Третий урок

Миклухо
    Пространство в дверном проёме казалось одновременно и белым и чёрным, и при этом не оставляло ни единого шанса понять, что кроется за этой дверью. Ощущения перехода не было, просто одно движение – и дверь пропала, оставив его наедине в этой чёрно-белой неопределённости. Тут пространство было похоже на предыдущий урок, но всё же отличалось. Так же не было понятия размеров или какой-либо материальности, но двоякость восприятия давала ощущение некой подвижности или хотя бы изменчивости пространства. За неимением других дел, он попытался понять суть этого пространства. Долго ничего не происходило, пока он не попробовал разделить в себе ощущения белизны и черноты. Тут же пространство ощутимо разделилось на две части – одна стала абсолютно белой, другая чёрной. Но оставалось ощущение движения, и он двигался синхронно с разделившимся пространством, оставаясь в его центре. Дальше опять ничего не менялось, пока он не придумал ещё раз поделить пространство. На этот раз пространство разделилось по другой оси и частей стало четыре, две белых и две чёрных, которые продолжали равномерное движение относительно друг друга и вокруг того же центра. Он захотел раздробить каждую часть на ещё более мелкие и делал так с каждым фрагментом, на котором фокусировал своё внимание. Скоро пространство рябило от хаотично двигавшихся чёрных и белых пятен так, что не оставалось ни чисто чёрного и чисто белого, всё пространство заполнили двигающиеся и непрерывно меняющиеся пятна разной степени серости. Стало невозможно за что-нибудь зацепиться или как-то изменить это хаотичное движение, более того, ему показалось, что это переменчивая серость сейчас поглотит и его самого. Всё, чего ему сейчас хотелось – это восстановит прежний порядок. И снова вернулось состояние разделённости на две части – чёрную и белую.
    На этот раз он решил действовать аккуратнее и не спеша делил фрагменты, сохраняя их правильное положение в пространстве. Теперь ему удалось разделить пространство на несколько секторов-конусов, расходящихся в разные стороны от общего центра и не двигавшихся относительно друг друга. Внезапно он подумал, что снаружи, если оно существует, это более всего похоже на шар. Тут же возле него появился такой предмет. Прозрачный шар, по поверхности которого расползлись чёрные и белые пятна и были видны все фрагменты насквозь. А пространство вокруг снова стало равномерно серым, как бы предлагая ему создать какую-нибудь новую форму. В памяти всплыла геометрия и скоро возле него появились: полусфера, цилиндр, четырёхгранная пирамида, пирамида с  четырёхугольным основанием и куб. Эти шесть фигур, включая, созданный первым, шар, упорядоченные по числу замыкающих поверхностей от единицы до шестёрки, напомнили ему о детской игрушке (о, да, всё ещё не зная кем является, он вспомнил понятие детства, как и многие другие, но сейчас его не сильно занимал этот парадокс), в которой из различных частей надо было составлять объёмные фигуры. Для полного соответствия не хватало только цвета, ведь в игрушке все грани были выкрашены в определённые цвета так, что при складывании правильных фигур получалось, что каждая грань была определённого цвета. Тут же он вспомнил, что белый и чёрный цвета лишь крайние точки палитры, вмещающей все прочие цвета. Потребовались усилия на то, что бы вспомнить цветовую палитру и воспроизвести её, но с каждым шагом пространство становилось всё гибче и податливее. Так что вскоре все фигуры обрели окраску в соответствии с воспоминаниями.
    В его сознании появилась мысль, что вот так всё в мире создаётся бесконечной комбинацией нескольких изначальных понятий. Всего несколько простейших частиц, складываясь в разные комбинации создают более сложные частицы, те, в свою очередь, создают атомы и молекулы, и так далее до вселенских масштабов. Всего несколько изначальных физических свойств создают многообразие форм взаимодействия от субатомных сил до сложнейших межгалактических связей. Он вспомнил так же, что кроме стандартных фигур, любил складывать непонятные, странной формы и расцветки, но обладающих странной привлекательностью. Это натолкнуло его на мысль о том, что мир можно считать бесконечным во всех смыслах. Ведь никто не мешает собрать любую новую комбинацию и создать нечто, до сих пор не виданное и неведомое…
    Пространство вокруг него снова изменилось. Появилась дверь. Что ж, видимо урок окончен и пора выходить. Он сделал необходимое усилие и покинул это пространство. Всё тот же коридор, всё те же двери. Чуть изменились слова. У той двери, откуда он вышел, теперь было:
    "Третий урок. Создание и осознание. Выход: создание всего из ничего требует осознания взаимосвязи всего и ничего".
    Так же появились слова у следующей двери.
    "Четвёртый урок. Причины и следствия".
    Поскольку иных вариантов всё ещё не было, он вошёл в эту дверь…