Вовка Трусов

Калмыкова Татьяна Викторовна
6 "б"  класс.
В середине года появился новенький, обритый  налысо, одет не по форме тех школьных лет. Короткие портки, такие уже не носят. На ногах солдатские кирзачи  на два размера больше. Владимир Трусов.  Зовите меня «Лысый». Не привилось. Трус, да Трус. Он не трус!
Во время похода в степь за тюльпанами на берегу речки он не испугался, когда девочки закричали «Гадюка, гадюка…», а  подцепил ее на палку и забросил далеко в воду. Потом снисходительно объяснял, что это безобидный  ужик. Другой бы промолчал…
Расстелили дастархан на траве, сели перекусить. Позвали Вовку. Он присел и сказал, на спор съест три вареных яйца со скорлупой. Съел, попросил напиться и заесть хлебом с картошкой.Много позже будучи взрослой, я поняла, что ему ничего съестного с собой в поход из дома не дали, а он очень проголодался и пошел на хитрость.
Это тот самый мальчик, который подарил мне букет белых тюльпанов при всем классе из рассказа «Белые тюльпаны».
Математичка его просто ненавидела.  Она была нервная женщина, замазывала синяки и кровоподтеки, потому что ее бил муж. Годами ходила на работу в коричневом платье с белыми разводами соли  в подмышках. Хотелось чтобы она побыстрее отошла от парты - запах...
Уроки давала неровные. Если в семье мир, то глаза загорались вдохновенным огнем и урок выплывал как  красивый белый лебедь. Если в семье штормило, то не объясняла новый материал (сами прочитаете параграф такой-то), а вызывала к доске и искусно измывалась, особенно над Вовкой. Она не обзывала, не кричала, она изощренно УНИЖАЛА детей. Когда после инцидента с Вовкой нас с пристрастием допрашивал директор, мы даже не могли  пожаловаться, привести ее слова, объяснить, как она это делала.
А случилось вот что.
Первого сентября все классы буквой «П» расположились  во дворе школы на солнцепеке. Нашему  6 «б» классу повезло – мы стояли  в тени четырехэтажной школы-самого высокого здания в городе. За спинами пожарная лестница на стене.
Тень все уменьшалась и уменьшалась, становилось жарко, а линейка по поводу торжественного празднования начала нового учебного года все длилась и длилась.
Нудно и как всегда долго гундосила и подвывала на манер знаменитой поэтессы Бэллы жена химика. Она очень нуждалась в признании своих поэтических способностей. Работала в технической библиотеке завода  и  всегда выступала  на торжественных мероприятиях школы с читкой своих длинных нравоучительных стихотворений.
"Будь хорошим пионЭром и служи ты всем примЭром". В конце выступления ей всегда отдавали честь  пионерским салютом.
А что делать, если она восклицала:
«Юнннные пионЭри! К борьбе за дело партии, будьте готовы!» 
«Всегда готовы!» взмывал лес рук. Она кланялась и отходила от микрофона.
Последним выступал директор.
И вдруг голос с пожарной лестницы на уровне третьего этажа: «Борис Андреевич, если вы меня не переведете в 6«а» класс, я прыгну!» Вовка Трусов. Наши девчонки  на него зашикали:
«Вован, хорош  придуряться, слезай!» 
Мальчишки кричали: «Трус, слезай!»
Он кричал: « Я не трус, я правда прыгну. Я к Валентине Ивановне хочу. Не переведете, я эту математичку (назвал имя своей мучительницы) убью!»
Послевоенный бум рождаемости привел к тому, что у нас был не встречаемый ныне нигде первый класс «Е». Шесть первых классов по 30 человек!  Школа переполнена, работает в три смены.Три шестых класса.
Он видимо уже подходил к директору со своей просьбой о переводе и получил отказ. Решился на экстремальный поступок.Директор при всех пообещал. Его перевели от нас в класс Валентины Ивановны.
Почему он просился именно к ней? А все хотели к ней в класс. Не хочется писать принятыми штампами «учитель от бога», «учитель с большой буквы».
Она не учила, не работала, не воспитывала, она ОБЩАЛАСЬ с нами как с хорошими людьми.
Когда мучительница ушла в другую школу  геометрию, стереометрию и алгебру стала вести Валентина Ивановна. Я навсегда влюбилась в математику! У меня были только пятерки. Сейчас  работая  со студентами, я невольно применяю ее методы преподавания, психотехнику общения.
Владимир учился на тройки. По математике, физкультуре и труду у него была твердая четверка.
После восьмого класса ушел в ПТУ.
Погиб в Афгане.