В компании с девчонками

Юрий Вшивцев
В последний учебный день перед новогодними праздниками по училищу распространился слух: девчонки едут в Смоленск на несколько дней. Однако особой радости на лицах девчат я не увидел. Дело в том, что основной контингент группы проводников составляли представительницы сельской глубинки. Девочки полгода не были дома и с нетерпением ждали возможности выбраться в родную деревню, чтобы встретить Новый год с мамами, папами и подружками. Какие могут быть путешествия? В результате 18 турпутёвок оказались лишними. Но план есть план. Администрация училища предложила нам эти путёвки. Однако далеко не все мои  одногруппники с восторгом восприняли предложение руководства. Лишь 8 пацанов согласились составить компанию девчонкам в этой увлекательной поездке. Остальные места заняли представители других учебных групп.

3 января 1975 года «сборная команда туристов» ТУ-3 отправилась в древний город Смоленск в плацкартном вагоне фирменного поезда «Вятка». Пересадка в Москве была суетливой и бестолковой. Мы рассчитывали погулять по Красной площади, заглянуть в ГУМ, съездить в Лужники, но не суждено было сбыться нашим предположениям.
С перрона Ярославского вокзала мы почти бегом опустились в метро, штурмом взяли вагон метропоезда, пулей "вылетели" на поверхность земли на станции Белорусская, поднялись в зал ожидания и под усиленной охраной преподавателей полчаса сидели в позах уставших пассажиров. Затем один из наших руководителей предложил прогуляться по торговым точкам вокзала. Около моих ног появилась куча сумок. Единогласно я был избран охранником ручной клади пацанов и девчонок.
Диктор объявил посадку на нужный нам поезд, а я всё ещё находился в угнетающем одиночестве. После слов «До отправления поезда Москва — Смоленск осталось пять минут» в зал влетела вся наша толпа. Через минуту мы были уже на платформе! В плацкартном вагоне все верхние полки были нашими. Я «висел» на одной из них в компании юной брюнетки, именуемой в паспорте Надеждой. С ней я познакомился в стенах училища на Новогоднем балу, узнав, что моя прежняя подружка не желает ехать в путешествие.
Смоленское турбюро предложило нам вместо гостиницы обычный интернат с  большими спальными комнатами. Мы отдыхали на раскладушках: парни — на третьем этаже, девчата — на втором. При этом туалет был общий и без внутренних запоров. Вместо них висели две таблички: «Свободно» и «Занято». Питались мы в ближней столовой. Комплексные обеды были жирными и отвратительными, а утренние кисели и вечерние компоты мне лично нравились. По вкусу они напоминали мамины домашние напитки, от которых я никогда не отказывался.
Спальные комнаты вообще никак не запирались. Каждое утро мы начинали с крика ужаса, потому что низы наших брюк оказывались зашитыми толстыми нитками. Как умудрялись девчонки творить подобные безобразия глубокой ночью без шума и визгов? Или мы слишком крепко спали?
В отместку мы решили воспользоваться зубной пастой. Ночная вылазка в девичью спальню закончилась провалом: девчата закидали нас подушками и с позором выгнали в коридор. Правда, некоторым спящим красавицам пришлось испытать «освежающий» вкус мятной зубной пасты.
Три дня в Смоленске запомнились прежде всего вечерними прогулками по городу. 20-градусный мороз позволял нам согревать девчонок тесными объятиями и даже лёгкими поцелуями. Пусть в щёчку, но всё равно приятно!

Возвращение из поездки мы отметили вечеринкой в общежитии, чем вызвали негодование коменданта. Все постояльцы разъехались по домам, комнаты пустовали, обслуживающий персонал расслабился... Вдруг мы врываемся, устраиваем «вечер отдыха» с музыкой и танцами! Кому из взрослых это понравится? К чести коменданта, вызова милицейского наряда и руководства училища не случилось. Мы мирно разошлись около полуночи. Я даже успел на последний троллейбус.
...Вы заметили, что я ничего не рассказываю о достопримечательностях Смоленска? Они просто не оставили в моей душе никаких впечатлений. Извините, но это так...