Мироходы, часть 2, глава 6. На зимовку

Виталий Бабкин
               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Снегом загасили костер. Стало невыносимо зябко. К утру усилился холод. Ветра не было. На предрассветном небе постепенно гасли звезды. Владимир отыскал взглядом полярную звезду, сориентировался, как впереди идущий, произнес онемевшими губами:
      - Как вчера, держим путь на Запад.
      - Если как вчера, ответил Николай,- то на Юго-запад.
      - А ты откуда знаешь?
      - По компасу.
      - А что у тебя и компас есть?
      - А как же! Вот на руке.
      - Чего же ты молчал? Мы ведь ориентируемся на глазок, по принципу: «туда-сюда, плюс минус два верблюда». Ефимыч, у Николая, оказывается, компас есть!
      Новость всех обрадовала. Рассвело. За ночь снегу не добавилось. Шли скорым шагом. Это немного согревало. Лес стал реже, более четко обрисовались горы. Небо было чистым и это радовало. Значит, будет, хоть и зимнее, но солнышко. Пусть оно тело не очень согреет, но хоть повеселит душу.
      Повсюду виднелись следы лесных обитателей. Особенно постарались зайцы. Их замысловатые и хитрые петли  часто пересекали тропу. Они и сами часто выскакивали из кустов. На миг оторопев от нежданной встречи, срывались с места и в стремительном прыжке  исчезали в зарослях. Владимир и Федор, то и дела, вращали пращи и их снаряды не пропадали даром. Вскоре у каждого из группы за спиной висело по тушке беляков.
      - Ну, косые, теперь гуляйте без опаски, - подвел итог Федор.- До следующей встречи, пока не проголодаемся. А уж потом – не взыщите. Ефимыч, может, сейчас остановимся? Разведем костерок, зайчатинки поедим? Уж очень кушать хочется.
      -  И когда ты, Федька, насытишься? То и дело есть хочешь.
      - У меня, Вовчик, кишка прямая, как струна. От горла и, сразу на выход. В середке ничего не задерживается. Потому я всегда голодный.
      - В одном ты, пустомеля, прав. Надо остановиться и освежевать тушки. Мороз не слабеет. Они подмерзнут – шкурку снимать будет трудно. Да и потрошить по свежему легче.
      - Коли так, привал.- Объявил Иван Ефимович.- Тут  как раз  есть сухая валежина, дрова собирать не надо. Но еду готовить не будем. Надо как можно скорее добираться до зимовья. Мороз крепчает. При нашей одежде это добром не кончится.
      - Сейчас, Иван Ефимович, экстремальный случай. Предлагаю съесть две плитки шоколада. Это укрепит силы. До темноты сделаем хороший переход.
      - Ты, Коля, пожалуй, прав. Доставай лакомство.
      Костер разгорелся ярким жарким пламенем. Сухие дрова горели бездымно и давали много тепла. Быстро отогрелись, поделили инструмент и принялись разделывать зайцев. Софья, между тем, скрупулезно делила шоколадные плитки на пять равных кучек. Работа спорилась. Из-за нехватки на всех ножей, Владимир орудовал топориком. Николай с любопытством наблюдал за его работой.
      - Ловко у  тебя  получается, хорошо владеешь инструментом.
      - Он у нас, Коля, на все ловкий. Шилом щи хлебает, щепкой мясо режет, без слов ругается  и  ни  на что не обижается.
      - Федька, хватит трепаться. Надо дело скорее кончать.
      С работой управились быстро. Получили от Софьи по кучке шоколада и, смакуя, по крошке, растворяя во рту языком каждую дольку, завершили, наконец, это нежданное удовольствие. Кто-то со вздохом сожаления, а  кто-то, закрыв глаза, продолжал  мысленно наслаждаться уже почти забытыми вкусовыми ощущениями.
      Вскоре путники вновь торили тропу по снежной целине. Открытые поляны перемежались перелесками. Огромные деревья поражали своей мощью. Их величественные вершины почти растворялись в яркой голубизне неба. Среди этих гигантов почти не было молодого подроста и снега.
       Местность постепенно пошла в гору. На открытых местах спины путников стало пригревать зимнее солнышко. Николай был прав, шоколад не придал сытости, но двигаться все стали более энергично. Лес был густо населен. Часто попадались глухари, рябчики, тетерева. То и дело дорогу перебегали зайцы. Попадались следы кабаньих стад. В одном месте встретился медвежий след. Все невольно насторожились. Владимир, как более опытный лесовик, успокаивал:
      - Не бойтесь. Он сейчас сытый, не тронет. Идет в присмотренную заранее берлогу. Заляжет на спячку. Но, возможно, будет бродить, пока не повалит обильный снег. Вообще-то, надо место запомнить. Может быть, придется на него охоту устраивать? Как знать? Зима-то долгая – еды много надо будет.
      - И с чем ты намерен на него напасть? Небось, с ножиком?
      - Ножик, Федя, в этом деле тоже не лишний. А главное – рогатина. Оружие не мудреное, но в ловких руках надежное. В старину деды только так и ходили на медведя.
      - Так то деды! А тебе, случаем, не приходилось с рогаткой мишку промышлять?
      - Мне нет. Но вот мой отец с дедом хаживали. И успешно. А если  нас нужда заставит, то и мы  освоим это дело.


                П Р О Д О Л Ж Е Н И Е       С Л Е Д У Е Т