Сны

Захаров Игорь
          Одно из ярких воспоминаний детства – мои сны. Я имею в виду, не желание поспать, а именно сами сны и размышления о снах…
                *****************************************
          Однажды утром, спросонья, мне пришла мысль, которая заворожила меня своей необычностью!
          Я проснулся, скинул одеяло и попытался ухватить остатки сна. Ничего не получилось. Сон был яркий и впечатляющий, но воспоминание о нем почему-то очень быстро и неуловимо таяло, исчезая прямо на глазах. Босиком я прошлепал на кухню. Конечно, ничего напоминающего сон здесь не было. Но тут была мама. Она стояла у стола и что-то готовила. Обернувшись, она улыбнулась, обняла меня и сочно поцеловала где-то в районе левого уха. Этот громкий поцелуй стал окончательной фазой пробуждения. Спохватившись, довольно путано и бессвязно я стал излагать идею, которая озарила меня тем утром.
          В переводе на понятия взрослого человека, мысль можно было бы сформулировать примерно так. Я подумал: Что же такое сон и где же настоящая реальность? Возможно ли, что жизнь - это и есть сон, а настоящая явь - во сне? А может быть, я все время сплю, поочередно переходя от одной сцены - к следующей? Или же, и то и другое - это действительность, и сном можно назвать лишь то, что всего лишь противоположно данному моменту?.. В моем детском сознании очень живо представилась примерно такая картина: ложась вечером в свою постель, я закрываю глаза и засыпаю, но в тот же миг мои глаза открываются, и я просыпаюсь во сне, там, где утро другой моей жизни. Там я встаю с мыслями о том, какой дивный сон мне только что снился. Там я живу и бодрствую по всем правилам сонного мира, чтобы потом лечь спать, сейчас же перенестись в этот мир и вновь думать о мимолетном отпечатке, который остался в моем сознании.
          Эта мысль была очень захватывающей. Я всеми силами пытался объяснить ее маме, как настоящий первооткрыватель, но только лишь утомился. Я не находил подходящих слов и отчаянно запутался в тех словах которые говорил. К тому же, скороспелая идея была слишком сложной, не до конца понятной мне самому. Мама снисходительно выслушала меня и, посмотрев сверху вниз, уверенно сказала: «Фантазёр!..» Она безапелляционно приказала идти умываться и чистить зубы. Я подозрительно посмотрел на маму снизу вверх и подумал, что, скорее всего, в той другой «снореальности» зубы вовсе не чистят, а с удивлением вспоминают сны, где их заставляли чистить зубы.
          Однако мне было не до шуток, и я всерьез задумался о том, где сейчас пребываю - во сне или в реальности? Весь день я по-новому смотрел, слушал и обдумывал все, с чем сталкивала меня жизнь. И вот, на закате дня, в тот миг, когда город начинает быстро погружаться в густую ночь, я стал досрочно готовиться ко сну, потому что в поисках открытия задумал генеральный эксперимент. В тот вечер, приближаясь к кровати, я чувствовал себя почти, как космонавт перед первым выходом в открытый космос, а сама кровать превратилась в научный тренажер, где меня ждало нечто неизведанное. Лежа в родной постельке, я сосредоточился на своих ощущениях и стал терпеливо ожидать. В предчувствии чего-то необычного я напряженно всматривался в полумрак комнаты, сам не понимая - чего выглядываю?

          …Сквозь приоткрытую форточку ветер безуспешно пытался ухватить занавеску. От досады он скрипел где-то в оконной раме. Уличный фонарь своим гипнотическим светом вырисовывал на стене загадочный мерцающий узор. В углу, шкаф-великан, устало, который год, подпирал своими широкими плечами потолок. За окном уходил рассеянный дождь. Его последние капли равномерно, как стрелки часов, тикали по жестяному подоконнику. Одеяло нежно обволакивало меня своим коварным теплом, поэтому я прикрыл глаза, но только лишь для того чтобы внимательно проверить свои внутренние ощущения. И тут же уснул, наполненный впечатлениями этого долгого дня…


г. Апатиты, 17 апреля 2008 г.