история с кровавой рукой

Валерий Чернышов
Не знаю, есть ли такой вид заработка в России или других странах, но в Лондоне я заметил, что появился доселе не известный мне, вид уличного промысла. Однажды, еще давно, в Лондоне ко мне подошел молодой парень, прямо на улице, у которого рука в крови и с большой свежей раной. Стал объяснять, что ему надо куда-то добраться, но я его слушать не стал тогда, а пошел своей дорогой. Каково же было мое удивление, когда я увидел его же, опять через несколько месяцев, и снова, бедняга, руку повредил и опять весь в крови. Та же рука.
Сегодня утром я шел по улице, и опять, в шесть утра, тот же парень и опять у него случилось это несчастье, опять та же рука окровавлена, рана зияет. Опять прямо ко мне идет и показывает, что-то энергично говорит на чистом британском языке. Я вынул наушники из ушей, и на русском языке ему сказал
- сэр, вы когда-нибудь за столько месяцев доберетесь уже до больницы. Уже пешком бы дошли. По моей интонации, молодой человек понял, что я недоволен его обращением ко мне в минуты его несчастья, и он быстро, скороговоркой стал говорить - два фунта, два фунта. Я вставил наушники и пошел дальше.

Вчера я работал в вечернюю смену на паблик эрие. Вечерняя смена отличатся от дневной тем, что намного спокойнее. Вечером мало начальства, замедлятся бег, и становится все размереннее. Горничных работает намного меньше, человека четыре всего. Идут вечерние мероприятия в гостинице, проходят вечера, в ресторанах много людей, в нашем гостиничном кинотеатре показывают разные фильмы. Несмотря на то, что у нас мало окон, мы чувствуем приближение темноты, и даже работается по-другому. После семи вечера из контина уходит повар, и мы иногда туда ныряем для того, чтобы в автомате налить кофе, для нас он бесплатный.

В один из моих туда ныряний, я обнаружил там пару поляков и бразильца Жуана. Они пили кофе и общались. Когда я начал слушать, оказалось, они говорили о футболе. Потом Жуан стал рассказывать о своем городе. Любопытно, но мне представляется Бразилия такой теплой страной с добрыми людьми, а Жуан сказал, что в его городе - Сан Пауло 19 миллионов человек население (я посмотрел в интернете, там намного меньше, не знаю, кому верить). И он сказал, что там их криминальная обстановка очень высокая, и что если турист пойдет не туда, куда надо, он едва сможет живым вернуться вечером домой. Не знаю насколько этой информации верить, но было очень экзотично и интересно услышать о стране бразильца из Бразилии. Он рассказывал и называл названия районов, где он жил, куда лучше близко не подходить приехавшим туда людям. И когда он все это говорил, запахло такой Бразилией в воздухе, так стало уютно, будто он привез сюда эту самую Бразилию вместе с собой. Почувствовалось, что он жил совсем рядом с футболистами, которые мне кажутся футбольными богами. Показалось, что я вижу экзотичные фонари, которые горят только в Бразилии.

Еще Жуан рассказывал, что когда приехал в Лондон, то город ему показался маленьким и провинциальным.

Еще так получилось, что тот парень, который кушал в контине, как животное, работал в одну смену со мной. Только он работал не официантом, как я думал (потому, что форма похожая), а дор портером, это на дверях принимать гостей, открывать им двери, носить их багаж до номера и так далее. Что и говорить, его работа приносит больше денег в виде чаевых, которые им дают за донос вещей. Я это узнал от него, мы разговорились случайно. Кто-то мне написал по поводу него, что вдруг он окажется с России, земляком. Он не оказался с России, потому, что он оказался с … Латвии. Мы разговорились, и он что успел, сказал мне о себе. Тоже очень интересный экземпляр. Зовут его Каспарс, он совсем латыш и ему говорить на русском труднее, чем мне на латышском, поэтому мы говорили с ним на латышском. Ему 25 лет. Работал он несколько лет тоже в сфере недвижимости, а последние годы управлял домами в центре Риги. Потом кризис, и потом уже Англия. Я не много говорил с ним, поэтому многих вещей не знаю, но он мне сказал, что вчера узнал, что потерял 5000 фунтов, пытался открыть какой-то бизнес, и что-то у него не получилось. И это были занятые деньги. Так что, как говорится, мир тесен.