Последнее утро

Граф Прошка
День начался как обычно ужасно, под раздражающий аккомпанемент будильника. Продрал глаза в пустой квартире. "Блять" - прорезалась первая мысль. Поднялся в невменяемом состоянии. Кофе. Десять минут покоя. Сознание медленно начало приходить в тело.
За окном минус десять. Начало светать.  Оделся и в путь дорогу, в проклятом общественном транспорте. Небо прояснилось. Вышло зимнее солнце, весело играючи на поверхности белого снега, который ночью укрыл городскую грязь от постороннего взора. Настроение осталось тем же.
Пробиваясь через толпу людей он не о чём особом не думал. Только смотрел под ноги, время от времени оглядываясь и поглядывая на часы. "Вроде не опаздываю" - нервно проскользнула мысль.
Он прошёл под аркой в старом доме, страшного зелёного цвета. От дома остался лишь фасад, который продолжал осыпаться. Дом уже десять лет на реконструкции, а её так и не собираются заканчивать. Следов на снегу почти не было. Почему то это подняло настроение. Он замедлил шаг, наслаждаясь тишиной и отсутствием людей вокруг. В этих дворах и проулках, которыми он обычно шёл на работу, всегда было пустынно. Казалось что люди специально обходят эти места. Именно это ему и нравилось. Хмурые молчаливые стены почти без окон, окрашены в ужасные цвета, которые стали ещё хуже по прошествии многих десятилетий, казалось, хранили какую то тайну. Тут было что-то неуловимое. "Шарм старого Киева, что ли?". - как-то пришла мысль.
Он замер и достав сигарету подкурил, наслаждаясь отравляющим дымом. Улыбнулся дурацкой мысли проскользнувшей в голове. Снова медленно пошёл вперед. Все случилось внезапно и слишком быстро.
- Замри, сука и не вякай! - нож упёрся в бок, прорвав куртку и болезненно врезался в тело, пока не нанося сильной травмы.
Страх парализовал его. Вор, не ослабляя хватки, быстро начал чистить карманы. Боль от холодного лезвия становилась нестерпимой. Он попробовал отодвинуться от ножа, почти запаниковал. Вор истолковал движение иначе и пырнул его. Нож вошёл в тело. Шок! Взрыв боли. Он вскрикнул и вырвавшись от вора попробовал схватить нож. Но второй удар последовал незамедлительно. Нож вошёл в грудь. Мгновение спустя вор исчез из поля зрение с награбленным, а он рухнул на снег, который насыщаясь его кровью медленно начал краснеть.
Способность мыслить вернулась. Несмотря на жгучую боль, он попытался подняться, но лишь перевернулся на спину, беспорядочно двигая конечностями. Было тяжело дышать, что-то мешало. Появился страшный катастрофически болезненный кашель. Сквозь пелену в глазах он увидел прохожего. Потянулся к нему и выдавил из себя: "Помогите"  Прохожий шарахнулся от раненого человека и заспешил подальше. "Сука. Что позвать на помощь трудно. ****ец!" - прорвалось в его голове. - "Какого чёрта!" - сцепив зубы подумал он и зажав рану на боку, которая сильно кровоточила, перевернулся на бок и превозмогая боль стал на четвереньки. Перед глазами был багровый снег а в глазах пелена бессилия.
Продолжая злиться он медленно подобрал под себя ноги и так же медленно поднялся. Шатаясь, он лишь взглядом обвел пустые дворы. Кровь сочилась сквозь пальцы и капала на снег с руки и куртки.
"Вперёд нельзя. Не дойду. Нужно назад" - оценил ситуацию он и зашаркал назад к арке. В голове проносились безумные крики о помощи и чёрный мат злости. Он медленно продвигался, сцепив зубы и пытаясь нормально вздохнуть.
Внезапно напал кашель. Он еле удержался на ногах. Отхаркивая кровь он согнулся пополам. Кровавая пена на уголках рта увеличивалась с каждым хрипом, с каждой попыткой нормально вздохнуть. Собрав остатки сил он продолжил путь. "Вот она! Неужели выберусь?" - пролетело в голове, когда он увидел арку и множество людей на залитой солнцем улице. Он смотрел через арку и продолжал упрямо ковылять вперёд, оставляя после себя багровый след. Казалось что его ничто не может остановить.  Но он ошибся. Нога коснулась льда, под тонким слоем снега. Поскользнувшись, он рухнул набок в сугроб. Продолжая прижимать руку к ране, он попробовал снова подняться, продолжая смотреть в арку, которая так была близка. Но сил уже не хватало. Снова заходился кашлем. Вспенившаяся кровь вырвалась с лёгких на белоснежный снег.
"****уться". - он расслабился, пытаясь набраться сил для последнего рывка, продолжая
смотреть на сотни прохожих на залитом светом улице. - "Влип так влип. Ну какого надо было меня ножом?! Сам виноват, не надо было дворами..." - мысли сбились. Он уже плохо понимал что происходит. Казалось что все это ночной кошмар. Снова кашель заставил отхаркать кровь, поразив сознание новой порцией боли. Понемногу в голове прояснилось. Боль немного утихла. Он в попытке встать перевернулся на спину. Сил не
хватало чтоб подняться. "А арка так близко«. - грустно подумалось. - » Ничего сейчас немного отойду. " - по щеке прокатилось струйка крови. - "Кто-нибудь поможет. Заметит... навряд ли... Нахуя кому-то помогать...» - снова мысли спутались превращаясь в бредовый ураган эмоций. - "Зачем?" - внезапно прорвалась чёткая внятная мысль, которая привела в порядок мысли. - "Незачем«. - ответил он сам себе.
Расслабившись он просто начал ждать смерти. Он сдался. Согласился на смерть и с
нетерпением ожидал когда пройдет боль. Воробьи на крыше гаража, что стоял недалеко, весело зачирикали. Утреннее солнце растопило снег на крышах и капельки талой воды забили по козырькам одиноких балконов в хмуром дворе. Он поднял взгляд и посмотрел на небо. Одинокое облако медленно проплывало, не спеша меняя свою форму. " Многое не успел. Та я вообще нихрена не успел«. - спокойно подумал он. - Ну и *** с ним. Мир ничего не потерял. " - он почему-то улыбнулся мысли и боль ушла, навсегда, а он замер с улыбкой на лице.