Анархо-шансон - что это такое

Джеймс Александр Даркфорс
  Разумеется, термин "шансон" здесь неприменим, если, конечно, не предположить, что во Франции есть шансонье, поющие на анархистскую тематику. Впрочем, отрицать последнее было бы нелогично, так как этот жанр во Франции распространён очень сильно, и помимо таких гигантов, как Эдит Пиаф и Шарль Азнавур, там навалом исполнителей калибром намного мельче. "Анархо-шансон" в России - это песни на темы анархизма, антифашизма, революционной борьбы, но положенные не на панк, как обычно, а на вполне обыкновенный, хоть и малобюджетный блатняк, мало отличающийся по звучанию и качеству от дворовых каверов того самого БЛТЧК, которым (точнее, которой - Блатячка ведь) засорено звуковое пространство маршрутных такси, дешёвых такси и рынков.
  ВНИМАНИЕ: вышенаписанное не ставит целью кого-либо обидеть - тоже анархисты, и песни не про зависалово на пьяных дачах и прелести тюремной жизни, а про революционную борьбу. Просто сам по себе термин "шансон" в России имеет неверное значение.
  Теперь по порядку. Итак, что могло поспособствовать? Маргинальность исполнителей: образ жизни такой, денег мало, чтобы жить, не то, что на аппаратуру концертную. Да и жизнь на грани тюрьмы, если  уж на то пошло. Деятельность in ratio: акустической гитаре не "отрубишь" электричество, совершенно не обязательно пользоваться микрофоном, и так слышно хорошо. Просто нежелание лишний раз возиться с аранжировкой, чтобы качество не шло в противовес актуальности.
  Первым стал проект ДВИГАТЕЛЬ РЕВОЛЮЦИИ, хотя элементы хард-рока и трад-рока немного отдалют этот one man project от остальных. При всём к нему уважении и раздёргивании на кавера со стороны "остальных". Несколько позже появился ПОЛИТЗЕК - несколько юмористический белорусско-русский состав, лидер которого по большей части играет жёсткий панк-рок в группе CHANGE THE WORLD WITHOUT TAKING POWER.  Конечно, забавный и абсолютно несерьёзный "Путин - клоун" слушается легко и весело. Но цели и задачи проекта абсолютно другие на самом деле. Поэтому большинство песен - как своих, так и каверов, - всё-таки серьёзные. То же самое касается УЗНИКОВ СОВЕСТИ - не менее активно пропагандируемых сейчас представителей жанра, на полном серьёзе пишущих тексты против фашизма и ментовского беспредела, всё же иногда срываясь на лёгкий юморок (песня про фашиста Кирилла, всего 19 секунд). А вот Катя Беломоркина ни грамма не думает шутить и являет собой женский анархистский ответ Александру "Лешему" Ионову, точно так же недолюбливая неформальную публику и теоретиков, которых в самой мягкой форме называет балаболами. Конечно, тут хватает каверов (ВОРОВАЙКИ) и переделок (на ту же "Мурку"). Но это не то БЛТЧК-месиво, которое крутят чуть ли не по метровым каналам ТВ. И - в отличие от БЛТЧК, - эти люди часто сами являются как раз неформалами, которые не любят именно гопников, то есть как раз таргет-группу БЛТЧК.
  В принципе, в этом стиле есть и свой (своеобразный) эпатаж. Дескать, упёрлись в форму. А где, мать вашу, смысл, где бунт? "Я вчера поблевал и заснул в мусорном баке, я охренительный панк"? Таким жестом некоторые анархисты отшибают от себя меломанов, которые больше интересуются музыкой, чем протестом (что в одной из своих песен прямо и не особо политкорректно подметили CONTRA LA CONTRA, хоть они тут немного и не при делах) и "Турбохой" (они же quincy punks), который вообще построен на одном виде протеста: "Аск и хой, всегда бухой" (при этом принципы анархизма там по многим параметрам игнорируются, а бывают, хоть, конечно, и нечасто, случаи даже откровенно националистически настроенных деятелей). "Хойщики" начинают вставать в позу и нести злобный бред - тут-то они и спалились. В этом даже есть определённая ценность анархо-шансона для дела анархии. Отсев тех, кто не в теме.
  Главная проблема - это некоторая малочисленность исполнителей в жанре и сильная ориентация на тех, кто всё это начал (например, на ПОЛИТЗЕК). Проблема номер два - в некотором плане этот стиль питает иллюзии тех, кто считает возможным вовлечь "чёрную кость" в революцию, что невозможно, так как БЛТЧК - не анархисты, а часто даже противники анархизма, националисты, а неформалов не любят очень сильно, если не что похуже. Кроме того, если вспомнить, идеал для таких персонажей - безбедная жизнь, когда ты живёшь за счёт "обиженки" и "мужиков", прессуя всех вокруг (что с идеями unity абсолютно несовместимо).
  Собственно, тут пока можно и закончить, но не точкой, так как ситуация в развитии, а многоточием: многое меняется уже в тот момент, когда вы заканчиваете это читать...
  И ещё несколько замечаний. Во-первых, если вы считаете, что статья написана слабо, я могу только повторить совет Крейга О'Хары: напишите свою статью или книгу. Возможно, вы знаете что-то, что важно вынести на поверхность. Во-вторых, насчёт обильного материала - то же самое, возможно, у вас больше информации, которая может быть опубликована без проблем. В третьих... А в-третьих, отдельное спасибо Тимуру, одному из участников УЗНИКОВ СОВЕСТИ. Без его предложения заценить материал эта статья в ближайшее время могла бы и не выйти.