Фильм На свете живут добрые и хорошие люди

Олег Татков
«Это Вам не жопа с ручкой - это Родина моя…..» или о визуально-художественном исследовании коллективного бессознательного у народонаселения России режиссёром Дмитрием Астраханом.
 

Если слова, взятые в кавычки в названии рецензии, пропеть на мотив всенародно-обожаемой нетленки «Это русское раздолье, - это Родина моя», можно совершенно чётко определиться с желанием (или его отсутствием – авт.) посмотреть новый фильм режиссёра Дмитрия Астрахана «На свете живут добрые и хорошие люди».


Премьерный показ фильма в доме кино прошёл только вчера. Сама атмосфера Большого зала, тот факт, что на просмотр в нём собираются в основном коллеги кинематографисты, их реакция во время фильма, делают, такие события особенными…


Фильм «На свете живут добрые и хорошие люди» аплодисменты вызвал, но явно не всеобщие…


У меня совершенно чётко (и не вдруг – авт.) возникло ощущение мандельштамовского эпохального «Мы живём под собою не чуя страны»…


Дмитрий Астрахан - режиссёр смелый, темы берёт остросоциальные, решает их необычно, ответственности не боится. Он вообще заявил в одном из интервью «Я так устроен – в клетке не пою, в неволе не размножаюсь. Я должен быть свободен и знать, что отвечаю за все».


Это в полной мере относится к фильму. Многослойный, круто замешанный на формах русского лубка (вроде как почти сказка, но про реальную жизнь – авт.), анекдотах из жизни олигархов, ассоциациях с «Чапаевым» братьев Васильевых, откровенном стёбе, динамике MTV-шных клипов, - фильм не скатился в подобие «Аншлага», «Comedy club» или «Прожектора Пересхилтон».


Пересказывать его трудно. Фабула проста – герой нашёл книгу, исполняющую желания, и в экспериментах, сначала над самим собой, а потом и всем городом, решил в конечном итоге вопрос о смысле жизни (сначала своей, а потом и всех жителей нашей страны – авт.).


На мой вопрос режиссеру о том, - по его мнению, - это смысл жизни народа или всё-таки власти народной, - Дмитрий Хананович лишь грустно улыбнулся…


Мне кино понравилось – режиссёру удалось главное – пройти по острию откровенного кича и не соскочить в пресловутый «Аншлаг».


Очень порадовала актёрская работа Сергея Горобченко, – он помимо, казалось бы, уже приклеенных к нему навечно ролей блондинов-суперменов с сексуальной харизмой, - прекрасно работает в жанре трагикомедии. Жаль, что эта грань его таланта так редко востребована.


Фильма практически нет в кинотеатрах, его до сих пор нет и на дисках. Вроде бы купило ОРТ, но покажут ли, да и в какое время?


Я не рискну напрямую рекомендовать его смотреть всем – фильм неудобный, ментально напрягает, готовых рецептов счастья не даёт, но заставляет в конечном итоге задумываться а действительно ли «на свете живут добрые и хорошие люди» и почему они так живут?

 Фото взято отсюда -