По следу

Юлия Лионелла
      - Да не смотрите Вы с такой брезгливостью и пренебрежением! Я ведь совершенно не ожидал тогда, что вблизи от тротуара, где шел, промчится грузовик и обрызгает меня из ближайшей лужи. В итоге, испачканными оказались не только новые туфли, но и брюки, к тому же, капли грязи беспорядочно легли на пальто. К сожалению, я очень торопился на важную встречу, поэтому не нашел другого выхода, как отправляться в том виде, в каком был. Всю дорогу ощущал на себе косые взгляды прохожих, но старался не обращать на них внимание. Кстати, чуть не упустил момент о том, что пешком мне пришлось идти из-за поломки трамвая, в котором проехал всего одну остановку, тратить же время на ожидание следующего не стал. К тому же в карманах моих не нашлось кошелька. Дома я его точно не оставлял, потому что припоминаю, как достал из него мелочь для грязного мальчугана с большими, как чайные блюдца, глазами, полными тревоги и отчаяния. Следовательно, кошелек я мог потерять, когда искал портсигар. Сколько раз Дмитрий говорил мне: "Бросай курить!". Только теперь я понял, что эта фраза не столько призыв к здоровому образу жизни, сколько к вытекающим из этого обстоятельства последствиям. Слава Богу, что из ценного содержимого кошелька было только  пятнадцать рублей. Все-то ничего, только что говорить Дмитрию, ведь на потерянные деньги я должен был купить билеты на поезд. Я итак опаздывал, а теперь уже вовсе мог не успеть, билеты наверняка раскупят. а как раз на важной встрече я должен был передать билеты, но не Дмитрию, а его спутнице. О, как прекрасна она была: ослепительно-белая улыбка, тонкий стан, роскошные золотые кудри, милое личико покорили меня еще при первой встрече. Хотя видел я ее издалека, шла она тогда с Дмитрием, к сожалению, не припомню, когда точно и где это было.
       О чем это я? Ах да, решая, как быть с билетами, у меня появилась идея, которую тут же получилось воплотить в жизнь. К счастью, я взял с собой часы, особой ценности они для меня не представляли, поэтому решил предложить проходившему мимо мужчине. Не знаю, почему обратил внимание именно на него, такого, на первый взгляд, ничем неприметного, с заурядной внешностью: темно-серое неотесанное пальто, нахмуренный взгляд, сутуловатая осанка и быстрая походка. Я попросил у него взаймы 15 рублей, предложив оставить в залог часы, и услышав положительный ответ, назначил местом встречи здание центральной библиотеки, возле которой и произошло наше неожиданное знакомство. Кстати, имя у него оказалось довольно незаурядным - Манолис Николаевич Лиманов.
       Итак, мне удалось купить билеты, но меня ожидало очередное разочарование: на месте встречи не оказалось подруги Дмитрия. К великой моей радости, этот случай был предусмотрен им, мне следовало отправиться к нему самому и передать билеты. В тот момент Дмитрий находился в областной больнице по какому-то важному поручению. В холле сидел участковый с нарядом милиции, они меня и задержали. Теперь я стою перед Вами в недоумении и жутком изумлении. Объясните, пожалуйста, что происходит!
       -  Слишком складно Вы все рассказываете, Александр Трофимович, может быть, сами сознаетесь? Нет? Ну что же, пожалуй, теперь моя очередь пофантазировать. Значит, говорите, не знаете, что происходит? А, по-моему, не просто знаете, именно Вы заварили эту кашу, Вам же ее и расхлебывать! И совсем не смотрю я с брезгливостью или с пренебрежением, напротив, я в некоторой степени восхищен вашим поступком. Но не обольщайтесь, восхищение мое, ни в коем случае, не повлияет на решение суда. У меня к вам только один вопрос... хотя нет, не говорите! Пусть это останется маленькой тайной. У "мастера" должны быть свои секреты.
       Простите, совсем забыл представиться. Старший следователь уголовного отдела, Темин Аркадий Викторович. Теперь, пожалуй, пора приступить к изложению сути дела. Никакие билеты никакому Дмитрию Вы не собирались передавать, ведь так? Да и вовсе, как такового человека этого не существует в природе, он лишь персонаж в вашей версии истории. А имя Дмитрий Вы выбрали не совсем случайно: так, кажется, зовут вашего соседа, описание которого было присвоено прохожему, у которого Вы якобы заняли деньги. Дальше - больше. Вычитаем Дмитрия, остается его юная спутница, которая, в отличие от предыдущего героя, вполне реальна. Но приходится она Вам любовницей и должна была вместе с Вами отправиться за границу. Да, кстати, куда же Вы решили отправиться? вот, вижу, указано - Мадрид. разумеется, оба билета в один конец! должен огорчить, отправитесь Вы в противоположном направлении и не в столь красочный город. Зато напутешествуетесь вдоволь! Хи! Простите за лирическое отступление. То, что Вы не встретились в указанном месте с Ольгой Михайловной Грановской, любовницей своей, ничуть не странно. Она уже в участке и начала давать показания, что советую и Вам сделать. Видно, этот вариант обдумывать не хотите, ладно, продолжу. О, похоже, я добрался до самого интересного! Молчите? Ваше дело. Не могу не оценить по-достоинству Вашей изобретательности: сочинить такую историю! никогда не пробовали писать? Это ничего. Теперь у вас будет масса свободного времени.
       Еще одна деталь: грязным-то Вы оказались не случайно. Сами специально испачкались, чтобы добавить в легенду пешую прогулку. Самое интересное - это событие, из-за которого, собственно, мы здесь собрались. Согласен, как истинный джентльмен, Вы просто обязаны были прикрыть даму, но в этом и прокололись. Одна малейшая неточность - и все дело насмарку. какая жалость! Когда Ольга прошла, выдавая себя за Вас в кабинет поздно вечером, вахтерша заметила, что это были не Вы, и смогла рассказать детали, указавшие именно на Ольгу. Зачем весь этот спектакль? Для Вашего алиби! Вы тем временем должны были убить ректора академии наук Загородного Ивана Петровича. И где? В его собственной квартире. Извинившись за столь поздний визит, Вы, вероятно стали рассказывать о невероятных обстоятельствах, которые привели Вас в его дом. Затем незаметно подошли сзади и  вкололи ему прямо в шею яд такой иголкой, след от которой напоминает укус насекомого. Достала такую иголку Ольга, она ведь работает в больнице, где мы вас и задержали. Тело Вы вместе с Ольгой, какая же отважная дама, сбросили в старый коллектор. Его уже нашли. Как нам удалось узнать способ убийства и местонахождение тела? долгая беседа с Ольгой, а также тщательно исследование тела помогли нам в этом. События, которые по вашим словам произошли сегодня, на самом деле случились раньше. Есть еще много других нюансов, которые постепенно раскрылись, но сейчас о другом.
       Скажите, неужели у Вас не дрогнула рука? Убить человека, с которым Вы дружили столько лет! Пусть это было давно и в другом городе, но суть дела не в том. Вы думали, так сложно узнать о вашей дружбе? Согласен, нелегко пришлось, но все, же у нас получилось. Расследуя дело, такое, по-вашему, четко спланированное, я ожидал докопаться до него как можно скорее, думал увидеть "красивый" мотив. Но, увы! Убить ради простой наживы, из-за денег и ценных вещей - это все-таки низко. Впрочем, что я Вам читаю мораль, у вас ее, может, вовсе не осталось...

                2007 г.