Одноклассник

Горбунов Андрей
     Передо мной на экране монитора  такае до боли знакомое лицо.   Нас разделяет около 13 000 километров. Но мы сидим, как и раньше, глаза в глаза, и пытаемся спорить, обсуждать и мечтать, насколько это позволяют возможности Скайпа.
          Мы вместе искали приключения, знакомясь с девчонками из других школ и районов. До хрипоты спорили, какая музыка лучше - поп или рок. Болели за разные футбольные команды. И тем не менее никогда не ссорились. Нам хватало ума и детской интуиции, чтобы уважать взгляды друг друга. Нет, мы не были, как говорят «не разлей вода», но что-то объединяло и вело нас по жизни вместе.
     Потом школа как то неожиданно закончилась. Я уехал, а он остался. Институт, армия - этапы одни, а пути разные. Мы менялись, но оставалось уважение и понимание. Через 11 лет встретившись, мы ощущали, что расстались только вчера, а сегодня опять спорим, доказывает что-то друг другу, и опять невидимым стержнем, несмотря на прошедшее, объединены как и прежде.
      Мне было пора опять уезжать. Но в этот раз и он не захотел сидеть дома, как раньше. И вот уже Тихий океан разделяет нас.
     Редкие телефонные звонки, опять споры и - как будто не расставались.
   Затем провал. Он пропал, потерялся из виду. Попытки восстановить контакты успехом не увенчались. Как всегда помог случай. И вот, славя про себя создателей этого кибернетического чуда, мы опять вместе, как и почти 30 лет назад.
    Но я  тщетно пытаюсь понять, что произошло, что случилось с нами, со страной, с человечеством. Перед глазами сидит он – мой друг и одноклассник. Овал лица, цвет и разрез глаз, улыбка и голос. Все его, но что-то не так. От копны волос остался лишь жалкий венчик. Глаза те же, но  взгляд другой. Улыбка грустна и беспомощна. Голос все тот же, но слова идут с акцентом.
     Ухо режет -  «Ваша страна», «У вас там», «Вы не так живете», «А вот у нас в Америке все настоящее».  Кода и как это произошло? Мой друг стал другим.  Внутренне, на каком-то подсознательном уровне. Стержень, объединяющий нас, оказался не стальным, а деревянным и червь бытия, видимо, подточил его основание.
     Я понимаю, что теряю друга. Нет, внешне все вроде пристойно, но…
   - Серега, - не сдерживаясь, кричу в экран, - ты на каком языке думаешь?
     И на той стороне Земли происходит замешательство. Бравада пропадает. Глаза становятся задумчивыми и привычно знакомыми. И я слышу слова надежды.
   - На русском, друг.