Здоровье плюс качество минус очереди равняется ГУЗ

Лев Руж
По такой формуле система здравоохранения Оренбургской области намерена встать на электронные рельсы.

У меня на столе лежит приказ Мин. Здравоохранения и Соц. развития Оренбургской обл. от 13.07.10. № 6658, подписанный 1-ым. Зам.министром. директором департамента здравоохранения г-ном В.Н. Аверьяновым, который настоятельно рекомендует нам организовать работу по выписке льготных рецептов в режиме on-lain.

Если верить планам городских и областных властей, жители региона смогут в скором времени опробовать на себе итоги глобальной информатизации учреждений здравоохранения. Электронная регистратура, паспорт здоровья школьника, выписка рецептов льготникам в режиме on-lain и другие нововведения сегодня в нашей медицине… дай Бог.

Что на деле?
Теперь врач амбулаторного приема должен заполнить 5 учетных форм:
амбулаторную карту больного,
талон амбулаторного приема,
рецепт,
паспорт участка,
(журнал) или реестр выписанных лекарственных препаратов.

Сама форма рецептурного бланка № 148-1/у-04(л) так же сложна и трудоемка в заполнении, отнимает уйму времени для выписки рецепта. Обязательным стало указание в рецепте:
13-значного кода ЛПУ,
шифра заболевания,
номера пенсионного удостоверения (11-значный страховой номер
индивидуального лицевого счета - СНИЛС),
категории лекарственного обеспечения, а
также данных о медицинском страховом полисе (11-значное число).

Сложность заполняемой учетно-отчетной документации и ее количество вызывает негатив
и недовольство медицинских работников, создает напряженность в медицинских коллективах. Оформление рецептов «от руки» занимает до 80% времени приема врача. В 15 минут, отведенные на прием каждого пациента, при всем желании не уложиться. Это отрицательно сказываются на качестве оказания наркологической медицинской помощи орчанам.

Для того чтобы максимально упростить процедуру выписки льготных рецептов и приняли новую схему. Пациенту не нужно ходить по разным кабинетам - достаточно посетить врача и получить льготные препараты в аптеке.
Создание новой модели медицинского обслуживания изменит маршрут пациента,
обратившегося в поликлинику по поводу льготного лекарственного обеспечения. Все
льготники будут внесены в электронный реестр, а процесс учета их приема и лечебных
назначений будет автоматизирован. При первом посещении в данном году пациент проходит регистрацию СНИЛС и категории льгот. Регистрация пациентов происходит в
регистратуре или в ОМК (организационно-методическом кабинете, у нас это будет наверное, каб. ст. м/с.  т.к. компьютер есть только у неё и в кабинете зам. гл. врача по экспертизе Кр-о им пользуется инженер по т/б. Но у Кр-о  компьтерная безграмотность, как и у заведующего пол-кой Ма-ва. Я приносил свой компьютер из дома, установил, забил медицинские программы по наркологии, фармакологии, МКБ-10, стандартам мед. помощи и т.д., но гл. врач Ко-ко мне компьютер запретила:(

Все данные о пациенте оператор персонального компьютера вводит в окно «РЕГИСТРАЦИЯ ПАЦИЕНТА». При регистрации персонал поликлиники будет
пользываться 2 справочными системами. Это справочная система «ПОИСК», которая
работает через «Интернет» в режиме «on line». (Есть такая, уже 5 лет разработана, можно купить, стоит 15 тыс. руб.) В данной системе достаточно ввести ФИО и год рождения федерального льготника, чтобы получить все необходимые для регистрации данные.
Вторая поисковая система, дублирует первую, дополнительно формирует список
льготников по округам города, в ней предусмотрено использование поисковой системы
без выхода в «Интернет».
После регистрации пациент направляется на прием к врачу. Врач осматривает
пациента, назначает лечение и заполняет амбулаторную карту. Затем врач амбулаторного приема должен в листе назначений напротив выписанного лекарственного средства поставить:
его код,
код заболевания по которому выписан препарат и, в обязательном порядке,
код врача.

Внесение этой дополнительной информации позволяет оператору ПК, не имеющему
медицинского образования, оформить рецепт на компьютере.
По окончании приема врач направляет пациента за получением лекарства в аптечный пункт. Для удобства и аптечный пункт должен бы находиться в нашем наркодиспансере.
Сокращение маршрута пациента позволило бы нам сократить время пребывания больного в ОНД, а также «разгрузить» диспансер. Пациента данный маршрут избавляет от «хождения по кабинетам» с целью заверки рецепта.
С внедрением новой модели медицинского обслуживания льготников претерпит
существенные изменения и маршрут рецепта.
Врач амбулаторного приема, заполнив амбулаторную карту с указанием назначенных лекарственных препаратов, передает карту заведующему поликлиническим отделением для проверки обоснованности назначенного лечения и качества оформления медицинской документации.
Затем карта поступает в ОМК к ст. м/с. Оператор персонального компьютера (она же)тыкая   одним пальцем вводит как может информацию из амбулаторной карты в программу, где формируется вся учетная документация, далее выводит на принтер рецепт. Выписанные на компьютере рецепты проверяются мной (врачом-наркологом), заведующим ОМК, и доставляются в аптечный пункт. Провизор аптечного пункта согласно полученным рецептам раскладывает лекарственные препараты, заполняет сигнатуру для больного, пациент получает уже сформированный пакет с необходимыми лекарствами.
Красиво. Изящно.
Как получится на деле, посмотрим…

Создание единой локальной сети «РЕГИСТРАТУРА - ОМК - АПТЕКА»
является по сути инновационной моделью. Новая схема уменьшает затраты рабочего времени врача-нарколога на рутинную работу, позволит организовать обеспечение пациентов эффективными льготными лекарственными средствами, снизить издержки и создать систему управления льготным обеспечением. мы добьемся, наконец, «прозрачности» прохождения мутных лекарственных потоков в системе льготного лекарственного обеспечения.

Принципиальное нововведение - создание единой локальной сети «РЕГИСТРАТУРА -
ОМК - АПТЕКА» - позволит медицинскому персоналу ГУЗ ОНД работать более эффективно, уделяя больше времени больным . ОМК полностью разгрузит врачей от работы по оформлению медицинской документации, а также снизит затраты времени на выписку рецептов более чем на 50%. В числе прочих важных преимуществ и повышение эффективности приема больных, быстрый доступ к информации о больных, более полное соответствие требованиям к оформлению документации.

WEB-регистратура – это электронная запись на прием к врачу. Запись производится пациентом самостоятельно, без участия медицинских работников, через Internet.
Предполагаемая схема работы:
Администратор или ответственное лицо медицинского учреждения определяют перечень врачей, запись на прием к которым разрешена через Интернет, и дополнительные регулирующие признаки.
Пациент в удобное для себя время через web-сайт записывается на прием к врачу. При наличии принтера распечатывает талон.
Факт записи пациента на прием отображается на рабочих местах регистраторов и других сотрудников медицинского учреждения. Регистратор, до прихода пациента, распечатывает талон ЗСПО, находит и передает врачу амбулаторную карту.
В назначенное время пациент приходит в кабинет врача, минуя регистратуру.

Регистратура без компьютера.
Касса с окошком регистратуры с девушкой Ларисой, которая на вопрос о справке сразу скажет : "Паспорт!". Возьмет ваши паспорта, вытащит ящичек из картотеки, просмотрит с десяток карточек (видимо тех кто состоит на учете). Не найдя ваших ФИО на карточках возьмет с вас деньги, выпишет квитанцию и поставит печать на справку и пошлёт ко мне, врачу-наркологу, который осмотрит локтевые сгибы и поставит печать врача на справку. Всё...

Регистратура с компьютером.
Регистратор пробьёт вас по базе. Возьмёт деньги. Забьет ФИО. Распечатает квитанцию на принтере, пошлет к врачу…

Компьютер у врача. АРМ (автоматизированное рабочее место).
Забьет ФИО пациента, все параметры и назначения в базу, на принтере распечатает, вклеит лист в амбулаторную карту.
Или же распечатает направление в стационар или процедурный кабинет.
Всё.
21 век на дворе, господа, пора просыпаться...