Тя - но ю

Вик Михай
   Позволю себе пофантазировать на тему «чайной церемонии» в каком-нибудь чайном домике в японском стиле типа «тя-но ю»…
   Ты вполне сойдешь за очаровательную японскую девушку, если тебя приодеть соответствующим образом и сделать характерную прическу…
   Ну, например, ты облачена в кимоно. Под ним - нижняя несшитая юбка и белые полотняные таби (носки, похожие на варежки: они застегиваются на крючки вдоль щиколотки), затем - нижнее длинное кимоно, которое подвязано поясом; а уж потом - верхнее кимоно. Пояс оби завязан в виде бабочки…Твои длинные волнистые волосы уложены в затейливую и причудливую форму - nihongami…
   Тихо передвигаясь своими красивыми ножками в таби меж гостевыми татами и бесшумно двигая седзи с узорами на рисовой бумаге, ты войдешь в небольшую комнатку и приблизишься ко мне, остановившись в традиционном японском почитании…
   Опустившись на колени на «почетное» место, я посмотрю на твой кроткий лик, опущенные глазки и приветливую улыбку:
- Инамура-сан, - скажешь ты сопровождающему меня гиду, - может Вы предложете Саги-сану чашечку чаю?
- Да, да…конечно! Саги-сан, не будете ли Вы так любезны испробовать чай в нашем стиле? – спросит меня гид.
- С удовольствием! – отвечу я с нескрываемым интересом.
   Гид слегка кивнет в твою сторону и ты присядешь перед котелком для приготовления сего чудесного напитка. Слегка повернув голову, ты спросишь:
- А в какой чашке?
- На самом деле, в какой? – улыбнется мне гид, - Пожалуй, лучше вот в этой…- ответит он Тебе, убедившись, что я полностью доверяю его вкусу.
   Над очажком поднимется легкий парок. А на этом фоне Ты - юная дочь загадочного Востока с безукоризненной чистотой исполнишь обряд приготовления чая. Прежде, чем его заварить, ты разотрешь его в тончайшую пудру в специальной фарфоровой ступке белоснежным пестиком. Затем эту пудру небольшими порциями ты поместишь в чайник и зальешь из мидзусаси (нечто вроде кувшина, из которого подливают воду в котелок, стоящий на очаге), черпая водичку тясяку (ковшиком, обычно бамбуковым), помешивая «варево» специальной бамбуковой метелочкой. Такой чай получается оч-ч-чень ароматным, терпким и густым…
   Я заворожено гляжу на твои манипуляции и мое сознание заволакивает легкая музыка извлекаемая из какой-нибудь сякухати (продольной бамбуковой флейты)
    К чаю ты подашь блюдо со сладким рисовым печеньем, ну, или какой-нибудь другой закуской. Ведь ее выбор регламентирован так же строго, как и все действия хозяина, поведение гостей, выбор посуды и copтa чая.
   Выпив чай я стану любоваться маленькой чашкой… О, как она красива! Это - черный орибэ: на одной стороне белой глазури художник черной краской изобразил молодой побег папоротника. Глядя на этот побег, не покидает ощущение пребывания в горной местности. Эта чашка очень хороша для ранней весны… Увы, сейчас она, конечно не по сезону... Пожалуй для чайной церемонии в комнате будет слишком светло, но свет только подчеркнет твою красоту . Твоя фукуса (салфетка для чайной церемонии, обычно белая) алая, как пламя, не кажется претенциозной, а, наоборот, усиливает впечатление юной весенней свежести…
   Ну, вот...)) Хорошего по-немножку.