Патриарши пруды

Дина Прокофьева
 Патриарши пруды испокон веку были местом прогулок, романтических свиданий, местом, где любили рисовать художники. И теперь круглый год можно видеть степенно прогуливающихся    пожилых людей, и бегущих от инфаркта, и целующиеся пары. Этим не мешает ни дождь,ни снег.
 
 Но теперь и зимой, и особенно начиная с весенних покрасок скамеек, возле них кучкуются компании молодых людей с пивными бутылками.Их так много, не только людей, но и бутылок, что не хватает мест в урнах.И поэтому инсталяции из бутылок и банок разных цветов "украшают" аллеи парка, или бульвара-не знаю, как назвать этот оазис центра Москвы.Призванные
наводить чистоту в столице молодые , и не очень, представители среднеазиатских республик, терпеливо и тщательно убирают мусор. Но их стараний хватает не на долго.
 
 Но не только молодёжь занимает здесь спинки скамеек. Не на спинках сидят немолодые люди. Пока ещё не пенсионного возраста. Они регулярно занимают одни и те же места и зимой и летом.Это своеобразный "клуб "алкоголиков.Проходя мимо можно насытится спиртными парами.Один из пьющих  довольно быстро начинает клониться  нА сторону,  норовя свалиться
и заснуть.Никто не обращает на это внимание . Беззубая тётка с прилипшей к нижней губе сигаретой, оглашает пространство охрипшим матом.А человек с зачехлённой гитарой держится стойко, даже не присаживаясь.
   Как-то, когда гитарист был ещё более или менее трезвым , я его спросила:где он играет.
-Раньше играл на старом Арбате, а теперь в подземном переходе.
- И всё?-глупо спросила я.
- А кому я нужен? Домой я деньги приношу, и на выпивку хватает.
 Вскоре к нему присоединился вполне элегантно одетый господин, благоухающий отнюдь не одеколоном, или дезодорантом. Он представился мне как фотограф, видно посчитав меня новым членом их питейной компании. Но быстро разобравшись, что я не с ними, потерял ко мне  интерес  и пошёл навстречу , уже идушему по диагонали, члену"клуба".
 О чём они говорят,что их интересует кроме выпивки, мне узнать не удалось.


Москва,апрель 2010