По ниточке

Кукла Фарфоровое Сердце
Перебираем с Еленой гламурные маечки в бутике.
Я:

- Смотри какая прелесть - блесточки, сердечки, и главное, надпись: Amok!
Ах, как романтично! И даже, где-то - готично, и смысл такой глубокий...

Тут же перед моим взором, как обычно, выстраивается целый ряд ассоциаций в картинках, вкупе с впечатлениями и воспоминаниями.

- Нет, ну это только ты можешь не заметить разницу! В своем стиле, как обычно. Последняя буква в надписи - R!
Попрошу не путать: AMOK и AMOR - абсолютно разные вещи, ошибка может оказаться роковой!

  Вот так вот.
А беглым взглядом и не заметишь...

***

  С Еленой нельзя не согласиться.
Хотя, как по мне - эти два понятия абсолютно идентичны, равно, как и слова, их обозначающие.
Я бы даже поставила между ними знак равенства.

  Во всяком случае, в моих ассоциациях, именно он и находится там.
Отличаются они, разве что одним, ну совсем маленьким и незначительным штрихом, черточкой, можно даже сказать.
Правда, на страницах книги под названием "Жизнь" эта черточка, порою, может иметь очень высокую цену, даже самой жизни.

AMOR и AMOK...

Читаем в словаре:

amor

Морфологические и синтаксические свойства^
Существительное.
Значение

любовь

Синонимы:
...

  Синонимов почему-то нет в Википедии. Но я бы разместила  в этой графе цитату, тоже из Википедии, но разъясняющую другое, упоминаемою мною слово:

  Амок — этно-специфический термин, обозначающий синдром. Характеризуется внезапным возникновением панических состояний с изменением сознания по типу сумеречного и неконтролируемым стремлением двигаться в одном направлении, круша и ломая все, что стоит на пути, и убивая тех, кто мешает этому движению. Продолжается до тех пор, пока больного не остановят другие, или он не упадет от бессилия.

***

  По ниточке своих ассоциаций вытащила на поверхность сейчас очень много интересных моментов из прошлого и не только.
  Случайны они, или нет, не могу сказать, но то, что очень связаны между собой - это однозначно.
  Связаны каким-то тайным и очень важным смыслом, до которого докопаться я пока не могу. Но хотела бы.
  Пока же могу только перебирать руками жемчужинки воспоминаний, нанизанные на эту ниточку...


  Первое связано с фразой: "Амок сродни затмению".
И с цитатой из  новеллы Стефана Цвейга с одноименным названием:

"Знаете вы, что такое "амок"?
     - Амок?.. Что-то припоминаю... Это род опьянения... у малайцев...
     - Это больше  чем опьянение...  это бешенство, напоминающее  собачье...
припадок бессмысленной, кровожадной  мономании, которую нельзя сравнить ни с
каким другим видом алкогольного отравления...

  Да, - вот  как это бывает:  какой-нибудь малаец,  человек
простой  и  добродушный,  сидит и тянет свою  настойку...  сидит, отупевший,
равнодушный, вялый...  и вдруг  вскакивает, хватает нож,  бросается на улицу... 
и бежит все вперед  и вперед... сам  не зная  куда...  Кто  бы ни попался ему
на  дороге, человек  или  животное, он убивает  его  своим "крисом", и вид крови
еще  больше разжигает  его...
Пена выступает у  него  на губах, он  воет,  как дикий зверь... и  бежит,  бежит,
бежит,  не смотрит  ни  вправо, ни  влево,  бежит  с  истошными  воплями,  с
окровавленным  ножом  в руке, по своему ужасному, неуклонному пути... Люди в
деревнях знают, что нет силы, которая могла бы остановить гонимого амоком...
они кричат,  предупреждая  других, при его приближении. "Амок! Амок'", и все
обращается в бегство... а он мчится, не слыша, не  видя, убивая встречных...
пока его не пристрелят, как бешеную собаку, или он сам не рухнет на землю..."(С)

  Спросите - где же здесь ассоциация со словом AMOR?
Ну вот обратитесь у Цвейгу, а именно к этой новелле, и узнаете.

  А каким боком она относится к моим историям?

  Да был у меня такой случай, когда один из мужчин, "павших к моим ногам" (совсем не в контексте, описанном в миниатюрке под названием "Флюиды"), сказал мне однажды :

  "Я, словно гонимый амоком, несусь за тобой, пребывая в полном затмении, и не обращая внимания ни на какие знаки и предупреждения судьбы, вкупе с несовместимыми с этой ситуацией окружающими обстоятельствами".
Именно он и заставил меня перечитать новеллу.
Вспомнилось сейчас.

  А еще вспомнилась чудесная композиция, от одной из моих любимых музыкальных групп Diary Of Dreams - AmoK.
У этой песенки очень знаковый текст, в контексте темы, (и не только этой, я бы его смысл приложила еще к одной истории, нанизанной на мою ниточку...):

Я слишком верил тебе...
Я верил всем, кроме себя...
Истории о твоих поступках
Похожи на страницы в книге
Ты пытаешься стать моим спасителем
Как случилось, что ты не видишь правду?
Я в порядке, если я в порядке, понимаешь...
Не делай вид, что мы не знакомы -
Я в порядке, но ты в опасности!
Годы я достигал такого расстояния между нами
И я должен сказать тебе... Снова...
Ты говоришь, все мои мечты стали серыми
Какое невежество с твой стороны!
Ты утверждаешь, что чувствуешь мою боль
Ты сошел с ума, когда остался!

 Еще приведу одну цитату из текста, рассказывающего об истории создания данной группы, и о самом лидере-исполнителе:
"Множество статей написано о группе Diary of Dreams. Каждый год усиленно обсуждается многочисленными сообществами фанатов много сплетен, которые преподносятся как абсолютная правда. Но соответствуют ли они действительности?
Правда ли, что Diary of Dreams - в действительности второй шаг тайного лидера Adrian Hates в мире музыки? Или то, что этот ансамбль на самом деле состоял из одного участника, а остальные музыканты существовали лишь в воображении создателя? Правда ли то, что он был лунатиком?Или сумасшедшим?"(С)

  Как все интересно пересекается, не правда ли?

  А вообще, сложная штука эта жизнь. И все в ней завязано-сплетено-запутано в один большой клубок.
  И очень трудно в нем порою разобраться - потянешь за тоненькую ниточку - и вытащишь на свет божий целую кипу событий, значений и смыслов. Попробуй разберись
Хотя, я считаю, что все, что нанизано на нее, и рано или поздно попадается тебе на глаза, особенно, если ты заостришь на этом свое внимание, или, кто-то, сделает это за тебя - является очень важной подсказкой, или давно-искомым ответом, или же важным указателем на твоем Пути.
  Главное найти и увидеть это вовремя, а не когда уже становится поздно, или тогда, когда ты УЖЕ перепутал значения абсолютно разных, но ,зачастую, очень похожих между собою вещей.
  А причем тут AMOR, спросите еще раз?
Да, перечитайте все сначала, если не надоело)
Или еще - обратитесь к новелле Цвейга, если не боитесь окунуться в атмосферу тягостного и мистического состояния, гонимого амоком, ее главного героя.
...или просто послушайте музыку, если вас не ввергает в пучину мрака готика...


-------------------------------------


*Из серии ""Pearls от Елены Премудрой","
http://www.proza.ru/2010/07/15/56
Правда, здесь по ниточке у меня навязалось гораздо больше тем, чем задумывалось изначально. Но, что уж получилось
Пусть будет ТАК.

**Ссылки на упоминаемые вещи:
Стефан Цвейг. Амок
http://lib.ru/INPROZ/CWEJG/amok.txt
Diary of Dreams - AmoK
http://megalyrics.ru/clip/diary-of-dreams/amok.htm?l=0


***Иллюстрация не совсем в тему - потом ее заменю на что-нибудь более соответствующее
И отредактирую потом же, приведу в более читабельную форму.