Полудетективная история Глава 3

Петя Тигров
        - Что ты думаешь об этом, Белль?
        - Это что-то ужасное. Шантаж!
        - Это так. А ещё один момент: обвиняют явно не ту девицу. Что ж, эти новости очень интересны, и мне надо будет хорошо подумать.
        - Я пойду к Золушке и Авроре – они затеяли скачки.
        - А, на конях скакать? Хорошо, Белль, можешь идти.
        Оставшись один, я призадумался. Странные обвинения говорили о том, что по сути работала банда. Тогда я решил кое-что узнать и начал забрасывать справки. Выяснилось, что студентка Попенко отлично училась, а отзывы парней про неё хорошие. «Эту девушку не заподозришь в коварстве и двуличии» - так я думал. Надо было узнать ответ на второй вопрос: кто же эта странная актриса? Я послал телеграмму директору театра. «От сыщика Петра Тигрова. Предъявите аттестат и лицейскую характеристику вашей работницы, взявшей псевдоним «Кошка». Через два с половиной часа в замок принесли конверт. Там была ответная телеграмма. «Мистеру Петру Тигрову. Я сделал копию с аттестата «Кошки». Ещё я отправил Вам копию характеристики. Оба эти документа хранятся у меня – такие документы сдавали все, кто нанимался на актёрскую работу».
        Я вынул из конверта три сложенных листа.  Развернув один из них, я увидел, что это копия паспорта… Лизы Барсовой. Второй листок был приложением к её аттестату. Подозрения подтвердились, когда я развернул третий листок. Это была характеристика Лизы. «Дружелюбна, скромна, ладит с учителями и вообще с начальством». «Подозрительные строки! – подумал я. – А гляну-ка я отзывы парней про эту девицу». Тогда я сел за компьютер и вошёл в социальную сеть. Там я быстро нашёл страницу с анонимными мнениями о девушках. Мнение тигриного большинства парней о Лизе Барсовой были резкими и беспощадными. «Злобная интриганка», «Шпионка и стукачка, любящая превращать хороших парней в козлов отпущения», «Неверная подруга, коварная, как Яго»… Такие мнения не пишут просто так – это ярость обманутых и околпаченных парней.
        И тогда я присмотрелся к следам губнушки на розовых банках из-под дамского пива, пачках дамских сигарет и бутылках с надписью «Мартини». Следы были одни и те же – значит, мнение о том, что работала банда, начало отпадать. Дальше – на трёх пачках сигарет и пивных банках прилеплена полоска с печатными буквами: «Здесь наркотики». Наконец, я посмотрел на фальшивые купюры. Да, я непьющий и некурящий парень. Но надо же было помочь девушке! И мне пришлось присмотреться к следам губной помады на пачках сигарет и пивных банках и бутылках.               
        - Всё ясно. Это работа профессиональной мошенницы! Она отличный психолог и близкая подруга милицейского начальства. Да, преступница здесь одна – Лиза Барсова!
        Вечером я вместе с Белль играл в бильярд. В один из моментов казалось, что шар не свалится в лузу. Но я сделал такой закрученный удар, что невероятное случилось.
        - Бывают такие девушки – прямо ангелы, и даже не думаешь, что они опасны. Неожиданно они изворачиваются, и доверчивый парень околпачен.
        - А ты думал про банду шантажисток?
        - Думал. Скажу, что это дело на плитку белого шоколада и чашку чая. Пока скушаешь шоколад и выпьешь чай, найдёшь разгадку.
        - А ты нашёл разгадку?
        - Нашёл. Только нам надо скоро ложиться.
        На следующий день я спокойно отправился на прогулку. Заодно отправил телеграмму в главное управление милиции: «Прибуду в половине четвёртого. Ждите. Сыщик П. Е. Тигров». Через час пришла ответная телеграмма: «Главный следователь, мистер Алекс, хочет поговорить с вами и обсудить приговоры парням». В три часа дня я заехал в королевство. Девушка прогуливалась по парку.
        - Это вы? Я не сразу узнала вас в этом длинном плаще.
        - Да, это я, мисс. Мы отправимся втроём.
        - С королевой Белль?
        - Да. Сначала зайдём в милицию, и я лично поговорю со старшим следователем по имени мистер Алекс. Затем отправимся в театр.
        Спустя полчаса мы приехали к высокому зданию. Выйдя из кареты, мы вошли внутрь здания.
        - Это со мной.
        - Хорошо, - сказал мистер Алекс. – Что ж, завтра мы расстреляем троих хранителей наркотиков. Это опасная  банда. 
        - А что вы скажете о странной актрисе под псевдонимом «Диснеевская королева»?
        - Она – моя подруга. Эта девушка ладит со мной и другими начальниками. Благодаря ей мы поймали опасных бандитов. А Настя Миронова заблуждается – её парень преступник.
        Я иронично спросил:
        - А кто же, по-вашему, эта актриса?
        - Она просто ангел и чистая голубка.
        - А тут вы и ошиблись, мистер Алекс. Вы всерьёз поверили её словам?
        - А с чего ей не верить?
        - Вы грубо ошиблись, завязав с ней дружбу. Я назову вам её истинное имя – Лиза Барсова.
        - Подумаешь! Это неважно.
        - Ошибаетесь. Вы попали в когти опаснейшей мошенницы и интриганки. Она для того втёрлась к вам в доверие, чтобы потом оклеветать вас в глазах всего города!
        - Неужели?
        - Да. Это её фирменный стиль: обработать доверчивого мужчину гипнозом, превратить его в марионетку и делать его руками гнусные дела. Это вы по её приказу написали вот это анонимное письмо.
       Увидев листок с печатными буквами, следователь начал читать письмо.
       - Но это ещё не факт, что Лиза Барсова – преступница! – заспорил он.
       - А вспомните, что говорил Шерлок Холмс. «Самая очаровательная женщина, какую я знал, получила смертный приговор за убийство троих детей – она отравила их, чтобы получить крупный страховой полис». Ну, да это детали. А вот прямые улики. – Я вынул из сумки пачки сигарет, пивные банки и фальшивые купюры. – Присмотритесь: знакомо?
       - Да, знакомо. Это шантаж преступников.
       - Ваша версия ошибочна. Я сейчас выскажу своё мнение, а вы, если я ошибусь, поправите меня. Вы нашли эти предметы и эти фальшивые деньги при обыске квартир «преступников». Предметы эти были в рюкзаках парней.
       - Это правда.
       - Дальше. Вы, увидев эти предметы, сразу подумали, что эти парни хранят наркотики, делают фальшивые деньги, и сразу тащили их в участок.    
       - Да, это горькая правда. Я думал, что поймал настоящих преступников, но, похоже, просчитался. Что-то всё это подозрительно, Пётр Евгеньевич. Хотел бы я знать, где сейчас Барсова?
       - Спустя три часа в соседний город приедет театр, и Барсова будет участницей спектакля. Можем отправляться сейчас.
       Мы приехали в соседний город и зашли в здание Дворца Культуры. В кафе мы дожидались конца спектакля, пили чай и ели пирожные.
        - Сейчас мы должны на время скрыться. Вы увидите преступницу за работой.
        Мы вышли за стеклянную дверь. В кафе вошли парни и актрисы. Одна из них начала угощать парня вином. Парень захмелел, а подозрительная красавица вынула из своей сумочки пачку дамских сигарет и банку из-под дамского пива. Оставив следы губнушки на пачке сигарет и банке, актриса привычным движением засунула их в рюкзак парня и злорадно улыбнулась. Затем девица преспокойно положила две фальшивые купюры в рюкзак. Видя это, следователь сжал в кулаке листок с анонимным письмом и зло прошептал:
        - Я думал, что ты моя подруга, а ты – гнусная мерзавка! Ты околпачила меня, чтобы оклеветать? Нет, Лиза Барсова, сейчас ты попалась!
        Мы открыли дверь и вошли в кафе.
        - Руки за спину! – скомандовал следователь.
        Актриса выполнила команду, и на запястьях щёлкнули наручники.
        - Ты арестована, Лиза Барсова, - холодно сказал я.
        Злодейка попыталась отпираться, но следователь перебил её:
        - Молчать! Ты околпачила меня и делала моими руками самые чёрные махинации.
        - А ещё посмотри вот на эти вещи, - я небрежно высыпал на столик всё, что было в сумке. – Узнаёшь?      
        Преступница остолбенела. Барсова поняла, что злодейство обернулось против неё.
        - Что ж, можете увести её.
        Мы вернулись в здание милиции. Там преступницу взяли под стражу.
        - Да вы чародей, Пётр Евгеньевич! – воскликнул мистер Алекс. – Вы спасли меня от ужасного позора и плохой славы злодея. Если бы не вы, я бы пропал. Я должен был знать, кто есть кто. Да и в прошлый раз вы помогли нам разобраться со злобной мачехой, отравившей падчерицу.
        - А, Элен Красина? Это про неё сказали в газете: "Самоубийство в тюрьме: преступница Элен Красина выпила воду с синильным сахаром".
        - Да. Вы тогда помогли нам поймать преступницу. А сейчас я наконец-то избавился от опасного гипноза. Барсова могла меня просто прикончить, как свидетеля её преступлений. 
        - Зато теперь вы знаете, где истинная дружба, а где мнимая. На таких ошибках учатся и простые люди, и великие люди. Учатся, чтобы не повторять грубых ошибок.
        Ненадолго отлучившись в следственную комнату, следователь вернулся и сказал:
        - Миронова Настя, мы признали вашего друга невиновным. Мы оправдали также троих его товарищей по несчастью. А вам, как хитроумному сыщику, ещё раз большое спасибо.
        - Я хотела бы наградить вас за помощь. Берите всё, что хотите.      
        - Я возьму шахматную книгу и сборник волшебных историй.
        Королева и я сели в карету. Когда мы вернулись в замок, я заварил чай и разломил плитку белого шоколада.
        - А как же ты сумел выследить опасную преступницу?
        - Очень просто, Белль. Я навёл кое-какие справки и узнал, что таинственная актриса – Лиза Барсова. Я прочитал отзывы про неё и про студентку Попенко.
        - И тогда ты понял, что именно Барсова – преступница?
        - Да. А когда присмотрелся ко всем этим ужасным вещицам и следам губнушки, я понял, что это работа Барсовой. Она – коварный психолог и очень изворотлива. Только злодейка, умеющая втереться в доверие к начальству, могла околпачить начальство милиции, обработать его гипнозом и сделать своим оружием.
        - Дальше заработала твоя великолепная фантазия.
        - Конечно! Я ясно представил себе, как коварная актриса сообщает милиции про преступников, что распространяют наркотики и делают фальшивые деньги. Милиция обнаруживает пачки с надписью «Наркотики», фальшивые деньги и тащит парня в участок             
        - И поспешно подписывает приговор? Какой ужас!
        - Именно ужас. Милицию нельзя винить: она была под свирепой хваткой Лизы Барсовой. Однако в итоге все злодейства обернулись против злодейки. Её страсть к дешёвым эффектам – следам губной помады – это ошибка, облегчившая мою задачу. Всё равно бы Лиза Барсова попала в лапы правосудия, но получилось так, что она столкнулась со мной, и её карьера кончилась. 
        В замок принесли вечерний выпуск газеты «Правосудие».
        - Интересно. Преступница смирилась со своей участью и предпочла одиночную камеру. Всё ясно: как только преступная карьера злодейки кончилась кошмарным провалом, она уже не может жить среди людей и хочет стать отшельницей.
        - А следователь пишет про дух великого Холмса, выручивший его из беды. Что же, я сделаю всё, чтобы эта история попала в библиотеки Принцесс и Королев Диснея! – сказала Белль.
        - Что ж, это логично.
        Так и случилось. Теперь эта история – в библиотеках диснеевских принцесс и королев.