Неудавшийся волшебник. Глава 6. Глава 7

Гульнара Газимагомедова
Глава VI
КАК БУДТО И НЕ БЫЛО РАЗГАДКИ

Утро выдалось необычайно холодным. Едва проснувшись, Калмар кинулся к окну и обнаружил, что вода, журча, тонкой струйкой заливалась в окна первого этажа сквозь форточку. Фрамуга же и вовсе скрылась в толще мутной воды, поблескивая  коваными ручками, купленными когда-то Инограмусом во время его единственной поездки за пределы Пустошей.

- Калмар? – вдруг позвала Пранка. Ее голос спросонья казался хриплым.
- Что?
- Ничего, просто я проснулась, а тебя нет.

Дьюби и его сестра мирно посапывали на своих кроватях. Сестра Калмара, явно намеревавшаяся заголосить песню, покосилась на них и решила оставить свои шуточки до лучших времен.

- Вряд ли я сумею сохранить самообладание после еще одной прогулочки с ним, - сказала она, привстав на локтях и покосившись на Дьюби. – Может, поднимемся на Гору без них?
- Тебе что, на этой горе медом намазано?
- Я знаю совершенно точно, что там есть что-то жутко важное! Просто чую! У меня нюх, – заговорщически прошептала Пранка. – Впрочем, ты разуме-ется можешь не ходить. Я и одна схожу.

«Разве я отпущу тебя одну?» - пронеслось в голове у Калмара, отчего-то вспомнившего таинственное землетрясение.

***

Завтрак прошел суетно. Разнокалиберные чашки и тарелки расположились на плетеном столике на балкончике, тетушка Манга сновала туда и сюда, раздавая невероятно полезные советы, дядюшка Марбл сонно вглядывался в темную гладь озера, Инограмус попыхивал тинной сигарой, держа газету вверх тормашками, ну а Меримид разливала ароматный чай по чашкам, так безмятежно, что вызывала сильное недоумение.

Быстро запихнув в себя скудный завтрак, близнецы вышли во двор. Вода все еще стояла там, доходя ребятам чуть ли не до щиколоток, а земля под ней превратилась в сплошной грязевой поток. Калмар, болезненно морщась от ледяного ветра, повернулся к сестре, которая, старательно изображая из себя непоколебимость, копалась в собранном заранее узелке.

- Я же сказала, тебе необязательно идти, - процедила наконец она. – Иди. Иди домой, иди! Чего стоишь?

Сначала идти было очень трудно, но со временем путники вышли на сравнительно сухую тропинку. Несколько мгновений спустя впереди показалась Гора, возвышаясь над плоскими, как стол, окрестностями. Все: кроны вековых дубов, крыша «половинчатого» дома, клубы то ли дыма, то ли пара, поднимавшиеся над Разломом, все уступало этой госпоже.
 
Вершина Горы напоминала воткнутый вовнутрь конус, будто какой-то гигант древности ткнул в нее пальцем. Кстати говоря, с вершины открывался великолепный вид на лежавшие внизу Пустоши: похожий на единый дышащий организм лес, в одном месте пораженный болезненным Разломом, прозрачное небо, облака, напоминавшие взбитые сливки, белое пятно солнца… Ах, как чудесно!

И теперь эта картина во всем своем великолепии открылась перед близнецами. Они стояли прямо подле приплюснутой верхушки Горы, вдыхая необычайно свежий воздух и не смея двинуться дальше.

- Смотри, смотри, Калмар! – вдруг воскликнула Пранка, тыча пальцем куда-то вглубь леса. – Наш дом! А это пятно – озеро! Какое же оно оказывается маленькое! Отсюда кажется, будто отлито из серебра! Вон – тропинка к Разлому, и сам Разлом, прямо как глубокая царапина, правда?

Калмар видел. Он видел даже дальше сестры, видел дорогу прочь из Пустошей, и прочие территории Королевства прямо до горизонта. Но, как ни силился он, рассмотреть их ему не удалось. Провинции верно хранили свои секреты.
Да и не время было любоваться красотами. Коленки брата и сестры прекратили выстукивать странные мелодии и ребята карабкались втрое быстрее, забыв о крутом склоне и сильном ветре.

Впереди всего в нескольких метрах что-то необычайно ярко заблистало, ослепив брата и сестру на миг. До разгадки тайны оставалось всего несколько мгновений! Пранка первой ступила на вершину Большой Горы, победно топнув ногой и подав руку Калмару.
И их глазам открылось все то, что занимало их головы почище всего остального в Пустошах вместе взятого.

Приплюснутая верхушка Горы была залита водой, успевшей затянуться плотным слоем тины и, откровенно говоря, попахивающей. Пранка с Калмаром дружно зажали носы. Однако теперь им стало ясно, что же мерцало, не давая покоя склонной на авантюры Пранке.

На самом дне канавки виднелся замаскированный плотным слоем водорослей люк.

Глава VII
ВНУТРИ

- Калмар, миленький, - прошептала Пранка, ощущая приятный трепет в животе. – Ты видишь то же, что и я?

Калмар пробормотал что-то невразумительное, не веря глазам своим. Внутри него проснулось смутное чувство, диктующее ему немедленно бежать прочь отсюда, словно от неведомой опасности. Впрочем, люк действительно представлял опасность: кто знает, что спряталось от чужих глаз внутри?

Пожалуй, можно и не сообщать, что Пранку подобные страхи не одолевали, она закусила губы и, дернув брата за рукав, ринулась прямо к люку, и начала раздумывать, как же его открыть.

Первым делом она, опустив руки в грязную воду, попыталась дернуть за опутанную тиной ручку, но та, естественно, не поддалась. Взбешенная девчонка топнула по непокорному люку ногой, и тот вдруг провалился под ее весом, увлекая брата с сестрой в мрачное подземелье.

***

Пранка с трудом поднялась. Голова кружилась до дурноты, рядом лежал Калмар, очевидно, без чувств, а вот вокруг них… Что было вокруг них она не могла сказать. Больше всего это пространство напоминало сказочный подземный ход: стены его были грубо вырублены в толще скалы, подкрепленные крепкими, но слегка загнившими балками. В одну сторону ход был заколочен, а лаз вверх оказался снабжен лестницей из металлических скоб, вставленных в стены. Некоторые скобы вывалились, что делало продвижение проблематичным.
Но Пранка вовсе и не хотела оказаться снова на поверхности. Сперва нужно было все исследовать.

Калмар пошевелился и открыл глаза и, задав парочку обязательных в данной ситуации вопросов (как, например, «Где я?!»), встал на ноги.

- Нам надо срочно вернуться назад, - твердо заявил он. – Здесь опасно.
- Опа-асно, - передразнила Пранка, скорчив смешную рожу.
- Я не шучу, Пранка, никто из нас не знает, что это за туннель и что может тут скрываться.
- Ох, Калмар… Ты, конечно, очень осторожный. Ты не готов рисковать. Но как же так скучно жить!
- Лучше скучно жить, чем вообще не жить!
- Очень ты умный! А на самом деле ты просто еще не дорос до риска! Ты – маленький, беспомощный маменькин сыночек, который чуть что зовет мамулю и папулю. Да ты не в состоянии даже шага шагнуть без их руководства, понял?!
- Чего ты злишься?
- Я? – девчонка нервно расхохоталась. – Ты что-то путаешь, Калмар, я нисколечки не зла. Просто ты…ты не-вы-но-сим!
- Что ж, хорошо. – Калмар сделал несколько шагов в туннель.  Свет из крошечного люка, через который брат с сестрой попали в подземелье, освещал лишь небольшой участок внизу. Далее начиналась кромешная тьма. – Пошли? Но подумай о наших родителях, что с ними будет, если что-то пойдет не так.

Но размышления было придумано не для Пранки. Некоторое время она недоверчиво взирала на брата, после чего улыбнулась: «Пошли!» и впорхнула в коридор. 

***

Несколько минут брат и сестра шли в абсолютной темноте, держась за руки, чтобы не потеряться. Казалось, таинственному ходу не будет конца, однако, вдруг рука Калмара, которой он прижимался к стене, перестала ощущать опору. Коридор расширялся.
По ногам пронесся слабый, но до жути ледяной ветерок, и Калмар, бросив взгляд на сестру, сумел разглядеть ее глаза. Не прошло и нескольких минут, как они вышли в огромный зал, скудно освещенный расположенными под потолком бойницами.

У Калмара и Пранки открылись от изумления рты. Их глаза уже начали различать неподвижные предметы в темноте: огромный бассейн в центре зала, грубо сложенные колонны, неряшливо приляпанные к стенам, неровный, бугристый потолок. Воздух в зале был спертым, закостенелость помещения развевал лишь ветер, сквозивший между бойницами. Однако ничем недозволенным не пахло, а значит, вода в бассейне наполнялась из какого-либо источника.

- Что… что это?! – вырвалось у Калмара.
- Может, древний дворец? – предположила Пранка, - Здесь кто-нибудь живет?
- Откуда мне знать. Но все как будто брошенное, не думаю, что так.

Их слова гулко отдавались от стен. Вода в бассейне не двигалась. Все казалось спящим, но спящим как-то неестественно: из бойниц в зал падал золочеными прядями солнечный свет, доносилось приглушенное пение птиц, проник побег вездесущего вьюнка.
В Калмаре пробудилась смутная тревога, он ощущал явственно исходившую от этого места опасность.

- Пойдем отсюда, Пранка, - прошептал он, хватая сестру за ладонь, но его шепот вдруг раздался так громогласно, словно они были на трибуне перед огромной толпой.
- Ну тебя, Калмар, - едко отозвалась она, впрочем, стиснувшая холодной рукой пальцы брата. – Не сейчас. Еще немножко постоим, поглядим…
- Чего стоять? – тревога росла. – Ты больше ничего здесь не увидишь.

И тут все внутри Калмара похолодело, потому что ответила ему отнюдь не Пранка:
«Может, и увидит, стоит только попросить!..»