Раз в пять лет

Елена Беззубцева
Соседей обокрали...
Прибежала Наташка и слезно просила подождать с ней милицию, наслушавшись рассказов о том, что принимать заявления зачастую отказываются...
Стоим ...Ждем... Наташка трясется и курит...Я не курю, но почему то тоже трясусь...
И вот...
Дежурная группа подъезжает и мне сразу становится понятна причина моей "тряски"...Ничего удивительного...Так было всегда...
Ты хлопнешь дверью машины, обернешься, взглянешь на нас, и вид у тебя станет такой, как-будто ты увидел, как минимум, пришельцев...
-Капитан ......! -скажешь ты замороженным голосом- Кто хозяйка квартиры?
-Я!-взвизгнет Наташка-А это Лена, моя соседка...
Ты посмотришь на меня глазами городского сумасшедшего и начнешь заново:
-Капита.....
-Господи, капитан!- перебью я тебя- Сдурели вы что ли совсем?? Мы с вами знакомы...
Наташка вытаращит глаза и начнет пихать меня локтем в бок...
Я обернусь к ней:
-Наташа...Я отойду...А ты не переживай-наши доблестные правоохранительные органы непременно примут твое заявление....
И...отойду...
Отойду...и...
И мне дико захочется курить...Реакция у меня на тебя что ли такая? Или память при виде тебя четко выдает ассоциацию...
В моем кабинете Содом и Гоморра...
Время половина двенадцатого ночи, а не отработанных проституток еще человек пятьдесят...
Я психую, понимая, что до полуночи нам уже не закончить отработку и не отчитаться...
Стол завален дактокартами и среди них я никак не могу отрыть зажигалку...
Нервы не выдерживают и я ору:
-Да е... вашу мать! У кого-нибудь есть зажигалка?!?
И тут передо мной возникает рука с заженой сигаретой...
Я смотрю в глаза цвета миндаля и спрашиваю:
-Ты откуда? Отработали уже?
Ты незаметно берешь моя руку измазанную мастикой и тихо спрашиваешь:
-Ты когда заканчиваешь?
Я усмехнусь:
-Сам не видишь? Я сегодня не могу... Не справляемся...
-А ты постарайся...-все так же тихо произносишь ты ...
Разворачиваешься и не реагируя на " ух ты какоооой..." и "товааааарищ милиционер..." и " сегодня для вас бесплатно..." выходишь из кабинета...
Я долю секунды посмотрю туда где ты исчез за дверью...
И рявкну:
-Заткнулись, заразы! А то я вам устрою ночь без работы...!
Часа через три я никакая еду домой...Меня везет кто-то из управления и всю дорогу рассказывает, что таких как я больше нет и для него было бы счастьем...
Я не отвечаю ему...Сижу и смотрю в ночной город за окном...Достаю мобильный и набираю твой номер...
Через десять тысяч гудков ты отвечаешь...И тоном дежурного по отделу докладываешь, что двадцать минут назад в микрах был убой...Вы уже там...Работаете...
Я молча выслушаю тебя и так же молча отключусь...
Твоя рука ложиться мне на плечо и я вздрагиваю...Напугал! Черт бы тебя побрал!
Я оборачиваюсь и смотрю в глаза цвета миндаля...Они стали старше...И в них все больше усталости и... тоска...?
-Задумалась?-ты протягиваешь мне заженую сигарету...Помнишь таки...
Я отрицательно мотну головой:
-Бросила...За последние пять лет , что мы не виделись-бросила...
-Да? Молодец!- искренне похвалишь ты и глубоко затянешься...-А я вот что-то никак...
-Ну? Что там?
-А... Скорее всего подростки...Приняли заяву...
-Еще бы...
Мы помолчим...
-Я рад тебя видеть...- в твоих глазах мелькнет что-то...Я отвернусь...Не могу я в них видеть такое...
-А что ты на кражу то? Ты ж вроде в тяжких...
-Дык...Я ж дежурю...
-А...Ну да! Не сообразила...
Помолчим...
-Ну как ты?
-Все в порядке...А ты?
-Нормально...Работаем...Чем занята?
-Детьми в основном...
-Детьми? У тебя же дочка?
-У меня их уже две...Не знал?
-Нет...Поздравляю! Так значит ты все с ним?
-С ним? Конечно с ним...А как твоя жена?
-В норме...Должна быть...Пару дней не виделись...
-Понятно...
Помолчим...
-Что еще нового?
-Да в общем-то...А! Вот! Я решила, что я писатель! Пишу...
-Да? Что пишешь?
-Да так...Ерунду всякую...
-О чем?
-О любви...
-Ух ты! И кто же главный герой?
-Ну...Их несколько...
-Даже так...-взгляд исподлобья...
Я криво улыбнусь:
-Ревнуешь?
Ты отведешь глаза:
-Есть чуть чуть...
Помолчим...
-А ты постарел...Последний раз был все-таки посвежее...
-А ты все такая же...Нет! Даже красивее стала...
-Ты сообщаешь мне это каждый раз как мы с тобой встречаемся...Примерно раз в пять лет...Интересно! Когда мне будет семьдесят ты тоже скажешь так?
Наконец, ты открыто улыбнешься, скажешь:
-Я не доживу!
-Только попробуй...-абсолютно серьезно отвечу я...
Помолчим...
-Ну ты иди...Приехал лясы точить? Иди...Работай...
-Да...Надо...Пойду...
Я развернусь и пойду к дому...
-Лена!
Я поверну голову и молча вопросительно посмотрю на тебя...
-Лена...Я...Я правда рад был тебя увидеть...Извини меня...Мне некогда...Я... Пойду...Работать надо...
Кивну утвердительно:
-Конечно...Иди...Все наши с тобой встречи как заканчивались, так и заканчиваются именно этой фразой...Удачи тебе...
Зайду в дом...Посмотрю на себя в зеркало...Подумаю, что отчасти ты прав-теперь я лучше- не зову...не прошу...не плачу...
Наберу номер подруги:
-У нас соседку обокрали...Угадай, кто дежурный опер?
-Да ну!- воскликнет она- И как он?
Я немного помолчу...А потом мы с ней одновременно произнесем:
-Работает...