Призовой шашлычек

Евгений Щукин
Призовые шашлычки


Летом 1966 года мы и Кривого Рога летали на учения в Фергану.  Наш авиа – транспортный  полк,  успешно выбросив десант и грузы,   подготовив свои АН-12 к вылету домой, получил разрешение всему офицерскому составу вечером  погулять
 и познакомится  с городом.

Фергана – город восточный,  в центре старинная военная крепость, от которой   радиально отходят три улицы дореволюционной  постройки, застроенные  в основном добротными одно – двух этажными строениями,  между которыми  и к окраинам  традиционные дворы ферганцев, огражденные высокими  глиняными стенами-дувалами.

В центре города разбит старинный  парк, заложенный еще  в 1876 году  генерал- губернатором Скобелевым.

Дневная жара спала   и был прекрасный вечер. Наш экипаж, (офицерский состав), отужинав в городском ресторане, слегка выпивши, оказались в  аллеях этого тенистого  парка.

Гуляли и  натыкались,  то на чайхану, то на шашлычную, распространявшие  вокруг весма аппетитные запахи. Даже пожалели, что ужинали в душном ресторане.

Парк оказался большим,  гуляющих было много,  активно работали аттракционы.
Нас  немого удивило, что в восточных республиках уже царил дух капитализма.
Все увеселительные заведения в парке  были частными,  и хозяин атракциона  сам назначал цены, стремясь завлечь к себе, как можно большее число посетителей.

Проходя мимо пневматического тира, мои друзья,  настойчиво потребовали от меня  доказательств, что я  не  зря ношу на кителе колодку Мастера Спорта  по пулевой  стрельбе. Еще со  школьной скамьи  я увлеклся стрельбой, а курсантом  был капитаном сборной команрды учитлища Пришось подчиниться.

Зашли в тир, осмотрелись. Винтовки пневматические, переломки. Пульки – свинцовые для стрельбы по разным зверюшкам и мельницам, но есть и кисточки  для стрельбы по мишеням.

Есть и призовая стрельба –  наберешь  49 очков из 50 возможных  - получишь  50 рублей, наберешь  48, соответственно 30, а  выбьешь 47, только 20 рублей.

Получить приз в 50 рублей  - (при цене шампура шашлыка  в соседней  шашлычной  - всего за 1 рубль)- цель весьма заманчивая,   а для меня   вполне доступная.

«Воробей»  я  битый,  знаю, если у пульки-кисточки  подрезать хвостик, – в центр мишени она ни когда не  попадет.  Вот поэтому я  не стал спешить и  попросил  хозяина тира дать мне просто пострелять по мишеням.  Пристрелял винтовку и,   пульки-кисточки, что попали в центр,   незаметно спрятал  в карман.

Теперь я  был готов идти на  приз и заявил об этом  хозяину тира, но попросил  установить  рядышком пять мишеней, ибо стрелять  в каждую  буду по одной  кисточке.
Я  з,аметил, что хозяин не засчитывал очки, если пулька-кисточка отскакивала от мишени. Хозяин выдал мне пять кисточек, которые оценил  уже не в 15 копеек, а в 1 рубль

Стреляя,  кисточками,  не теми, что выдал мне хозяин,а ранее проверенными,  поразить все мишени в   десятку –  мне  труда не составило!

Пришлось хозяину раскошелиться,  правда,  больше на приз  стрелять  мне он  не дал,-  мол касса пуста,  все что  за  вечер заработал, -  нам отдал.

Вот так друзья убедились, что не зря меня  подменяют, когда я  уезжаю на соревнования.   Остаток вечера мы  провели в шашлычной, – отдавая  должное красному   вину ферганской  долины  и  настоящим, жирным  шашлыкам из баранины, от запаха которых уже текут слюнки! 

Пару недель  спустя,  уже дома,  забыв об этом происшествии, в расположении родной части  проходя мимо  оштаба,  я  неожиданно   нарвался   на командира полка  и его заместителя.
 
Известна военная истина, что любая кривая подальше от  начальства –  всегда короче прямой! А  прямая, обычно ничего хорошего не сулит.

Командир был придирчив, мог, по настроению,  придраться и  наказать за любую мелочь.  Я несколько напрягся, когда он  остановил  и подозвал меня, - в  голове крутилось,  за что  же сейчас получу «втык»?

Подошел, как положено доложил,  а командир с улыбкой нараспев шутливо  говорит: - "Капитан, капитан, - улыбнитесь"!   Улыбнулся, конечно, а сам в  толк не могу  взять, причем здесь известная  песня и  что за  этим  последует?

А командир  продолжает: - «Вы, извините нас, капитан Щукин,  мы в  Фергане  зашли в  тир, а нам  хозяин  жалуются, -  ваш офицер, с золотой улыбкой,  всю кассу унес!  Вот сейчас убедились, что это были вы».

Должен пояснить, что еще на втором курсе  ИВАТУ у меня в зубном кабинете удалили передний верхний зуб.   А так как и другие мои  зубы   имели дефекты, я поставил мост из еще   семи  золотых коронок. 
Вот  с тех пор   моя улыбка постоянно   демаскировала  меня.

Эта встреча  с командиром полка, так благополучно закончившееся,  напомнила мне тот прекрасный Ферганский вечер и  честно мной  заработанные  и почти дармовые, призовые  шашлыки.