Стихия

Антон Матиевский
Вы ловите себя на мысли, когда из глубин естества, из генной памяти всплывают страхи, или очарование подсознательного? Вы запоминаете моменты, когда останавливаются глаза на невиданном, но смутно знакомом, открываются губы в гримасе узнавания и тело цепенеет от воспоминания о том, что происходит вокруг, а мозг услужливо подсовывает нужную карту из колоды, пусть даже вытащена она была последний раз вашим прапрадедом. Так и я остановился перед грозой. Вокруг меня затих весь бестолково-логичный летающий мир, трава замерла, ящерицы, бегающие по полю минуту назад спрятались в раковины нор и передними лапами с пальчиками (вы обращали внимание – они есть) лихорадочно пригибают над своей головой сорную траву. Пролетела сорока, явно торопясь в укрытие, аист, спокойно гулявший в поле снялся и тяжело хлопая крыльями ушел вдаль. Мне даже почудился реактивный выхлоп под крыльями, хотя звуковой порог он не перешел - я бы услышал. Природа притихла перед грозой и той стихией, которую она может разбудить. Впереди, над дорогой, висело в небе нечто, напоминающее тучу, но таковой называться не имеющей права, поскольку густота и чернота её была почти осязаема. Слегка перекатывались в далёком небе басы, а я лихорадочно искал в дисках Вивальди – любимый сборник, который я слушаю только в грозу. Я успел, включил сразу с пятой вещи и тут началось представление природы, уважаемой и почитаемой мной. Внезапный и вечный поток воды прижал мою машину к асфальту, не потому, что хотел этого. Ему было безразлично, на что падают его частицы, он жил на высоте многих километров и просто облегчал своё тело от лишнего. Там, на небе, свои заботы и своя логика. Потоки хлестали по лобовому стеклу, музыка разливалась по салону рыданиями скрипки, а передо мной, чуть выше и впереди разворачивался концерт небесных шалунов, которых эта стихия выпустила погулять в свою, нами не разрешенную песочницу. Первая яркая ниточка проскочила несмело, слева от меня, но завилась змейкой от собственной шалости и упёрлась заострённым концом в холм на горизонте. Через пару секунд грянули литавры в динамиках и повторил их басом снаружи тот динамик, который и пробирает до костей низкими частотами. Одна, другая. Змейки разыгрались, не обращая внимания на щекотку басов, бьющих им в спину, они кололи холм с разных сторон, пересекаясь и попадая в такт той скрипке, которая звучала в моей машине. На тёмно-синем бархате неба чертили беззаботные, яркие ниточки свой хоровод, а может паутинку, ослепляющую на секунду, но остающуюся в той самой генной памяти навсегда. Будущим поколениям, как предостережение и повод не ночевать в поле под деревом в грозу. Которое и загорелось от очередной ниточки совсем недалеко от меня, как раз с последним аккордом той самой скрипки из динамиков.