Июльская жара

Алексей Досков
   «Июльская жара. Плавится асфальт…»
А. Розенбаум


   Вот уже несколько недель в городе стояла невыносимая жара. Нечем было дышать даже во время сквозняков. Кто-то спасался возле водоемов, другие ехали на дачу. А я спокойно переносил такую температуру. Быть может потому, что у самого душа была остывшая, а сердце израненное. Кто знает причину…

   Даже в солнцепек, когда народ прятался в тени и пил ледяную газировку, я заваривал зеленый чай и пил его, не давая остыть. Всякими способами я старался дать жизнь испепеленному и израненному сердцу. Однако, ничего не помогало. Лишь однажды, когда одна хорошая девушка позвала на прогулку в лес, показалось, что я, как и прежде, здоров. Но, прошло совсем немного времени, и я вновь почувствовал уязвимость.

   «Как только смогу, сразу встретимся и погуляем, Леша», - сказала Настя.

   Шло время, она проводила время на пляже или в компаниях подруг. На меня времени не оставалось. И тогда я сказал ей, что честнее было бы сказать, не «как смогу», а «как захочу». Она промолчала…

   Другая заявила, что, навязываясь в лес, я только унижаюсь. «Кому интересно гулять с взрослым дядей, когда есть сверстники?». Можно подумать, что я приглашаю их как девушек, а не как подруг…

   Шел июль. Я был в отпуске. И ждал…, что кто-нибудь вспомнит и захочет со мной провести время. Хоть самую малость. Но…. Людям было жарко встречаться со мной в центре города. Они шли на пляж с теми, кого называли друзьями, или ездили на дачи и турбазы на шашлык.

   Зачем слова и обещания, если не можешь их сдержать? Зачем улыбаться и говорить «мы друзья», если самой простой просьбы не в силах исполнить? Ведь не прошу чудес. Хочу просто их увидеть…

   … От нагретого воздуха плавился асфальт, трескалась земля, трескалась краска на стенах домов. С минеральной водой, ледяным лимонадом, пивом или квасом, люди ехали за город. В лесу, в тени деревьев, они лежали на траве и слушали пение птиц…
   И лишь под вечер, когда жара хоть немного начинала спадать, возвращались по домам. Их сердца выбивали от счастья, потому что были не одиноки – рядом были близкие люди, друзья. А души, прогретые не солнцем, а дыханием друзей, улыбались. И им было невдомек, что есть такие люди, кто в пекло может замерзать. А потому, слушали только себя. Зачем отвлекаться на других, когда ты – вот он. А остальные – где-то там…

   Удивительно, что в человеке есть особенность испепелять душу так, что потом никак не получается ее оживить! А потом, поняв, что возможно все, начал верить, что всегда найдутся друзья, способные тебя спасти. Быть может, я и был прав. Только возле себя я не нашел таких людей. Обидно, когда люди только улыбаются, обещают, а когда дело доходит до выполнения обещанного, оглянешься по сторонам – а никого нет рядом…

   Я перестал просить друзей пойти со мной куда-нибудь.
   Я перестал ждать от них чуда.
   Я перестал надеяться на них.

   Я просто вдруг ощутил себя одиноким и ненужным. Так всегда бывает, когда не на кого опереться. Нет, наверно я не смогу сказать, что в обиде на них. Просто … из-за выжженного, больного сердца и холодной души мне легко переносить духоту и июльскую жару. Отсутствие же рядом друга позволяет понять, что слова и обещания – одно, а дело – совсем другое.
   Сказать «я твой друг» - недостаточно, когда человек погибает и ему нужна реальная помощь.

       Спасибо вам, друзья, за все!..