Струна

Анжелика Стар
Она лежала - свернутая клубком - в прозрачной пленке. Блестящая бронзой, тугая и новая.
 
Ее окружали надписи и ярлыки. И такие же пленки - со струнами внутри.

«В пленках всегда лежат струны. Должны лежать. Пустые пленки должны заполняться. А если для них нет струн - утилизироваться. Потому что пленки - это упаковка, а пустоту незачем упаковывать», - знала струна. Она вообще всё на свете знала. Не знала, откуда, но знала, что знает все.

Она ничего не слышала и совсем ничего не чувствовала - кроме уютного полувакуума своей упаковки. Ее не интересовало то, что происходило вовне. Да, впрочем, и внутри было не особенно интересно - надписи и ярлыки, выученные наизусть, мало места и одно только - всеобъемлющее - знание: я - струна. И этим все сказано.
Правда, она не знала, что это такое, и зачем это нужно - струна - но какое это имело значение? Быть струной она привыкла с рождения, и не задавала глупых вопросов. Просто знала, что на свете есть только струны и их упаковки.

В тот день, когда струна впервые увидела пальцы, она поняла три вещи:
1) раньше она знала не всё,
2) бывают не-струны,
3) эти не-струны бывают без упаковок.

Она смотрела на пальцы (тонкие и длинные, с правильной формой ногтей), пока они вертели туда-сюда ее упаковку, создавая тряску и причиняя ей неудобства - но не чувствовала неприязни: ведь пальцы были такими красивыми!

Ее положили куда-то - вместе с другими упаковками с другими струнами (без упаковки же бывают только не-струны!) и долго несли, но ей было все равно, куда и зачем: она знала, что обязательно увидит еще раз эти пальцы, ведь они зачем-то ее взяли. Значит, она - струна - для чего-то нужна им. А быть нужной было так волнительно!..

Струна с нетерпением ждала, когда ее распакуют. Пальцы были очень приятными - прохладными и мягкими. Живыми. Они двигались и заставляли двигаться ее. Все это было так непривычно и ново!.. И где-то глубоко внутри поселилось маленькое и удивительное ощущение - она не могла понять, откуда оно пришло, но точно знала, что причина - эти волшебные пальцы.

- У тебя радость? - услышала струна и механически назвала свое новое ощущение «радость».

- Ага. Новые струны - новая жизнь.

«Жизнь…» - удивилась струна. Лакированный фигурный остров с дорожкой грифа, ведущей к глубокой пустоте. Она никогда не видела ничего подобного...

«Жизнь прекрасна!» - думала струна, пока теплые, сильные пальцы прилаживали ее к гитаре. Она даже предположить не могла, что может быть такой - вытянутой и упругой, свободной и податливой, но, в то же время, крепко-накрепко связанной с Жизнью. Она сразу поняла и приняла - ощутила - то, что стала частью Жизни. Безвозвратно. Теперь никто и ничто не могли вернуть ее в упаковку - она и не помнила уже, как это - не быть частью гитары.

Струне было немного страшно проходить над пустотой, в глубине которой было что-то неведомое, - но времени побояться как следует пальцы ей не дали: аккуратно ущипнули и отпустили. Маленькая радость внутри завибрировала и вырвалась наружу тихим звуком.

«Это была я?!! Я так… умею?!!» - струна даже не почувствовала боли от щипка.

Пальцы натянули струну чуть сильнее - и радость внутри выросла. Следующий звук был громче и выше.

«Да! Это точно я! Я ТАК УМЕЮ!!! Как… красиво!..»

Пальцы еще немного подтянули механизм - радость заполнила струну целиком и выплеснулась наружу удивительным по красоте и сложности звуком - от простого прикосновения. И вдруг она поняла, что не одна такая - прилаженная к Жизни. Здесь были и другие струны! Тоже вытянутые и радостные, стройные, гордые и красивые. И звуки их радости были совершенно разными, но их объединяло одно: движения пальцев, вызывавшие странно-приятную вибрацию внутри. Радость вырывалась из них и падала в пропасть пустоты посреди гитарного острова. Билась о ее дно и рождала звук. Много звуков. Созвучия, переливы звуков, мелодию…

МУЗЫКУ.

- Первая идеальна. Как раз то, что было надо. Не слишком мягкая и очень звонкая. Слышишь?

И пальцы снова ущипнули струну - она счастливо взвизгнула от удовольствия. Радость быть признанной переполняла ее. И теперь она знала, для чего нужны струны!

- Слышу… Сыграй что-нибудь.

И ей очень хотелось быть лучшей. Но она не знала, что для этого делать, и от этого было немного грустно. Это чувство было известно струне - когда она лежала в упаковке, она иногда испытывала его. Правда, сейчас оно было особенно сильным и каким-то безысходным.

Но когда пальцы начали играть, она поняла, что ничего делать не надо - они все сделают сами: крепко прижимая ее где-то сверху, чуть задевая - прямо над пропастью, и отпуская - в свободную, подчиненную только им - пальцам - глубину звука… Заставляя струну влюбляться в это ощущение - обжига пролетающих мимо пальцев. Она ловила их, целовала и звенела, звенела, звенела своей радостью!..

Только грусть никуда не делась… Струна быстро поняла, что грусть исходила из самих пальцев и передавалась ей с каждым их прикосновением. И потому ей еще больше хотелось им нравиться! Хотелось, чтобы они знали, как много делают для нее. Как хорошо ей - струне - быть частью Жизни и знать, для чего она нужна. Чувствовать… Радость и грусть, вибрацию внутри и магию незнания того, что будет дальше. Какое созвучие появится в следующую секунду? Что будет после этой ноты? Как будет вибрировать пространство вокруг и внутри, когда пальцы чуть сильнее прижмут или чуть резче отпустят?..

Струне очень понравилось звучать. Разными нотами, в разных аккордах и арпеджио. И даже грусть пальцев не мешала ей радоваться - она ведь была частью того, что дарила Жизнь. МУЗЫКОЙ. И она почувствовала, как ее радость - с каждой новой нотой, извлекаемой из нее пальцами - превращается во что-то другое. Что-то бОльшее, чем просто радость. Что-то красивое и нежное, немного печальное и странное, но очень большОе…

И пропасть пустоты посреди гитарного острова уже совсем не казалась страшной.
И мир вокруг преобразился - вместе с миром внутри струны.
Жизнь создавала гармонии… Много идеально сочетающихся гармоний делали все… прекрасным.

Пальцы мягко остановили мелодию.

- Красиво… Что это?

- Просто мелодия. Тебе.

- Мне?

- Ну да… Я написал ее для тебя.

- Спасибо… А эти новые струны действительно дают прекрасное звучание!

(«Да-да!! Без меня бы не получилось мелодии!!» - ликовала струна)

- Это не надолго… Со временем они вытянутся, поверхность сотрется а некоторые, может, даже порвутся - ты ж знаешь, как я играю иногда…

- Ну, будь аккуратнее…

- Аккуратность есть осторожность. Это точно не про меня… А струны - это только струны.

- Но они стоят денег.

- А деньги - это только деньги…

- Ну да. А жизнь - это только жизнь.

- Вот именно… Важна только музыка. И муза…