Лунная ямасугэ

Писной Андрей
 АВТОРСКАЯ АУДИО ВЕРСИЯ
ДВА РАЗА НАЖАТЬ НА ССЫЛКУ
http://www.chitalnya.ru/work/201176/
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


  Великий воин, смежив веки, спал
  Река Тацуте сон его оберегала
  В зеленых волнах, отраженья звёзд
  будто дзуйхицу
  вслед за кистью рисовала

  В сраженье с великаном - самурай
  Победу одержал , одним ударом
  Его катана, молнией блеснув
  С плеч голову снесла титану
  К луке его седла
  была привязана
  она ...

  укутанная шалью, прячущая взор
  укэра - цвет что прячет утро

  когда он лик её узрел,
  то пораженный сразу же сказал
  ты лотос затмевающий красою
  Солнце ...

  к ногам твоим я брошу мир
  букеты горных лилий голубых
  честь , меч и жизнь отдам
  я самурай, а значит быть тебе
  ... единственной женой !

  она же отвечала ;я лотос, только золотой
  на родине моей, что под Луной
  цветок такой, не целомудрен ... рыцарь
  и мы с тобою ... листья ямасугэ
  нам никогда не быть друг с другом

  ты мил мне воин !
  плавучий мост Оцу, тому свидетель
  готова я раздвинуть лепестки
  нектаром утолю тебе я жажду
  но только, если утром, ты - убьешь меня !
  ... едва окрасит солнце горы алым.

  очистишь лотос кровью и любовью
  оранжевого тигра из цветка изгонишь
  и смертью, мне вернешь почёт
  я горным водопадом стану
  Гюдзендзи озеро, постель моя навек
  в ущельях эхом петь я буду
  о том как рыцарь мне вернул
  лиловый цвет ...
  ... очистив скверну
  чужеземных великанов .

  Великий воин, смежив веки, спал
  Река Тацуте сон его оберегала
  В зеленых волнах, отраженья звёзд
  будто дзуйхицу
  вслед за кистью рисовала

  в его воображеньи

  В сраженье с великаном - самурай
  Победу одержал , одним ударом
  Его катана, молнией блеснув
  С плеч голову снесла титану
  К луке его седла
  была привязана

  ОНА !!!

  а цвет той лилии ... во сне
  не смог он рассмотреть
  она вдруг превратилась
  в робкую укэра


  а цвет той лилии ... во сне
  не смог он рассмотреть
  она вдруг превратилась
  ... в робкую укэра

**********************************************
Сложен, очень сложен, суггетивно символический поэтический язык ёдзё. Дзуйхицу нечто вроде эссе фантазий в дневнике, которые вели как и самураи, так и придворные дамы, где явь переплеталась с фантазией , юггет сокровенная красота с символизмом. Одна и та же лилия , лиловая означала счастье, а тигрово-оранжевая - ненависть. В Японии - лотос был символом чистоты и целомудрия, а в Китае золотым лотосом называли куртизанок. Японцы называли поработителей из Подлунной империи великанами, цветок укэра никогда не раскрывающийся полностью, слыл символом затаённой любви. Во общем будьте снисходительны это мои первые робкие прикосновения к тонкому миру восточной поэзии, так непохожему на наши современные стихи.
 
-------------------------
аудио ; http://www.chitalnya.ru/work/201176/