Любовь

Соня Чайкина
      Проливной дождь заливает улицы, дороги и мое настроение с самого утра. Я ругаюсь на прохожих, депрессивную погоду, отсутствие тепла и невозможность найти парковку. Еще улица, еще две. Я кружу в поисках долгожданного места для моей машины. Наконец то втискиваюсь между двумя грузовиками и застываю на минуту пытаясь представить сколько улиц мне нужно пройти в открытых туфельках под небесным водопадом. После первого поворота я уже не выбираю места посуше. Я плыву по течению шлепая мокрыми туфлями по тротуарам.
 
-Доброе утро, мисс Коен,- сквозь зубы выдавливаю я из себя приветствие.
-Доброе утро, дорогая. Как я рада тебя видеть!,- Маленькая, сгорбленная старушка с белыми как снег волосами торопливо закрывает за мной дверь.
-Проходи же скорей. Я совсем потеряла покой. Что мне делать? Помоги мне. Я не сплю совсем, не ем. Что мне делать?
Мисс Коен еще никогда не выглядила так взволнованно. Она топталась на месте перебирая худенькими ножками и сбивчиво причитала.
-Что случилось?,- искренне беспокоясь спросила я.
-Моего мужа увезли в госпиталь 3 дня назад. У него поднялся сахар и доктор сказал что ему необходимо поехать в госпиталь.
Действительно, только сейчас я заметила отсутствие хозяина дома. Обычно они встречали меня вместе. Она всегда в теплой кофточке накинутой на плечи и он сидящий в инвалидной коляске.
-Мисс Коен, пожалуйста успокойтесь. Не нужно так нервничать, иногда нам приходится провести какое то время в госпитале. Уверена что за ним сейчас следят специалисты. Его подлечат и он вернется к вам как новенький.
- Я знаю что за ним хороший уход. Наш доктор навещает его каждый день, он даже звонил мне сегодня.
-Вот видите, все будет хорошо.
Я беру костлявую почти прозрачную руку старушки в свою. Как холодна и почти безжизненна ее кожа. Как горяча моя ладонь.
-Ты не понимаешь...,она поднимает глаза полные слез и смотрит прямо мне в душу. -Мы никогда не расставались больше чем на 3 дня. Никогда. За всю жизнь. Мы договорились с самого начала не расставаться. И вот уже 3 дня я не слышу его голос. У него нет телефона в палате. Я не могу спать без его голоса, я не могу есть без его голоса. Я не могу жить без него...
Слезы хлынули из ее бесцветных глаз и казалось вместе с ними вытекает ее душа. Я сидела в оцепенении не в силах произнести и слова. В голове путались мысли превращаясь в дождь. Дождь превращался в слезы.  Слезы превращались в чувства.

Мисс Коен живет на этом свете уже 98 лет. Вернее сказать она живет со своим мужем уже 98 лет. Даже если детство их прошло в разных местах, они уверены что были вместе всегда. Почти целый век хранят они обещания данные друг другу. И как прежде должны обнять друг друга перед тем как уснуть. Я смотру на нее и не вижу возраста. Преданная, любящая женщина сидит передо мной.

-Мисс Коен, пожалуйста не плачьте. Сейчас я позвоню в госпиталь. Обещаю что сегодня вечером вы поговорите.
Я делаю то что у меня хорошо получается. Бесконечное ожидание на линии,объяснения, требования, уговоры, угрозы. Я довольна результатом-Мистер Коен имеет особое разрешение пользоваться телефоном доктора когда захочет. Дрожащими руками берет она трубку и...на том конце провода ее любовь, ее сердце, ее душа, ее жизнь.

Посветлевшие глаза старушки, счастливая улыбка и свет изнутри заполняет комнату. Она берет мою руку и целует ее молча и радостно заглядывая в мои потаенные мысли. Я отдергиваю руку в смятении и ухожу в дождь.
Мокрые улицы, вода в туфлях, капли с неба заливают лицо. Нет. Я не открою зонтик. Пусть дождик в вперемешку со слезами очистит мою душу.