Типа

Александр Приймак
Лесь Прима
«Т и п а»

- Ну что я тебе могу сказать типа ... - ковыряя заточенной спичкой в зубах, сказал он. Наверное же, хотел произвести впечатление
- Ну расскажи что-нибудь, - мечтательно ответила она, поудобнее умащиваясь на диване:
- Я так устала. Расскажи что-нибудь. Я уже сегодня наговорилась.
- Ну лады. Я вот сегодня слушал радио. Говорят, что наши программисты, ну ... э-э-э-а-а-а-а ... как бы, ну-у-у - лучшие, ну еще и эти - из Индии. Их очень любят работодатели типа Канады, США ...
-Ну это немного, так сказать, э-э-э-грустно, да? Давай уж лучше немного о, ну ... как бы, типа, э-э-э, о политике, да? Ну вот эти, как их, наши крупнейшие слуги - это же надо только, дожили, а? - Триста миллионеров в Верховной Раде нам теперь э - э - э - э - а - а - а - х - нам теперь прислуживают! - Так вот они, как говорили роаньше, идя навстречу - типа - пожеланиям трудящихся, взяли и отменили выборы в местные Советы.
- Как это?
- Да так. Денег же ибо нет же ш.
- У кого? У миллионеров?
- Да нет же ш. У нас же ш, то есть в бюджете, ну ... э-э-э-а-а-а ... Страны, да? Ты меня понимаешь, типа.
- Ну-у-у-у ... Продолжай уже. Я словно ... н-у-у-у ... балдею ...
- Я рад, что тебе интересно.
- Ну так что же, как ты говоришь, если уж этот, как его ...
- Ну вот и ладненько, я вижу, что тебя уже как бы разбирает этот, ну во-о-о-н, так сказать ... но что-то ты загрустила из этой политики. Давай я тебе что-то праздничное. Вот же ш будем праздновать Победу в войне. Так вот пацаны напомнили такой типа факт. Над центральной улицей повесили такой, сказать бы по-современному, баннер:
«Привет освободителям города от ... немецко-фашистских захватчиков»!..
- Да уж: по такой жизни иногда и не пойму: кто же, собственно, победил?
- Ну, мать, куда ты типа накручиваешь, понимаш-ш ... Давай, разве что, э-э-э-а-а-а ... о культуре. Ну вот-вот-вот ... Вот ведь было горсовет решил отремонтировать, собственно говоря, понимаешь, - штык у красноармейца, который некоторое э-э-э ... типа хулиган надломил.
- Где?
- Ну типа на памятнике Кобзарю. Который простоял себе аж с 1934 года. И в оккупацию же ш ... и никакой тебе, понимаешь, типа ремонта. Ну вот и взялись же типа ребята оборудовать и как бы восстановить т.д. и т.п. и т.д.
- Ну? Восстановили?
- Ну как тебе сказать. Плиты мраморные, что простояли и под фашистами, и под коммунистами, куда э-э-э, как тебе сказать, - честно скажу - не знаю, куда - дели ..., а вместо них намостилы х ... рен знает что - идешь - спотыкаешься, каблуки сбиваешь.
- Каблуки конечно жалко. Ну а как же ш – штык?
- Какой? А-а-а, - тот самый ... Ну, похоже, он был, как тебе сказать, - обманкой, что ли. Как был полуобломанный, так и остался. Ну, это печально. Давай я тебе э-э-э ... А-а-а-... ну, вот - о спорте, любиш же ш ты?
- Н у-у-у-у ...
- Ну так вот. Как хорошо известно, футбол - это игра ...
- ... миллионов?
- Да нет! Это раньше так э-э-э-а-а-а, так было. А теперь футбол - игра ... миллионеров. Абрамович - «Челси», Ахметов - «Шахтер», Суркисы - «Динамо» ...
- Ось – ось –сьо! ... - Грустно ...
- Не грусти. Вот же ш - праздник надвигается ...
- Ну? ..
- А вот: ну какие женщины э-э-э ...самые красивые в мире?
- Ну ясно - наши!
- Ясный пень, то есть день. А каких женщин любят даже за границей более других?
- Ну ясно – наших.
- Вот. А какие женщины составляют большинство в этих ... ну как их ... домах с фонариками - типа … типа красных фонарей ...
- А ... а-а ... И тебе не стыдно?
- А что я? ... Чуть что - сразу - я. Я что - рыжий? А ты знаешь, кто вообще придумал это праздник - 8 Марта? И кто праздновать начал?
- Ну и кто же?
- Да Клара же ш - Цеткин. Организовала типа проституток. И вперед - с песнями типа. Ну - те и рады - типа профпраздник, понимаш ... Она же типа марксистка. Типа - «Давай новую жизнь! - Новую мораль - типа! ..
- Ой, меня что-то от твоего «типа» уже типает ... Завязывай, пожалуй .
- Все, завязал.
- Давай типа помолчим.
- Ну, давай ...
И умолкли они ... И молчали долго и счастливо (никто не мешал).
Типа ...