Бабушка

Анатолий Жилкин
         Мы спали в одной комнатке. В уголке висела иконка. Я привык засыпать и просыпаться с молитвой. Было очень уютно и спокойно.
Бабушку похоронили, когда я перешёл в пятый класс. До сих пор помню её руки - они совсем другие - руки родного, слепого человека. Они так много и ласково говорят, что потом с трудом привыкаешь к словам.  Руки честнее. Я не верил, что она меня не видит.
         В молодости баба Маня (Мария Алексеевна) была заядлой рыбачкой. Жили за Ангарой, в красивейшей деревне. Пчёлы, кони, всякая деревенская живность, земля и рыбалка.
Огурцы солили бочками, опускали в ледяные ключи,  вся деревня в одном месте, а зимой торговали в Иркутске. Хватало до весны - хрустели, как только с грядки, повторить никому не удавалось. Это тогда, а сейчас тем более - рецепт утерян безвозвратно.
         Ангара летела стремительно, бурлила порогами, на заре играла огромными тайменями, мощными ленками, древними осетрами, неугомонным хариусом и всякой другой рыбёшкой.
Байкал ещё не заткнули бетонными пробками плотин. Он свободно гулял до своего друга-Океана. Это он сейчас, как лев в клетке - и рык по слабее, и шерсть свалялась, и запашок не свежий - и всё не так... Нам хватит - полюбуемся в пол глаза на его страдания.
А вдруг, вспомнит, что он лев – вырвется на волю и восстановит Земные законы в своих владениях.
         Однажды, на зорьке бабушкину лодку подхватил таймень. Туман, тишина - на реке никого, а он приподнялся над водой, оголил свою спину исполина и рванул на пороги.
Снасть тройку лошадей выдержит. О ноже и не вспомнила. Летит как на катере - жуть.
Когда у порогов притормозил - заверещала оглушительным писком.
Таймень присмотрелся - баба! Ах ты, кухарка в сапогах - я тебе устрою рыбалку.
И понёс!
         Деревенские высыпали на берег - по реке лодка над водой летит, баба писком исходит - надо спасать.
Кого? Да лучше бы тайменя. Потом сами выловим, а то опозорит, осрамит на всю Сибирь-Матушку.
Но моя бабуля решила - не сдамся - победю злодея.
Гуляла вся деревня -  славу поделили поровну. Мужики-то свои - родные.
Когда везли на телеге - хвостяра свисал на метр.
         Это тоже из моего детства. И, правда, сколько там интересного чистого и совершенного.
         И что-то есть ещё, что-то очень важное хранится там ...

2009 год.