Баня

Борис Карташов
   На «Двадцатом» баня находилась за речкой. Вернее, на берегу небольшой речушки Куликовской. Она имела два отделения: мужское и женское. Но единственная парилка и громадный чан с холодной водой были общие на оба помоечных помещения. Большого неудобства это не вызывало, но вот курьезные эпизоды случались нередко.
Так, как уже говорилось, парилка была общая. Пользовались следующим образом. Заходят мужики погреть косточки, закрывают дверь, ведущую в женское отделение на задвижку. Закончив париться, последний открывал «женскую» дверь и уходил к себе. Женщины поступали так же.
   Но однажды пришел пьяный мужик помыться в бане и попариться от души. Надо сказать, что он очень плохо видел – носил практически линзы вместо очков. Так вот, заходит попариться. Раз поддал на каменку, второй, третий… И, видимо, не рассчитал: уши стали скручиваться в трубочку, в висках появилась боль. Короче, скатывается он с полка, тыкается в дверь – она закрыта на задвижку – открывает и вваливается к бабам. Визг, крик, начинают его обливать водой, колотить тазами, мочалками. Замордовали бы парильщика, но он завопил:
   – Бабы, не вижу же я ничего, за что бьете, у меня очки минус шесть.
   На мгновенье повисла тишина. Затем под хохот, вроде бы как по воздуху, неудачник забрасывается обратно.
   Другой герой нырнул в чан с холодной водой (шутя) и вынырнул в женском отделении. Хотел, что –  то юморное сказать, но не успел. Тут же досталось ковшом (а это медный, с длиной ручкой, объемом в пять литров) по голове.
Ойкнув, шутник потерял сознание, и благополучно пошел ко дну. Его откачали с большим трудом.
   С тех пор ни первый, ни второй в баню больше не ходили.