О критике в толстых журналах

Сергей Сметанин
Литературная критика обычно придерживается двух линий.

Первую хорошо иллюстрируют рецензии Прозы.ру: выскочит анонимный критик, словно беспородная собачка из подворотни, тявкнет пару раз на автора, подпрыгнет, пробуя укусить, запачкает брючину и скроется в своей конуре. Слегка встревоженный, ничего не понявший автор, вздыхая, продолжает свой путь в безвестность.

Вторую представляют некоторые толстые журналы. Там критики не прячут своего имени, с уважением, перечисляя все заслуги, титулуют писателя. Автор для такого критика — важный объект, представитель современного течения мысли. Поставив автора перед собой рецензент заботится о правильной светотени, поправляет на нём костюм, стряхивает незначительные пылинки.

Журнальный критик солиден и основателен, он поворачивает сочинителя к себе то лицом, то боком, заходит и со спины. И только высказав о писателе всё, что необходимо, наш мастер критики поворачивает его лицом к двери, слегка наклоняет, не забыв перекреститься на церковку в окне, которая случайно бросилась ему в глаза во время процедуры. Затем, сосредоточившись, умелым размеренным жестом он поддаёт автору коленом под зад так, что тот мигом вылетает через дверь и летит, летит на радость детям и удивление прохожим...

Критик же с чувством выполненного долга поднимает рюмку рябиновой, которая стоит на подносике рядом с письменным столом, выпивает и, подперев щеку рукой, задумывается о благости содеянного. 

Как вы понимаете, второй вид критики предпочтительнее первого по всем параметрам. О том как её добиться и следует заботиться нашим уважаемым авторам.