Защитница

Ольга Мульченко
Рассказ основан на реальных событиях.
Имена некоторых героев изменены из этичных соображений.

Я не могу назвать себя рьяной христианкой, но получилось так, что все мое детство было так или иначе связано с церковью. Во-первых, я возле нее жила. Точнее, напротив нее. Во-вторых, я просто обожала посещать воскресную школу вместе с еще десятком детей. С нами занимался молодой батюшка Василий, который сразу после окончания учебы получил нашу парафию. Он показывал нам добрые мультфильмы, учил рисовать, читал библейские истории. С ним было очень интересно, мы любили его, и всегда с нетерпением ждали окончания воскресной службы – времени, когда начинались занятия.
В то время мне было десять лет. Год пробыл у нас отец Василий, и на его место пришел отец Игорь. Поначалу он нам с ребятами показался строгим, его занятия носили характер куда серьезней, чем уроки молодого батюшки. Отец рассказывал нам о таинствах церкви, учил молиться, показывал разные иконы, разшифровывая их значение. Девченки постарше учились петь в хоре. Меня не взяли – мол, не доросла еще.
Как-то в июле, накануне моего дня рождения, отец Игорь решил научить нас молиться своему святому. Пока мы переписывали молитвы из старого потрепанного молитвенника, он вкратце рассказывал нам истории святых, имена которых мы носим.
-  Оля, а ты так вообще должна обязательно в эти дни молиться своей покровительнице - равноапостольной святой княгине Ольге. Ее праздник был всего два дня назад, 24 июля. Выходит, что в ее честь тебя родители и нарекли – твой день рожденья завтра, 27-го. Это увеличивает вашу связь. Молись ей в трудную минуту, и она всегда придет на помощь, поддержит, поможет найти выход.
И батюшка начал нам рассказывать о величии русской княгини, о том, что она одной из первых приняла крещение; о том, какой она была мудрой правительницей; о том, как отомстила за своего любимого мужа, спалив город Искоростень; о том, что именно ее внук, князь Владимир Крассное Солнышко, окрестил Русь от края до края...
Мы слушали, раззинув рты, а я про себя думала: „Какая же у меня крутая защитница! Разве она снизойдет до моей молитвы, несмотря на то, с каким бы усердием я ее не читала? Что, у нее дел больше нету?” Но, оставив эту ересь где-то далеко в своей голове, я быстро переписала молитву и даже прочитала про себя три раза, стараясь запомнить.

***

Время летит быстро. Словно быстрокрылые птицы, промчались года, и я пошла учится в колледж. Воскрессную школу я уже не посещала давно, да и в церковь ходила по большим праздникам – рутина  и учеба засунули духовность куда-то на дно души, и она аукала оттуда изредка, но я не всегда слышала ее зов.
Первый курс я окончила почти круглой отличницей – четверок насобиралось всего-то три штучки, и я заработала хорошую стипендию. Вот это событие я и пошла отметить вместе с подругой Катей, с которой весь год просидела за одной партой, и ее парнем Сергеем.
В ночном клубе время пролетело незаметно. Было уже далеко за полночь, когда мы собрались идти домой. Друзья должны были меня провести, пусть не до самого дома, но хотя бы до переулочка, где я жила.
Прошел дождь, и на асфальте блестели лужи, отражая полную луну. Мы шли, весело болтая и смеясь всю дорогу, даже не чувствуя приближения беды.
Дойдя до переулка, мы попрощались. Катя с ухажером развернулись и пошли обратно. Не успели они скрыться за поворотом, как из-за него бесшумно выскочил большой черный джип и начал прижимать меня к забору. Мое сердце ушло в пятки раньше, чем я услышала голос из-за опустившегося окна:
- Привет, красавица! Садись, подвезем!
- Нет. Спасибо, мне недалеко, - ответила я, стараясь не выдавать дрожь в голосе.
Окно закрылось, и машина, набрав скорость, унеслась вперед. Она остановилась метров за сто от меня. Из джипа вывалилось человек пять пьяных, а, возможно, и обколотых, парней. С криками и улюлюканьем они побежали ко мне. Долго не думая, я развернулась и побежала от них, лихорадочно на пути обдумывая, в какой двор мне ввалиться в поисках спасения, и зовя на помощь. Друзья ведь не могли далеко уйти, они где-то рядом! Почему же они не озываются?
- Серге-е-е-ей! Ка-а-а-тя! – я кричала так громко, как только могла. А в ответ – лишь смех догоняющих меня ублюдков.
Меня подвел высокий каблук. Я была чемпионом по легкой атлетике на своем курсе, но в босоножках на шпильке далеко не убежишь. Через метров двадцать я подвернула ногу и упала на асфальт – точнее, не успела упасть – меня подхватила чья-то грубая рука.
- Парни, я ее держу! – в лицо мне ударила стойкая вонь перегара.
Я брыкалась, как лошадь, но парень, поймавший меня, держал крепко. Он сначала взял меня на руки, но понял, что так я могу ему чего-то отбить, и поставил на землю, сильно скрутив мне руки за спиной.
От боли и страха я плакала и просила его, чтобы отпустил. Тут подоспела остальная братия, еще кто-то взял меня за ноги, намереваясь понести в машину, но получил подачу в лицо, и, воя от боли, отошел в сторону. На меня навалились уже двое, и вместе с первым понесли к джипу.
Мысли в моей голове носились, как бешенные. Все, конец мне! Сейчас завезут меня куда-то в лес, изнасилуют и убьют. Или не убьют, а бросят где-то на обочине, как ненужный мусор.
Я уже не кричала. А толку-то? Все спят, а если кто и слышал мои вопли, разве осмелится выйти на улицу? Сколько раз я видела уличніе драки, и никто из мимо проходящих, даже крепкие мужики, не ввязывался. Завтра скажут, узнав о происшедшем: „А нечего ходить по улицам допоздна!”. И будут правы...
Где был мой ум, где был мой ангел-хранитель, когда я послушала Катю и осталась „еще на полчасика”? Думала же уйти раньше! Но что теперь уже себя корить...
К машине осталось не больше десяти метров. Мои мучители шли, вовсю горланя песни и бросая камни в заборы. Наверное, страх пробудил во мне далекие детские воспоминанья, и я  начала молиться. Словно я всегда помнила эти слова, которые когда-то записала в старой потрепанной тетрадке, словно они были вырезаны в моей памяти, только дожидаясь нужного часа.

О святая равноапостольная княгине Ольго, приими похвалу от мя, недостойной рабы Божьей Ольги, молящейся и смиренно просящей: огради мя твоими молитвами и заступлением от напастей и бед, и печалей, и лютых грехов; еще же и от будущих мук избави мя, честно творящую святую память твою и славящую прославльшаго тя Бога, во Святей Троице прославляемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.


Не успела я договорить последние слова, как оказалась сидящей в луже в прямом значении этого слова. Парни бросили меня, сели в машину и уехали, как будто меня и не было вовсе! Было такое ощущение, что они потерялись, и сами не понимали, что делают – наверное, точно обкололись...
Я встала. Ноги дрожали и не слушались. Раззувшись, я побежала, шлепая босыми ногами по асфальту, домой. Прибежав, первым делом я помчалась в ванную, чтобы смыть с себя прикосновения пьяных гадов, от которых лишь чудом спаслась. Умываясь, я ревла и повторяла молитву к моей защитнице, добавляя в нее еще горячие слова благодарности. Хорошо, что никто из домашних не проснулся и не слышал моих слез...
Успокоившись, я прошла в свою спальню. Но перед тем, как лечь, посмотрела в окно, на полную луну. То ли мне показалось, то ли привычные пятна на ее посеребренном диске образовали красивое,  величественное, знакомое мне с детства, виденное на иконах, лицо... Перекрестившись, я легла спать.
Утром нас собирали в колледже. Я стояла и весело разговаривала с одногруппниками, когда в класс зашла бледная, запухшая Катя. Из-за двери выглядывал ее ухажер, такой же запуганный.
Она отозвала меня в сторонку и начала отчитывать.
- Ну ты как? Мы так перепугались, когда увидели тот джип! А вдруг бы с тобой случилось что-то? И ты еще нас зовешь! Что бы мы им сделали? Они бы нас покалечили, Сергея особенно!
- И где вы были?
- Мы за ларьком каким-то спрятались, слышали, как ты кричала, а потом все стихло. Через пять минут джип мимо проехал, мы уж думали, за нами! Отсиделись полчаса и домой пошли. Мы всю ночь не спали!
- Представляешь, а я всю ночь спала, как младенец. И даже мыслишки о вас не было. Потому что настоящие друзья так бы не поступили, значит, у меня нет больше друзей, и переживать мне не за кого!
Незнаю, права ли я была в тот момент, или нет, но потом я ни разу не пожалела о такой „ценной” потере.
Возможно, кто-то скажет, что Бога нет, и все это выдумки. Но я на собственном опыте убедилась в обратном...



Helga, 08/06/2010