Свидетель

Борис Карташов
   Точно помню, было, мне шесть лет. Любил, ходит по улицам, переулкам. Заглядывал в окна домов, во дворы в поисках чего-нибудь интересного – надо же было коротать день. Это вечером собирались ватаги, начинались различные игры, происшествия, истории. Днем же основной контингент поселка был на работе, дети в школе, и только такие как я, неприкаянные, болтались без дела.
   ….Около двухквартирного дома, через забор, ругались две женщины – соседки. Начало склоки не видел, слышал только ругань. Вдруг заметил, как одна схватила поганое ведро и вылила содержимое на голову другой. Та, вся в дерьме и моче, облепленная бумагами и еще бог знает чем, запричитала, призывая жителей улицы  быть свидетелями несправедливого отношения к ней. Но, увы, таковых не было. Ее затравленный взгляд упал на меня.
   –Мальчик, ты будешь свидетелем? – я с радостью согласился.
 – Ты видел, как она меня говном обляпала? В суд на нее подам.
   Ее противница, с видом победительницы, покрутила пальцем у виска, показывая какая дура соседка:
   – Он же маленький, его слушать не будут.
   Вечером дома поведал матери об инциденте, про который уже знал весь поселок. В ответ получил щелчок в лоб и приказ нигде об этом не болтать. Вот через пятьдесят лет впервые вспомнил об этом.