Нетленная статья

Борис Карташов
   Заместителя начальника тыла военного округа Андрея Сорокина захлестнула волна твор-
чества. Не менее трех раз в месяц приносил он мне очередную корреспонденцию.
   – Даю нетленку, – говорил он. Статья важная. Главное – ко времени.
   Писал полковник, как и должно, на темы ведения тылового хозяйства на границе, о закладке на хранение овощей, о правилах сбора съедобных дикоросов, о нормах офицерского вещевого довольствия и т. д. Чем отличались его статьи? Обилием цитат из работ Владимира Ильича Ленина. В очередной раз полковник затащил в свой кабинет.
   – Только что новый материал написал, – сказал он. Об экономии ГСМ. Тема наиважнейшая.
Обязательно опубликуйте.
   – Хорошо, – сдержанно ответил я.
   …Материал Сорокина, как всегда, был скучным, но правильным. Даже про чистку и смазку
стрелкового оружия ничего не упустил. Все свои выводы, по обыкновению, подкрепил ленинскими цитатами. «Архиважно революционные броневики и летательные аппараты, – прочитал я, – заправлять соответствующими видами и марками ГСМ с соблюдением строжайших мер экономии. Ни одного выплеска на землю. Расточительность – враг, а врагов надобно расстреливать».
   Тут раздался в кабинете звонок. На проводе был полковник Сорокин.
   – Ну, как статья? – поинтересовался он.
   – На одном дыхании, – без угрызения совести подсластил я.
   – Это еще не все, – возбужденно произнес автор. – Зайди. Я тут кое-что заострил. Еще одной цитатой.
Кабинет заместителя начальника тыла был этажом выше. Зашел. С красным от волнения лицом
Андрей Иванович радостно протянул мне страничку.
   – Вот. Или в конец, или в самое начало статьи можно поставить.
    Я взглянул на текст. «Бензин, керосин, автол, мазут, солярка и другие горюче–смазочные материалы – все на потребность революции. Сбережем это, ставшее народным достояние, – сбережем рабоче – крестьянскую власть». В.И. Ленин.
   – И как при всей своей занятости Владимир Ильич сумел до всего дойти? – искренне произнес я.
   – Кто? – удивился полковник.
   – Ленин.
   – Да нет же! Это я за него пишу и кавычу.
Меня ударил озноб.
   – Как?
   – А так. Пишу и думаю: а что бы сказал по этой теме Владимир Ильич. Вот и осеняет.
   – Ну, а если цензоры докопаются?
   – Ничего подобного. Сейчас ничего кроме детективов и про секс не читают. Ленина – тем
более. Перестройка.
   Три месяца после этого разговора я жил, как на вулкане. Ночью машина тормозами заскри-
пит – прислушивался. Не за мною ли? Потом страх притупился. Взамен пришло убеждение: нет, не читают у нас Ленина.