Поход по Горному Алтаю

Хасанова Клара
    Закончился книжный сезон и я могу предаться  воспоминаниям о прошлом походе.
Да, с точки зрения здравого смысла, это было слишком порывисто, необдуманно и странно!
    Странно ожидать от женщины, просидевшей в офисе более двадцати лет, снова взять рюкзак, палатку и одной на рейсовом автобусе отправиться в поход по Горному Алтаю.
    В прошлом я инструктор по туризму, работала на турбазе "Алтай".
Турбаза "Алтай" находилась в живописном месте около города Бийск. На базе находились склады продуктов и туристического снаряжения. Туда же привозили
всех будущих туристов из жителей всего СССР. Формировали группы и отправляли 
на маршрут, согласно купленным путевкам.
    Я водила такие группы по Горному Алтаю и знала не только теорию , но и
практику походной жизни, которые за последние десятилетия  за ненадобностью
не применялись, но и небыли позабыты.
    Последнее время меня окружали: комфорт, машины, гостиницы, рестораны и прочие игрушки цивилизации. А с появлением комфорта, постоянным решением многочисленных проблем бизнеса, стал исчезать задор и интерес к жизни.
    Это только кажется, что владея бизнесом ты свободен. Нет. Владея бизнесом,
ты становишься придатком этого бизнеса. И его ритм  не совпадает с твоим ХОЧУ, и ты, забывая о себе, живешь в ритме ДОЛЖНА.
     Поэтому я решила оставить всю сферу бизнеса и вернуться к истокам.
В общем, я решила изменить образ жизни хотя бы на несколько дней, чтобы найти саму себя.
    И теперь, собираясь в поход, я понимала, что надо начать поход, пройти его до конца, отдохнуть и остаться невредимой.
    Впереди меня ждали потрясающие по силе эмоций приключения!
    Но все по порядку.
    Итак.
    Началось лето по календарю, но не по погоде.
В редкие теплые деньки я сидела в офисе. К вечеру становилось так холодно, что я окончательно замерзла летом.
    По телевизору постоянно крутили заставку с улыбающимся Евгением Петросяном : "Скоро лето! Не пропустите этот день!"
Я была согласна с ним! А так как по прогнозу синоптиков теплый день холодного лета ожидался на ближайшую субботу.
Я решила "не пропустить этот день".
- Женя, я приеду к тебе?- позвонила я сыну.
    Женя, мой двадцатилетний сын. Этим летом он работал в Горном Алтае.
- А с кем?- спросил он, потому что мечтал, чтобы на его день рождение приехали все родственники на машинах.
- Я буду одна, на автобусе.
- А машину?
    Надо сказать, что я не умею водить машину, и поездка в Горный Алтай на
машине с кем-то меня больше напрягает, чем расслабляет. Эта вечная проблема -
 заправки, поиска места стоянки, охраны, сигнализации, ремонта ... бррр..
Так что экстрим с минимальным комфортом мне подходил лучше всего, и я ответила:
- Не хочу никого напрягать и никого видеть. Хочу все сама.
- Приезжай, я встречу.-ответил сын.
   И я стала собираться. Прежде всего достала палатку, собрала и разобрала ее прямо в комнате. Сходила в магазин и купила рюкзак, хороший, вместительный на 55 литров. Позвонила на автовокзал и узнала расписание автобусов.
 И решила - не отступать! 
- Завтра, с утра я точно буду на автовокзале.
Настроение сборов всколыхнуло волну воспоминаний о былых походах, о молодости и
 я запела в душе:
-Скоро буду сво-бод-на!
   Свободна, от проблем бизнеса и этого постоянного гнета ДОЛЖНА.
То, как я укладывала вещи в рюкзак, трогала его застежки, собрала и разобрала палатку. То, как я планировала меню и считала количество продуктов для похода -
 все это, моментально  унесло меня  в прошлое.
Я мысленно освобождалась от настоящих проблем и можно было не собираться дальше, ведь маленькое Сомнение шептало:
- Все равно не встанешь завтра…
- Встану! – сопротивлялась Свобода внутри меня.
- Проспишь и рюкзак тяжелый - шептало Сомнение.
- Выдержу!- решительно твердила Свобода.
К часу ночи все было готово, рюкзак собран, осталось четыре часа на сон

продолжение: http://proza.ru/2010/07/16/821