Жара

Ксения Гордиенко
Изнуряющая жара накрыла город мягким липким покрывалом.
Только под вечер, когда солнце спускалось за горизонт, возникало пространство, в котором можно дышать, двигаться, оживали улицы, набережные. Люди, одуревшие от дневной духоты, уходили к реке, трава становилась прохладной, ветерок освежал все вокруг. Нева, даже в такую жару холодная и быстроводная, собирала на своих берегах утомленных от жары мужчин и женщин, неугомонных ребятишек, шумные компании студентов. В воздухе чувствовалась благодать.

Глядя на проплывающие пароходы, я подумала о том, что жара помогла мне устать. Я перестала бороться с ней, уступила и сдалась. Все ненужное, наносное размякло и отвалилось. Как я выгляжу, во что одета, какое впечатление произвожу на других... стало неважно.   

И вот теперь, сидя на уютном покрывале и чувствуя ступнями прохладу свежескошенной травы, наслаждаясь прикосновениями ветра к разгоряченному телу, любуясь бликами на воде, я стала ближе всего к переживанию жизни.

На что уйдут эти силы: на новую борьбу и недовольство действительностью завтра или на поиск благодати в каждом моменте? Это решать мне. Может быть, в первый раз я захотела второе.