Я часто думаю...

Алексей Досков
Мои хорошим, добрым друзьям…

   Я часто думаю, когда мне грустно и одиноко, что нет у меня настоящих друзей. Что в любой момент те, кого я считал друзьями, готовы променять меня на свою выгоду, поступятся всем, ради того, чтобы было хорошо только им. Ведь если я пишу о друзьях, это не значит, что они есть в действительности. Горько и больно сознавать, что понадобится, рядом со мной не окажется никого…

   Но потом, обычно на утро, думаешь уже по-другому. И тогда все вокруг начинает радовать тебя: и солнце, и ветерок, и дождь. «Утро вечера мудренее»…
   И даже те, кто еще вчера грубо и даже зло что-то сказал, обидел или просто задел, представляются в обычном свете. Они снова хорошие, добрые друзья, ради которых хочется улыбаться, писать или просто говорить комплименты. Снова сердце наполняется теплом, лишь только память поднимет на поверхность их лица.

   … И вот я иду по лесу уже не с тоской в груди, а улыбаюсь и напеваю веселую песенку. Пусть мне хочется, чтобы они были рядом. Но ведь это невыполнимо! А раз так, то зачем мучить лишний раз себя? Все хорошо…. У меня есть друзья, просто они далеко.

   Идет ли дождь, хлюпает ли грязь под ногами, друзья постоянно живут в моей душе. Их глаза согревают, улыбки радуют, а слова напоминают, что они рядом, даже когда я не вижу их. И сразу хорошо становится на сердце, спокойно и уютно. Хочется собрать всех тех, кого я искренне люблю и уважаю, обнять и рассмеяться, глядя в небо. И надежда уверяет меня, что когда-нибудь это обязательно произойдет. Мы будем вместе. Когда? Не знаю…

   Как бы в минуты слабости или переживаний не разговаривали со мной дорогие мне люди, я не могу долго обижаться на них. Не могу держать зло на тех, которые настолько тесно переплелись душами со мной. И я прощаю всех буквально через несколько минут.

   А если я сам виноват перед вами, друзья мои, то простите меня ради Христа! Не держите зла. Отпустите обиду на свободу, ибо она всегда портит любые, порой даже самые прекрасные отношения. Простите меня, друзья…

   … Я часто думаю, что у меня нет настоящих друзей. Дорогие мои, скажите мне, что я не прав! Напомните о моих сегодняшних словах. И тогда снова солнце озарит мою душу…