Зуб вырвали

Евгений Щукин
                Зуб вырвали!


История  банальна – подумаешь, зуба лишился!  Каждый, наверное,  прошел через это.

Но предшествовало этому целая драматическая  для меня  история.

Первый курс ИВАТУ позади,  -  в впереди долгожданный отпуск. Нашему  третьему взводу  шестой роты в  поезде Иркутск-Москва, выделен целый вагон.

Я,  помощник командира взвода, старший сержант,  еще до общей  посадки, осматриваю  вагон и, конечно, знакомлюсь с молоденькими проводницами.  Одна мне нравится, другая  - так себе.

Суматоху посадки  -  каждый (из 60 –ти  наших курсантов)  штурмует  вторые  полки,  и  никто не желает спать на боковых, я  поручаю сержанту -  старшине классного отделения,  а сам ближе  знакомлюсь с  девушками.

Проводницы  - вчерашние школьницы, зарабатывают рабочий стаж, с которым, в те времена, легче поступить в институт.

Дежурят они по очереди, одна  с  14-00 до 2-х ночи, другая ее сменяет.
Та, что дежурит, располагается в  служебном купе,   а другая  отдыхает в первом  отсеке из двух полок, завешенных от  пассажирских глаз, простынями.

До Москвы поезд будет следовать  5  суток,  и я  подбиваю «клинья» к той, что  сразу  понравилась, а  другую девушку   знакомлю   с моим другом -  сержантом. 

Мы с ним  почти на два года старше своих подчиненных, успели   до училища    послужить рядовыми,  а  усилиями капитана Василевского, (лучшего строевика  ИВАТУ), вышколены  до права стать для вчерашних десятиклассников их  - младшими командирами.

Поезд резво бежит по рельсам,  курсанты угомонились и, хотя каждый бы был  рад  познакомиться с  девушками,  -  соблюдают мужскую солидарность.

Да и опасаются перейти дорогу  своим  командирам,  -  до офицерских погон,  что  выровняют между нами  дистанцию, - еще 2  долгих года учебы.

2.

Наши  «сухие» пайки перекочевали в служебный  холодильник, девчата взяли  на  себя   готовить   горячую пищу,  мы же  на   остановках покупали конфеты, пирожные, вино, и дорога  превратилась в  праздник.

Мою симпатию звали Валей, ее   напарницу Ниной.  Как у Нины с моим другом складывались  отношения,   не  помню, а вот у нас закрутилась настоящая любовь.

Находясь рядом целые сутки, рассказав о себе все, что  только можно, нам казалось, что мы  знаем   друг друга  вечно. Не стану рассказывать, как  мы объяснялись друг другу, какие планы строили на  будущее. . .    В полумраке отгороженного простынями купе, молодость и гормоны горячили кровь, рождали страсти, противиться которым  мы били не в силах.

На третью ночь случилось то, что должно было случиться. . .! 

Утро несколько  отрезвило наши головы, простыня, свидетель нашего безумства, полетела в  окно.

Валентина была растеряна – замуж выходить она не собиралась,  мечтала об институте.  Да и я  на другое утро  в Перми  должен был выходить.

Я, как мог ее успокоил –нарисовал перспективу будущего: вот  будет возвращаться из Москвы, (ее поезд стоит в  Перми  30 минут),  я ее познакомлю с  моей мамой,   а  через три недели – сам буду  в Иркутске и  познакомлюсь с ее мамой.

Сама она -   будет учиться в  институте,  а когда я стану офицером, перейдет на заочное  обучение и уедет со  мной к месту  службы.

Успокоил и еще  сутки мы  были счастливы.

Но жизнь внесла свои коррективы -  я   не познакомил   маму с Валентиной -  я перепутал  московское время с пермским,  и мы  опоздали  к  приходу ее  поезда   ровно на 2 часа.
Телеграммой пытался оправдаться, но ответа не получил.

3.
Отпуск  закончился, я приехал в  Иркутск.  Из Перми послал Валентине  еще телеграмму, но она  у вагона меня не не встретила.

А в училище, на  мою беду,   объявили  карантин  и около  месяца,  ни кто  не  мог покинуть его территорию.   И  на мое письмо Валентина не  ответила, -  я  же терялся  в догадках.

В первом  же  моем увольнении    все стало   ясно.  Я с трудом   нашел  ее дом за вокзалом  в железнодорожном   поселке    -  обычный, одноэтажный домик, на два хозяина с полисадником  и   двумя калитками.

Позвонил, но вышла  на крыльцо  ее мать и сухо  сообщила:  – «Валентина замужем и тревожить ее не нужно».

Не скажу, что  это известие  так  уж  сильно  ударило по моему самолюбию.  Вызвало, пожалуй,  удивление, как можно так быстро забыть клятвы, - вот оно, женское коварство!

Вернувшись в  училище, написал коротенькое письмо, но ответа опять не  последовало.
 
Время шло, и образ Валентины  почти забылся. Прошло  полгода  и  она сама напомнила о  себе,  вызвала меня  на первое КПП.

Был яркий,  солнечный, морозный день.  Мы прошли на территорию училища и гуляли по парку.
Валентина  рассказала, что после  Перми, где  я  сошел,- (до Москвы поезд идет еще сутки),  к  ней  стал приставать один из наших курсантов и очень плохо  обо мне  отзывался.
А когда я  еще и не  встретил ее на обратном пути,   была убеждена в правоте его слов.

Дома, по совету матери, опасаясь беременности,  дала согласие  на брак  школьному другу, чуть ли не с  первого класса  влюбленного в  нее.

Мои же письма, ее мать припрятывала и дала ей прочитать  лишь   вчера,  когда она,   уже  не в  первый раз побитая пьяным мужем, убежала к матери.

Пришла Валентина и в следующее воскресенье.

Чтобы не мерзнуть на улице, я провел  ее в учебный корпус в помещение стрелкового тира, расположенного  в нижнем цоколе под офицерской  столовой.  Ключ от тира  был постоянно у  меня, (я был капитаном  стрелковой  команды  училища и отвечал за порядок в нем), там нам  ни кто не  мог помешать . . .!

4.

В очередное воскресенье Валентина не  приехала, пришлось ехать мне.  Нашел ее дом, но вышла опять ее  мать и посоветовала мне больше не приходить, - молодые помирились. 

Я ушел,   с ощущением обиды,   и, в тоже время,  испытывая  облегчение, -    жизнь поставила все на свои места.

Через пару недель   прочли нам  лекцию о венерических заболеваниях.

Напугали до смерти: -  "кого коснется этот вопрос -  из училища  -  пробкой и  еще три года солдатской службы"!!!

А у меня  на десне  белая язвочка  появилась, не болит, с твердыми краями!   В моей голове паника:  - как там  его? -   твердый  шанкр?!  Что делать?!

Ночь не сплю,  руку ни кому не подаю, в столовой слежу:  чтобы кружку мою кто-нибудь по ошибке не  схватил  -  заразный!  А позор – то, какой?!!!

Кое - как  родилась в голове мысль – пойти к стоматологу, там  увидят и пошлют  куда надо.

В полуобморочном состоянии  я опустился в  кресло   врача  и стал ждать  страшного приговора.

Мне показалось вечностью пока врач, молодая симпатичная женщина,  за моей спиной звякала  своими инструментами.

А когда почувствовал  прикосновение холодного зеркальца, а следом  услышал участливый  голос: - « Ай – ай- ай!» - чуть вообще  не сполз  на пол  с этого покатого кресла.

Вторая половина ее фразы:   « свищ,  придется  зубик удалять!»,  дошла до меня не  сразу, а лишь  тогда,  когда, мой злополучный зуб звякнул о дно медицинской ванночки и рука врача подвинула стакан с водой с  приказом:
-  « Полощите».

На ватных ногах, с набитым ватой ртом, забыв поблагодарить, я выполз на улицу.

И только там,  на ярком  солнечном свете, на заснеженной аллее,  ведущей к казарме, в голове  озвучивалась мысль:
- «Пронесло!  Пронесло!   Да, что бы я  еще !     Да,  еще  когда-нибудь!!!».

 До окончания училища я  держал свое слово.  А  вырванный  зуб заменил мостом с  пятью золотыми коронками -  в училище был бесплатный  мастер - зубопротезист,  он за отдельную плату устанавливал коронки из золота. Друзья же, уже по приезду в летный  полк, меня  прозвали  - лейтенант с золотой улыбкой.

Вот  и  сейчас, когда один из читателей  спросил сохранил ли я золотую улыбку,  я с грустью ответил: - все  в прошлом, теперь улыбка  сверкает  белизной,  не естественно ровных  зубов, искуственного протеза.