Суд Ямараджа

Алёшкха Прахлада
- О-о-о, какие люди! Добро пожаловать, мой дорогой!
- Хм. Ямарадж, я все-таки тебя встретил... Неужели просветление не достигнуто мной?
- О каком просветлении ты говоришь, добрый человек? Все существа, обладающие свободой воли приходят ко мне на суд. И люди, и боги, и асуры.
- Но мой гуру сказал мне, что для освобожденного нет суда. И он подтвердил мою реализацию. Он сказал, что просветление еще не полное, но Яму я уже не увижу.
- Так в чем же дело? Не видь!
- Что-то не получается. Видимо он ошибался на мой счет.
- Нет-нет, он не ошибся. Твой гуру - само воплащение Господа Вишну... Э-э-э. Ну что же, давай попросим Читрагупту показать нам твою жизнь.
- Нет. Сначала ответь на один вопрос.
- Но здесь вроде как я задаю вопросы... Ну да ладно, не будем столь бюрократичными. Валяй.
- На сколько точен твой суд?
- Ха-ха-ха. Да вроде пока апеляцию никто не выиграл.
- Можно сказать без приувеличения, что учитывается всё?
- Всё!.. Можно даже сказать, что всё известно уже заранее, до суда. Ты сам вписываешь в эту книгу все страницы, и сам выносишь себе приговор после смерти. Просто в течении жизни у тебя есть воля. Она дает тебе возможность не наказывать самого себя за плохие поступки. И воля дает тебе возможность не наслаждаться или наслаждаться плодами добрых дел. После смерти, на время суда воля отбирается у тебя. И ты сам воздаешь себе по заслугам, выбирая адские или райские миры.
- А скажи, зачем же тогда председателем суда необходимо ставить такое сверх разумное просветленное существо, как ты? Ведь даже твой секретарь Читрагупта не нужен здесь. Получается, что весь этот суд не более чем представление, цирк?
- Дай подумать...
- В том мире, где мне довелось грешить, я тоже видел чиновников от которых зависело решение, которое и без них прекрасно решается.
- Хе-хе. Да, это смешно. Уж не для взяток же я здесь. Хе-хе-хе... Ну так вот что. Как раз для таких случаев, как с тобой. Ты действительно многого достиг на духовном пути, но за тобой также много грехов. В таких случаях... обычно... так сказать, хе-хе-хе, автоматически... получается, что существу дается тело животного для искупления грехов, после чего оно обретает драгоценное человеческое рождение и продолжает духовную практику. Но чтобы ты не сомневался в необходимости "председателя суда", я принимаю другое решение...
- Но, почтенный, разве это "иное" решение, которое ты сейчас примешь на счет меня не есть мое собственное решение? Если оно не мое, то ты был не прав, говоря что каждый сам себя судит. Если же оно мое, тогда снова - зачем нужен ты?
- Да, твой гуру был прав, и мне нужно исчезнуть. Но ты такой интересный собеседник... Никак не хочется тебя отпускать. Я вот что придумал. Давай подискутируем. Если победишь - я выполню любое твое желание... А?...
- Вот мне интересно, это всегда так бывает? Главному герою повествования расписывают все прелести, в случае победы. Потом многозначительно замолкают, и ему приходится самому спрашивать о том, что будет, если он проиграет?
- Не понял.
- Исчезни, Ямарадж!
- О-о-о-м-м...