Роза Борисовна

Калмыкова Татьяна Викторовна
Маленький юркий живчик с хитрыми глазками. Далеко за 60, как юла крутится с утра до ночи.
Буфетчица. Роза Борисовна.

Не секрет, что в буфет областной конторы Госбанка частенько привозили дефицит, особенно к праздникам.  Быстренько рассортирует товар в подсобке: примерно 1/3 на витрину, остальное  забирал внук.  Все  моментально перепродавалось втридорога родным и знакомым. Мы уже знали, что если пришел внук Изя с большой сумкой, значит, в буфет завезли  что-то вкусненькое.
 
Даже  дамы  отдела кредитования торговли, организовавшие привоз этого дефицита, часто оставались ни с чем. Непосредственно с торговой базы взять себе не всегда удавалось, понадеются купить в буфете, а там уже  ничего нет.

Наш  принципиальный и неподкупный профорг по просьбам трудящихся неоднократно пыталась поймать за руку Розу Борисовну. Тщетно.
При попытке проведения внезапной ревизии или просто инвентаризации начинала истерить. На смешанном украинско-еврейском наречии кричала:
- Шо вы хочите от старой пенсионерки? Я старый человек, вы моей смерти хочите? Ой, мне плохо, позвоните Мише.

Михаил Иванович - это сын. С началом перестройки он просил называть его Михоэлс Израилович.  Известный в городе врач-уролог. Дочь – нотариус по операциям с недвижимостью.

Стоя за прилавком, постоянно говорила и говорила, как будто усыпляя бдительность покупателя.
- Что вы будете кушать? Я имею белое куриное мьясо. Вы будете кушать мьясо?
Проявляла всяческое уважение к тем, кто торопился и не пересчитывал сдачу.

Громко перечисляла,  прибавляя костяшки на  счетах: «Мьясо 64 копейки, салат овощной 16 копеек, стакан кефир 12 копеек, хлеб 2 копейки". И в конце подсчета всегда добавляла шестым пальцем правой руки три костяшки: "И еще 3 копейки». Всем покупателям.

«Шестым»  пальцем  она своим детям "сделала" две кооперативные квартиры.
В 1989 году снялись всем родовым кустом и двинулись на историческую Родину на ПМЖ.