Пес Барбос и Чика

Татьяна Чеботько
          


    Барбос уже не помнит тот день, когда хозяин принес   домой  какого-то заморского щенка. Когда тот подрос, во дворе построили  шикарный вольер, а его будку бросили в костер. Без слов было понятно: безродному Барбосу здесь больше нет места.  Он ушел молча, по-английски, поселился в трубах теплотрассы, которая проходила под окнами двухэтажного дома. Кто-то оставил там старую одежду, из нее он   соорудил себе  жилище. Было тепло, но голодно. Иногда малыши или сердобольные хозяйки приносили  остатки еды,  какие-то косточки, кусочки хлеба. Барбос никогда не отказывался, с благодарностью принимал  подарки. В ответ старался не лаять и не выть  в ночные часы, днем, когда во дворе было  особенно много мамаш  с ребятишками, тоже не выходил, чтобы ненароком  кого-нибудь не испугать. И все-таки ему было плохо. Барбос страдал от одиночества. Целыми днями он лежал, положив грустную морду на вытянутые лапы, то равнодушно смотрел на окна дома, за которыми слышались голоса и пахло вкусным, то следил за кошками, бестолково шастающими по двору, то просто  дремал, и не с кем было перемолвиться даже словечком. Однажды он по обыкновению лежал и дремал, как вдруг  заметил какое-то движение: в одном из окон поднялась занавеска, и   появилось чудное создание - необыкновенной красоты собачка с  утонченной мордочкой, глазами- пуговками. Она грациозно опустилась на подоконник,  гордо огляделась вокруг и застыла в благородной  позе. Барбоса она не заметила. Зато он до утра не сомкнул глаз.
 Первый раз он  увидел ее рядом, а не в окне, совсем неожиданно. В этот день все как-то не ладилось у Барбоса, в животе урчало от голода, знакомые псы  обходили стороной, настроение паршивое. И вдруг он увидел Ее.
Она шла, гордо вскинув стриженую голову, четко, как по веревочке, ставя  тонкие изящные ножки и  покачивая пушистым  бубоном  на кончике хвоста. Прохожие, завидев ее, толкали друг друга в бок:  «Смотри! Ай, как идет. Ну,  точно принцесса!» и с улыбкой смотрели вслед.
-Богиня,- подумал Барбос и, совсем потеряв голову от счастья, кинулся за ней следом, хлопая большими лапами по пыльной мостовой. Она заметила   незнакомого пса, прищурила глазки, зло ощерилась, показав  маленькие  острые зубки.
В носу у Барбоса  защекотало, он сглотнул голодную слюну. Ему  вдруг стало неловко за всю свою нелепую большую  фигуру, за нечесаную  шерсть, из которой торчали еще прошлогодние  колючки, за хвост, грязным веником  болтающийся сзади. Он хотел, было  свернуть в первую подворотню, но от нее шел такой чудесный запах  каких-то необыкновенных духов, что  уйти просто не было сил.
А утром следующего дня  произошло их знакомство. Хозяйка вывела свою собачку погулять. Заболталась с подружками и не заметила, как та    спряталась в тени деревьев. Дворовым кошкам только этого и надо было. Выгнув спины, шипя и  злословя, они обступили  незнакомку. Та  беспомощно жалась к дереву, ее  голенькое  после похода к парикмахеру тельце дрожало мелкой дрожью, она тихо повизгивала, нервно переступала тонкими ножками с пушистыми бубонами и   оглядывалась по сторонам. Назревала драка.
-А ну пошли прочь!- выскочил из своего укрытия Барбос. Кошки бросились врассыпную. Взмахнув большими ушами, Барбос великодушно шаркнул лапой.
-Здесь вас никто не обидит!
-А я и не боюсь вовсе!- маленькая собачка дерзко подняла кверху лисью мордочку.- Подумаешь, кошки!
Барбос ухмыльнулся про себя:
-Сама дрожит, как  щенячий хвост, а гонор держит…
Незнакомка, уже забыв про недавний страх,  топнула ножкой:
-Чика!
Пес от  неожиданности присел:
-А я просто Барбос!
Наклонив голову, она пристально  оглядела  пса с головы до хвоста, поморщила нос, что-то тихо прорычала, потом вздохнула.
-Ну, вот и познакомились...
С тех пор  хозяйка не раз  отпускала Чику  одну гулять во дворе, она знала, что никто не посмеет обидеть ее любимицу, если рядом верный пес Барбос. Дружба с маленькой собачкой преобразила  Барбоса. Он стал  следить за своей внешностью, избавился   от  колючек, вспомнил массу забытых анекдотов и смешных историй из собачьей жизни, был галантным и  предупредительным. Простота и бесхитростность  Барбоса растопили  лед холодного аристократического сердца Чики. Теперь при виде верного друга она  заливалась счастливым лаем, прыгала, носилась кругами по двору, играла  с ним в догонялки, шугала  умирающих от зависти дворовых кошек.  Вскоре все  собаки   в округе заговорили о возможной свадьбе Чики и Барбоса.
А потом случилось… то, что случилось. Стоял теплый летний день, Чика и Барбос лежали в тени  развесистого клена. Во двор  тихо  въехала большая черная машина. Водитель быстренько выскочил из автомобиля и, склонив почтительно голову, открыл дверцу. Из машины медленно, с огромным чувством собственного превосходства над всеми, вышел  незнакомый рыжий  пес. Коротенькие ножки, обвисшие,  как пустые варежки, щеки,  в складках кожи маленькие злые глазки. Оглядев двор презрительным взглядом, не найдя ничего достойного своего внимания, он фыркнул, разбросав во все стороны слюни, и  побежал за водителем в подъезд, смешно переваливаясь на кривых ножках.
-Кто это?- восхищенным шепотом спросила Чика. Барбос перестал грызть косточку.
-Вот этот, кривоногий? У него даже хвоста нет!
-Зато  машина какая…- Чика  мечтательно закрыла глазки и покачала головой.
На следующий день Барбос проснулся от шума автомобиля. Картина, увиденная им, до сих пор в его глазах. Возле открытой дверцы  стоит  вчерашний незнакомец, а перед ним - Чика! Куда делись ее гордость и независимость! С подобострастьем заглядывает ему в глаза,  пушистый бубон на хвосте виляет из стороны в сторону. Тьфу!
Барбосу стало неловко за свою подругу.
Рыжий коротышка попытался залезть в машину, но  живот был слишком толстым, тянул  к земле, пока водитель не помог ему взобраться  в кабину. Чика стояла рядом и жалобно скулила.
-Ладно, ты тоже садись,- бросил через плечо водитель. Чика с готовностью прыгнула в машину.
Целый день, до самого вечера, Барбос пролежал в траве, ожидая свою подругу. Наконец, она приехала. Увидев выскочившего перед ней пса, она  обнажила острые зубы, зарычала.
-От тебя дурно пахнет,- сказала она, и ушла, четко, по веревочке, ставя   тонкие стриженые ножки.
С тех пор между ними пробежала черная кошка. А осенью, когда стало  по ночам совсем холодно, Барбос ушел из этого двора. Его приютил старый кочегар, одиноко живший в полуразвалившейся котельной. Вместе было не так голодно и одиноко. Чику он больше не видел. Знакомые собаки говорили, что она убежала от хозяйки и уехала   с каким-то  незнакомцем. На  машине цвета металлик.  Другие рассказывали, что видели похожую собаку   за городом под мостом. Барбос хотел как-то сходить туда, посмотреть,  не она ли, да все нет времени…