходила вместе с Кириллом, но безрезультатно. Он так и не мог вспомнить, где именно вытащил меня из ямы.
Я решила уехать домой вместе с ребятами. Они сначала удивились, почему я не хочу вернуться туда, где была эти два года. Я промолчала…
- Просто удивительным кажется все это, правда? – сказала как-то Катя. - Нужно же, чтобы мы в этом году опять решили приехать отдохнуть на это место, и нашли тут тебя! Жаль, что Вероника не поехала…
- Да, нужно же… - ответила я.
- Кстати, когда мы сюда приехали и разбивали лагерь, я нашла  в дупле вот это. – Катя протянула мне дневник. – Удивительно, что он так сохранился. Словно в нем еще вчера писали. Это же твой, верно? Я видела, как ты раньше по вечерам в него что-то записывала.
- Да, это мой, спасибо. В этих горах много удивительного… - ответила я, влаживая в свои слова немного больше смысла, чем Катя могла понять.
-Может, ты хоть свою палатку с вещами сходишь заберешь? И твои друзья тебя, наверное, ищут. – спросил Серега.
- Я им звонила, сказала, что не вернусь.
- Ясно… - ответил он, косясь на мой мобильный. Он промок тогда в воде и не работал, но я подсушила его на солнце и наконец-то смогла включить. – А как же одежда, обувь, прочие шмотки?
- Да пусть остаются. Мне они не нужны.
Серега и Мишка посмотрели на меня, как на ненормальную.
Сегодня выезжаем. Еду домой, где по моим меркам прошло только три недели, а на самом-то деле – два года…
31.08.2009. Я дома. Родители мои за то время, что меня не было, постарели на десять лет. Меня поначалу не узнали (что и неудивительно), но потом так обрадовались моему возвращению, что перестали обращать внимание на мою внешность. И все простили… Хотя, по сути, и обижаться на меня не за что, но…
- До чего современная косметология дошла! – только и вздыхает мать, глядя на меня.
Я рассказала всем то, что они хотели услышать. Мол, я в тот вечер ушла в сторону польской границы, которую удачно пересекла. Два года прожила в Польше (хорошо, что в школе изучала польский язык, и по этому моменту ни у кого вопросов не возникло), а этим летом решила съездить отдохнуть в то же место, где была с компанией тогда… Там мы все и встретились, и я решила вернуться домой.
Я не знаю объяснения всей этой истории. Что-то сыграло со мной злую шутку, украв у меня два года жизни, дав взамен красивую внешность. Что-то разрушило жизнь моего парня, заставив его поседеть молодым и жениться на нелюбимой… Что-то лишило меня доверия друзей и наградило человеческим осуждением. Что-то разучило ревновать и мечтать. Что-то заставило меня начать жизнь с чистого листа… Я никогда не буду прежней…
Сейчас усиленно перерабатываю сотни страниц литературы о Бермудах, проклятых местах и т.п. Для себя не нахожу абсолютно ничего. Никаких объяснений моему приключению.
01.08.2010. Еду со своими друзьями в Карпаты. Нет, не отдыхать. Я еду искать что-то… и не успокоюсь, пока не найду!



10.02.10 © by Helga