Благие намерения

Борис Карташов
   Вопрос, где провести субботу и воскресение в эти майские праздники был решен однозначно. Только в Карпатах. Сказано – сделано. Тут же был составлен список. Петька Венгрис, признанный на курсе кулинар и организатор многих наших тусовок, через пятнадцать минут огласил калькуляцию застолий, цену билетов на поезд, место сбора
и форму одежды.
   Отдых на природе без женщин – деньги не только на ветер, но и пустое времяпрепровожде-
ние. Это мы усвоили прочно. И давно. Поэтому первым делом обзвонили знакомых девчонок. Многие тут же согласились провести с нами праздничные дни на природе. А подруга Кости Песоцкого попросила разрешение захватить с собой соседку. Мы были не против. Кашу маслом не испортишь. К обеду следующего дня наша компания была уже у предгорий Карпат. После полуторачасового перехода, остановились у небольшого ручья. С одной стороны подступал молодой ельник, с другой – отвесная скала с небольшим гротом. Именно это естественное сооружение, случись что, могло укрыть нас от дождя и сильного ветра. Разбили палатку. Сложили в нее наши походные пожитки. Через полчаса на поляне уже горел костер, из «Спидолы» лилась легкая музыка, на импровизированном столе появилась нехитрая снедь.
   – Время ленча, – объявил Петька Венгрис. - Приглашаю всех!
   Уговаривать никого не пришлось. Проголодались. Поэтому дружно навалились на еду.
   – В 20.00 вас опять ждет скатерть- самобранка. Но уже с небольшим количеством
«Биле Мицне.». Это для творчества души. – Наш кулинар многозначительно поднял указательный палец вверх.
   – Ура!
   – Для творчества души я согласен на двойную порцию,– сказал Костя Песоцкий, - строчки
рифмуются лучше.
   – Тебе бы только строчки рифмовать, – съязвил Николай Синицын. Лучше подруг своих
займи. С двоими справиться непросто.
   – Матвей поможет, без пары сегодня…
   – Посмотрим.– Сидящая напротив блондинка мне заулыбалась.
   После обеда ребята разошлись по своим делам, девчонки стали помогать Петьке Венгри-
су, готовить ужин. Не переставая, играла музыка, дымил костерок, воздух был напоен ароматами весенних цветов и травы. У всех было приподнятое настроение. К вечеру возвышенность мыслей и чувств в голос заговорила в каждом из нас. Мы с удовольствием пили вино, произносили, как нам казалось, замечательные тосты, читали стихи, спо-
рили. Романтическая аура окружала поляну. Я, что называется, был, на коне в глазах
дам, прочитав тургеневское «Как хороши, как свежи были розы». Барышни, хотя и не высказывали, открыто особого восхищения, не кричали «Браво!», однако многие потом просили переписать слова классика в блокнот.
   В конце концов, устав от бесконечных разговоров и выпитого вина мы в полночь разбрелись по поляне, кто куда хотел. Я отошел от костра с девушкой, которая попросилась к нам в компанию вместе с подругой Кости Песоцкого. О н а казалась мне умной, чуткой. У нее были большие темные глаза, которыесмотрели ласково, в разговоре звучала простая, понятная речь. Я изо всех сил старался понравиться, мой рот не закрывался от рифмованных строчек.
Глубоко вдыхая ночной воздух, девушка говорила:
   – Как хорошо вокруг, голова кружится,– и тут же поправлялась:
   – Не подумайте, что из–за выпитого вина. Природа! Давно не была на природе.
   Потом она предложила посидеть возле развесистого куста. Стрекотали кузнечики, невдале-
ке слышались гитарные переборы. Я продолжал горячо рассказывать о модных в то время поэтах – Веронике Тушновой, Эдуардае Асадове. Стелла, так звали девушку, участливо смотрела на меня. Затем приглушенно вскрикнув, она неожиданно опрокинулась навзничь. Это был первый обморок женщины в моем присутствии. На секунду растерялся.
   – Что делать? Что делать? – пульсировало в мозгу,- может, позвать на помощь ребят?
Но тут вспомнил, что делают в таких случаях благовоспитанные герои из прочитанных мной
романов. Быстро приподняв голову девушки, расстегнул кофточку. Когда увидел обнаженные ее
груди, (она была без лифчика) до огненного удар в голову, захотелось поцеловать их. Но, сломив это желание, стремглав бросился к ручью. Ибо герои всегда, в подобных случаях, убегали за водой.
   Когда я вернулся, Стелла, как ни в чем, ни бывало, стояла у куста, исправляя все разрушения туалета, совершенные мною. Родниковая вода была ей не нужна.
   – Вот водичка…
   Девушка с ухмылкой посмотрела на меня и размеренными шажками пошла к костру, Там не-
сколько моих боевых друзей под гитару исполняли песни.
   – Я сделал что-то не так? – спросил я, догнав ее.
Она кратко ответила:
   – Нет! – Потом добавила: – Вы не ловкий какой-то… Но все равно вам спасибо за вечер.
   Мне показалось, что благодарит она не совсем искренне.
   Прошли весна, лето. Стеллу я нередко встречал на различных училищных тусовках, но
разговора как-то не получалось. И вот однажды при встрече после дежурных «Как живешь? Что
нового в жизни?» она неожиданно сказала:
   – Вот если бы тогда, в Карпатах, помнишь, ты был смелее, ну, поцеловал бы меня, настоящая любовь могла быть у нас. Ведь я понравилась тебе. А ты, чудак, помчался за водой.