Глава из кн. Телемаркетинг или продай их за минуту

Александра Бруссер
Книгу издательства "Феникс" "Телемаркетинг или продай их за минуту", которая вышла в свет в августе 2010 года, вы можете приобрести, связавшись с автором. Стоимость экземпляра 100 рублей

Уложиться в несколько секунд

Для установления контакта опытному телемаркетологу нужно совсем немного времени – от нескольких секунд до минуты. Ведь специфика этой работы такова, что в отличие от общения с клиентом с глазу на глаз, времени на завоевание расположения собеседника практически нет. К тому же нет таких помощников, как отличный костюм, дорогая парфюмерия, легкий загар и обворожительная белозубая улыбка. Может быть все перечисленное имеет отношение к вам, но собеседник, находящийся от вас на значительном расстоянии, не может оценить вашего сногсшибательного внешнего вида и утонченных манер. В вашем арсенале лишь ваш голос с различными его оттенками, позитивный настрой и широкая улыбка на лице.  При исходящем телемаркетинге вам нужно постараться заинтересовать человека своим предложением в течение нескольких секунд. Ведь в любой момент неудовлетворенный абонент может резко прекратить разговор, просто бросив трубку. И все, что вам останется –  слушать короткие гудки... Итак, у вас есть около тридцати секунд на то, чтобы человек положительно отреагировал на вашу вступительную речь. Положительно – это не значит, что он согласится на все, что вы ему предлагаете. Положительно в этом случае означает, что он не прекратит разговор с вами. Поэтому постарайтесь уже с первых слов произвести хорошее впечатление на собеседника. Для этого попробуйте поставить себя на его место. Как отреагируете вы на звонок постороннего, совсем незнакомого вам лица, предлагающего что-то купить, воспользоваться услугами или поучаствовать в опросе? А если представить себе, что звонок раздался на домашний телефон во время просмотра любимого фильма или в разгар работы над сложнейшим чертежом? Представив свою реакцию на звонок, смоделируйте ситуацию, при которой вы могли бы изменить свое отношение к позвонившему, забыв о негативных мыслях на его счет. Сложно? Но возможно. Постарайтесь вспомнить, чьему звонку вы обрадуетесь в любой момент, не смотря на все важные дела, которыми вы занимались еще пару секунд назад.
Скорее всего, это – любимый человек или кто-то  из родственников или лучших друзей.
Вот поэтому вам нужно сделать все для того, чтобы стать для собеседника кем-то вроде них. Речь не идет об обмане: «Тетя Люся? Вы помните меня? Это ваш любимый племянник Кеша, которого вы не видели двадцать восемь лет…» Нет, вам нужно уже в момент приветствия расположить к себе абонента, используя все лучшие оттенки своего голоса, которыми вас наградила природа и тогда вашему звонку будет рады не меньше, чем любимому племяннику из далекого городка, с которым не виделись много – много лет.