ШОК - это по-нашему

Любовь Корчагина
  Я наслаждалась послеобеденным сном в июльскую жару на даче, в прохладе затемнённой комнаты с вентилятором.
Телефонный звонок не сразу разбудил меня.
-Привет. Ты можешь сейчас прийти?- сосед был чем-то сильно встревожен. -А что случилось? - мне так не хотелось вставать.
-ЧП. Кто-то хочет моей смерти.
От этих слов я окончательно проснулась.
 
  Дача соседа была в конце улицы. Возле одного дома я увидела знакомую девочку трёх лет с красивым именем Лада и её отца Диму лет тридцати. Они направлялись к дому Сергея, который стоял у ворот и ждал нас. -Вот, смотрите, - и он распахнул калитку. Мы молча вошли и резко остановились.
Прямо у входа лежал крест. Не деревянный, нет. Блестел на солнце кладбищенский крест серебристого цвета.
-Они хотят моей смерти, чтобы я скорее убирался на кладбище, - говорил Сергей.
-Они думают, что я не видел. Представляете, часа два назад на большой скорости пронёсся на машине этот Михрюнька, а до этого прошёл Дятел.
-Какой Михрюнька, какой Дятел?- я ничего не понимала.
-Ну, Карпыч, он постоянно стучит, как дятел, дом строит своими руками. Он шёл и почему-то приостановился возле моего дома. Вот скажите, чего ему останавливаться? И этому Михрюньке на такой скорости пылить туда и обратно сразу же? Даже полчаса не прошло, как он обратно проехал, - не переставал говорить Сергей, - вот они и подкинули этот крест.
-Чего это им вздумалось крест тебе подкинуть?- спросил Дима, - тем более Карпычу. Он своей стройкой занят.
 -Они на меня оба злые, -возразил Сергей, - один из-за моей жены. Говорил ей, чтобы не лезла в председатели. Ну, где там! У Карпыча жена, дочка в какой-то секте. Вполне могли наколдовать. Я уже в церковь съездил, в соседнюю деревню. Батюшку вечером привезу. Он обряд проведёт, святой водой всё почистит. Сами понимаете, не бесплатно,
-А почему ты на Михаила думаешь? Нормальный вроде мужик, - спросил Дима.
-Он мне завидует. У меня бизнес, как надо, идёт, а у него нет, - ответил Сергей.
 -А где ближайшее кладбище? - спросила я у мужчин.
Лада стояла молча, поглядывая то на одного, то на другого.
-Причём здесь кладбище? - ответил вопросом Сергей.
-Ну, может быть, - я просто не знала, что сказать дальше. Действительно, как-то очень странно всё. Дима задумчиво произнёс:
-А ведь кладбище километров десять отсюда. Как сюда этот крест мог попасть? Милицию вызывал?
-Какую милицию? Здесь один участковый на несколько деревень. Кстати, у тебя вроде муж работал в аппарате МВД, - обратился ко мне Сергей", - позвони ему. Наверняка связи остались. Пусть проведут расследование, отпечатки пальцев снимут.
   
  Позвонили, подключили всех, кого могли. Несмотря на жару, мы развили бурную деятельность. Человек пять должны были подъехать. Именно специалисты, криминалисты обещали помочь. Сергей немного успокоился и предложил:
-Давайте, пока они не приехали, уберём этот крест от жары, чтобы сохранить отпечатки пальцев преступников. Дима, возьми лопату, унеси под деревья.
 
  И понесли. Дима на вытянутых руках нёс лопату, на которой лежал крест. За ним шёл Сергей, неуклюже переставляя ноги. Третьей шла я, а за мной семенила босыми ногами голенькая Лада.
  Дима положил крест под дерево. Лопатой вырезал кусок лесного дёрна и накрыл им крест. Мы все с облегчение вздохнули и вернулись обратно в том же порядке. Но перед самым входом в ворота нашего дачного товарищества, остановились, увидев идущего по дороге мужчину.
 
  Он шёл, опираясь на палку.
-Это наш сторож, Иван, - сказал Сергей.
-Здорово, Иван, - поздоровались мужчины со сторожем, по очереди подавая ему руки.
-Вот решил засветло наведаться. Зрение-то у меня совсем некудышное стало, - не спеша, смакуя слова, говорил сторож.
-А вы, - он не успел закончить фразу, я перебила его вопросом:
-А где находится кладбище?
-Зачем оно вам? - удивился Иван. -Слушай, Иван, может, ты чего подскажешь? - сказал Сергей,-  мы здесь головы сломали. Всех подняли. Представляешь, кто-то хочет моей смерти!
 -Господи, ты о чём? - насторожился Иван, - про крест что ли? Так это я тебе сегодня утром принёс. Жена всё берегла. Мол, кому-нибудь из нас двоих достанется. А я подумал: Серёге унесу. На дверь бани прикрепит. Сейчас ведь всё такое, как говорится, по моде... И всё такое... Сам понимаешь, мы вчера с другом встретились и всё такое... И сегодня бы надо. Ты вчера нам за сапоги-то женские сотню дал. Ну, а крест, он, конечно, сам понимаешь. Можно две, ну, это... сотни. И всё такое... А что такое?
   Мы молча слушали Ивана и не могли прийти в себя.
   -У нас шок, - сказал Сергей.
   -Да, Россия-матушка, - подумала я. Шок - это по-нашему...

  Картинка из интернета.
   Автор неизвестен.