Респект

Фаина Серебрянская
Однажды я воспитывала бригаду строителей...

У нас на работе как-то меняли полы в коридоре. Делали новую стяжку, под полами какие-то коммуникации прокладывали. В общем, ужас-ужас. Пыль, грязь, песок в коридоре по колено, цемент, трубы какие-то... Ни проехать, ни пройти.
А строители - не профессионалы, а корявые деревенские мужички. И у них там чего-то не получалось. И они выясняли отношения под нашей дверью. Типа "Вася, ты не прав - Извини, Федя". Полдня выясняли. Работать было невозможно под эти разборки, по телефону с клиентами говорить - тоже невозможно, эти вопли были слышны в телефонной трубке...
Потом пришла какая-то истеричная старушка документы переводить - она под каждый всплеск эмоций из коридора бледнела и порывалась упасть в обморок... В общем, когда старушка ушла, я не выдержала и вышла в коридор. И вот представьте себе картину: открывается дверь бюро переводов, выходит серая книжная моль в поношенной длинной юбке, кутаясь в вязаную кофту, открывает рот и хорошо поставленным командирским голосом на весь коридор чеканит: "Еще (нехорошая женщина) одно слово (нехорошая женщина) под нашей дверью (нехорошая женщина) - я позвоню хозяину и всех уволят (вектор направления)". Закрываю дверь и сажусь работать.
По обе стороны двери наступает потрясающая тишина. Мои сотрудницы (мы тогда втроем работали) тоже как-то заполошно МОЛЧАТ. Хотя до моего выступления очень возмущались шумом и матюками... В общем, в торжественном молчании мы ушли на обед.
В кафе мне одна из моих коллег сказала: "Мы бы с Ленкой уже ушли домой - но я боюсь тебя там одну оставлять. Они с тобой что-нибудь плохое сделают." И из чувства товарищества вернулась со мной на работу.
Когда мы пришли - через весь разрушенный коридор, от входной двери в здание до двери нашего бюро лежала "ковровая дорожка" из разорванных картонных коробок. Мужички продемонстрировали свое уважение. "Респект", как теперь говорят...