Замуж по расчету

Калмыкова Татьяна Викторовна
Из цикла рассказов "Женские судьбы"

Зауреш из отдела кредитования торговых предприятий.
Симпатичная, веселая, компанейская. Культорг на протяжении 5 лет.
Все  банковские мероприятия организовывала она. Худсамодеятельность, культпоходы, сценарий вечера, приглашенные гости, артисты из филармонии  все она. Забежит в наш отдел:
- Девочки,  слушайте новый анекдот…
Хохочет вместе с нами. Солнечная девушка.

Для казашки в 27 лет быть не замужем уже неприлично.
- Заурешка, когда замуж выйдешь?
- Всему свое время, девочки,  мой от меня никуда не денется. Выйду по расчету.

Придирчиво  сортировала и отсеивала женихов. Наконец ей приглянулся новенький. Приехал по направлению  из Алма-Аты. Не скрывал, что это только на 2 года и дядя из республиканской конторы заберет его под свое крыло.
Умненький парнишка моложе ее на 3 года. Редкое имя Дуйсенбигул.

Частенько заходил ко мне со свежим  журналом «Финансы и кредит» чтобы показать статью. Мы обсуждали процедуру поступления в заочную аспирантуру. Дядя ему сказал, что с производства это сделать быстрее и надежнее, чем со студенческой скамьи.
Кроме сдачи кандидатского минимума надо набрать приличное число публикаций на выбранную тему. Моя тема «Проблемы хеджирования торговых сделок». Его «Совершенствование онкольного кредитования промышленного предприятия».

Первое что сделала Зауреш,  чтобы обозначить свои притязания  на него, это разговор со мной:
- Зачем тебе мой Дюсеша? Ты русская, он казах. Он парень, ты вдова. Оставь его мне!

Ведомственного жилья у банка не было,  его поселили  на съемной квартире и как молодому специалисту выплачивали небольшие «квартирные».

Зауреш    напросилась к нему в гости. Завернула в газету бабушкина баурсаки, пришла с ведром известки,  побелила потолок и осталась ночевать.
Назавтра уже без приглашения пришла,  побелила стены и осталась ночевать.
Печку побелили уже вдвоем.

Квохтала над ним как наседка над цыпленком: «Дюсеша, Дюсеша» и зорко следила за возможными атаками претенденток.
Как честный человек он должен был жениться...

Через 9 месяцев «обмывали» первую дочку. Еще через год вторую. Уехали в Алма-Ату. Дуйсенбигул,  судя по подписям под его статьями в экономических журналах, стал профессором.
Расчет Заурешки оказался правильным.