Боги

Ник Иванов
Избранные главы из Интернет-романа "Иерархии"
http://proza.ru/2009/04/04/313


0.0. Бог - в малом и
0.1. Он - повсюду.
0.2. Вот, говорят,
0.3. Там Бог восседает в Славе своей или
0.4. Тут Бог правит в Силе своей.
0.5. А Отец наш небесный… всегда рядом,
0.6. Он - на расстоянии вытянутой руки
0.7. И он всегда самый малый из нас...
                ("Числономикон")


***
Один раз, вспомнилось Андрею, он стал свидетелем драматических событий.

Как-то утром ОНИ не досчитались ЛИЗЫ… Это была уже немолодая (лет сорок?) женщина, совсем уже опустившаяся и почти спившаяся… Но очень красивая! Просто очень! И гордая такая. С достоинством! Бывшая артистка театра. Володя (примерно её ровесник, военный летчик, тоже из бывших, естественно...) первым заметил её отсутствие…

-А Лизы-то нет! Кто её сегодня видел? А? – с тревогой и дрожащим голосом спросил Володя ещё почти абсолютно трезвый.. и его правая рука вдруг сильно затряслась, обнажив ВОЛНЕНИЕ, а также старую профессиональную болезнь. Глаза округлились, и левый глаз привычно задергался…

В ответ - молчание. Никто. НИКТО не видел Лизу в это морозное (до -30) январское утро..

-Да вы что! Она же замерзнет… сегодня… Так….. – Соображал Володя, напрягая всё своё ещё остававшееся военное мастерство… -Катька – беги к магазину на площадь… Толька – в камеры хранения. А ты, Зинка, посмотри на стройке. Через несколько минут бомжей вокруг Андрюхи не стало. Разбежались все. Но Лизу в то утро НИКТО не нашел… И уже все смирились с тем, что ОНА УШЛА! КАК МНОГИЕ... ТУДА! ЗА ПРЕДЕЛ. И больше уже никогда не вернется… Кто-то молча достал палку заплесневелой копченой колбасы и стал ломать её кусками, раздавая всем присутствующим… Другой извлек откуда-то из-за пазухи заветную бутылку водки и стал разливать её содержимое в персональные стопки, всегда хранившиеся у каждого в кармане… Выпили. За помин души. Молча. И только Володя не стал пить. Он сидел, забившись в угол, как испуганный, загнанный зверёк и тихонько всхлипывал… закрывая своё грязное, почти чёрное лицо. Его, теперь уже обе, руки сильно тряслись, не находя себе покоя НИГДЕ, и на лице было вот ЭТО: невыразимое ОТЧАЯНИЕ а где-то - ГОРЕ… Андрюха посмотрел тогда на него с какой-то невероятной жалостью в душе. Но - ничем не мог ему помочь. НИЧЕМ. Он только присел рядом и, обняв ДРУГА за плечи, чуть придвинул к себе… Слёзы с ещё большей силой покатились из Володиных глаз... Его стало ещё больше трясти. Теперь уже всего. И Андрюхе от этого стало жаль его ещё только больше.

-Что ж я делать-то сейчас буду? Андрюша? – растерянно спрашивал Володя. Андрей НИКОГДА не видел его таким беспомощным и беззащитным…

И тогда он крепче прижал Володю к себе, пытаясь хоть как-то остановить его вот эту невыносимую болезненную дрожь. Но всё это не помогало. И так они просидели вместе около часа, не проронив ни единого слова. Бомжи, уже захмелевшие, молча стали расходиться, - каждый по своим делам… И тут в дверном проёме появилась ОНА. Володя увидел её первым – и его дрожь тут же прекратилась… а тело как-то обмякло, расслабилось… на лице появилась улыбка... Улыбка БЛАЖЕНСТВА…

Андрюха навсегда запомнил этот момент, он просто выжег его в своей памяти:

…на грязном полу, в углу, рядом с раздолбанной вокзальной урной у вечно закрытых старых билетных касс сидела Лиза в старом истерзанном жизнью и, наверное, судьбой пальто, когда-то роскошном, с норковым, а сейчас уже избитым молью воротником, в серой замызганной и в больших дырах пуховой шали… Она сидела с гордо поднятым медно-коричневым от всего «выпитого» в ЭТОЙ ЖИЗНИ, но всё ещё несмотря ни на что красивым и достойным лицом. Она сидела и смотрела куда-то вдаль, не мигая, остановив свой взгляд на чём-то важном, только ей одной понятном. Сидела и тихонечко перебирала волосы на голове Володи… А он спал, как младенец, уткнувшись лицом в её колени. Спал тихим, безмятежным сном древнего готического война. Сном после долгой, утомительной и трудной битвы. Битвы насмерть… под этим сумрачным и тусклым небом, за которым где-то далеко-далеко спряталось большое и яркое Солнце. Далеко. Очень. Над вечной МГЛОЙ БЫТИЯ. Такого холодного и безразличного к человеку БЫТИЯ. Да, наверное, он, этот спящий человек, сошел к нам из великих арийских легенд про Одина и Тора. Про Фрею. А может быть, он сошёл к нам из самой Старшей Эдды? Той, что написана кровавыми рунами предков. Ну, а Лиза?

Гордая и преисполненная Долгом, Любовью и Состраданием Лиза с лицом Богини сидела на грязном вокзальном полу и гладила волосы своего любимого и ЕДИНСТВЕННОГО ВОИНА... Её лицо подсвечивалась справа тусклым светом неоновых ламп и было охвачено со всех сторон какой-то легкой золотистой аурой и от этого оно казалось еще только более сказочным и легендарным…

Андрюха навсегда запомнил этот момент, он выжег его в своей памяти.

.........

ДА, ВЕСЬ МИР - ДЕРЬМО!

Во всяком случае - пока...

Но ЖИТЬ СТОИТ. ХОТЯ БЫ РАДИ ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО и БЛИЗКОГО ТЕБЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ТВОЕЙ ПОМОЩИ!

***