Гюнтер и КГБ. Из цикла Портреты

Валерий Заикин
                Гюнтер и КГБ


                Гюнтер, студенческий друг Семена Росовского, Вериного брата, родом из Восточной Германии,  красавец -парень, отвечающий всем стандартам арийского эталона "Белокурая бестия". Он учился с Семеном на одном курсе, но из института был отчислен за неуспеваемость: его жизнелюбие не позволяло сидеть в аудиториях и корпеть над конспектами, когда в Ленинграде было столько соблазнов: театры, музеи, выставки, парки с танцплощадками, белые ночи...Уехав обратно в Восточный Берлин, он дружеских связей с Семеном не потерял, и старался не упустить возможностей посетить Москву и своего друга.
           С Гюнтером мы с Верой познакомились, когда-то давно, заочно, по фотографиям.  Однажды, путешествуя по Волге, в Казани увидели свадебное фото в витрине ателье: Гюнтер с невестой, как потом узнали, дочкой прокурора, татаркой. Будучи в командировке в Татарстане четыре дня, он познакомился с ней на танцах,  влюбился и увез в ГДР...Там она ему дала прикурить, он едва от нее отвязался!
            Еще одна легенда - быль с ним связана. Будучи офицером Немецкого Бундесвера, он был послан в Казахстан со своим подразделением на испытания какого-то оружия. Эшелон делал остановку в Москве, и Семен встретил Гюнтера и привез к себе домой в Подлипки (сейчас это город Королев Московской области).
                Надо сказать, что по тем временам город назывался Калининград Московской области,и был не то, чтоб закрытым, но в некоторой зоне секретности, очерчивающей все, что имело какое-либо отношение к космонавтике, (а в городе жили многие, работающие у Королева.) И вот Гюнтер отмокает в в ванной, Семен вышел в магазин, а Лиля, его жена, на кухне готовит угощение. И вдруг ...звонок в дверь!
    На пороге суровый гражданин предъявляет удостоверение сотрудника КГБ, и строго вопрошает: "Кто из посторонних в доме?" (Видать, кто-то из супербдительных соседок уже сообщил, "куда надо", о появлении в доме иностранца. Вообразите себе лишь немецкую офицерскую форму! Какие эмоции может она вызвать у подмосковных бабушек! Ведь, как известно, все иностранцы- шпионы!!)  Лиля, работавшая в Центре управления космическими полетами инженером по вычислительным машинам, и при приеме на работу дававшая подписку о недопустимости общения с иностранцами, перепугалась, что называется, до основания, и лепечет, что она... только соседка, и понятия не имеет, кто сюда ходит! А кегебист внимательно рассматривает Гюнтеровскую "фашистскую" фуражку с высокой тульей, висящую на вешалке в прихожей! И тут появляется Гюнтер в банном халате! Мхатовская пауза!
   Гюнтера  сажают в мотоциклетную коляску и везут в местный отдел "конторы глубокого бурения". Вернувшийся Семен летит за ними, прорывается к начальнику и устраивает дикий разнос с угрозами международного скандала. Он, очевидно, привел такие словесные аргументы из ненормативной лексики, что произвел на начальство глубокое впечатление! Настолько, что Гюнтеру приносят огромные извинения, и возвращают его Росовским уже на начальственной "Волге"... Такой вот анекдот!
   Безнадежно больной, (отказ почек), Гюнтер объездил пол мира, из каждой точки этого мира слал Семену открытки, набрался альбом. Его не стало, а память осталась.